
Дефицит в эпоху пандемии.
Краткое содержание.
1.Вступление.
2. Чего не хватало людям?
Обсуждение.
Вступление.
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку коронавирусной инфекции чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, а 11 марта — пандемией. По состоянию на начало марта 2021 года около 115 миллионов заболевших и более 2,5 миллионов смертельных случаев.
Коронавирус дестабилизировал мировой рынок продовольствия, продовольственная безопасность некоторых стран оказалась под угрозой. Экономический кризис 2020 года оказался более сильным, чем мировой кризис начала 30-х годов прошлого века. Коронавирус, строгая изоляция, ограничения привели к пересмотру общественных отношений. Мир ощутил недостаток человеческого общения. Недостаточность систем здравоохранения и образования привели к локальным кризисам в этих сферах. В 2020 году рухнули туристическая отрасль. Люди перестали путешествовать. Пандемия коронавируса нового типа существенно повлияла на культурную жизнь: приостановили свою работу театры, кинотеатры, концертные залы.
2. Чего не хватало людям.
Что чаще всего люди запасали во время пандемии (опрос)?
1. Туалетная бумага - 63,2%
2. Консервы - 59,2%
3. Рис и другие крупы - 57,4%
4. Бутилированная вода - 57,0%
5. Макаронные изделия - 56,2%
6. Сухари - 53%
7. Лекарства - 52,7%
Подробно: Подробнее >>>
И вот здесь мы сталкиваемся с великой тайной, которая нуждается в объяснении: почему в самом начале пандемии люди по всему мира вдруг ни с того ни с сего запасли миллионы тонн туалетной бумаги?
Впору вспомнить слова Маркса, на что способен капитал ради 300% прибыли. А здесь вообще зашкаливало, в некоторых развитых странах продажи «сортирки» выросли на 700%. Внизу привожу графики продаж туалетной бумаги в некоторых странах:
Из общей картины выпала только Индия, у которой всплеск продаж туалетной бумаги пришёлся на 2019 год.
Некоторые пытаются показывать пальцем на СССР при обсуждении дефицита. Но что было в других странах в марте прошлого года.
Австралия — государство в Южном полушарии, расположенное на одноимённом материке, а также близлежащих островах Тихого и Индийского океанов. Австралийцы в панике сметали с полок туалетную бумагу. В некоторых магазинах ввели ограничение на число упаковок, которые может купить один человек, в СМИ сообщается о кражах из общественных туалетов и нападениях. В сети супермаркетов Woolworth ввели ограничения - не больше четырёх упаковок в одни руки.
В Японии премьер-министр Синдзо Абэ вынужден был обратиться к нации с просьбой не поддаваться панике, но в некоторых общественных туалетах рулоны все равно приковывали цепями.
В Гонконге туалетная бумага стала объектом преступных посягательств: полиция арестовала грабителей, укравших 600 рулонов дефицитного товара. Сумма похищенного оценивалась в 218 долларов США. В городе был дефицит из-за коронавируса.
Продажи туалетной бумаги в России в период с 16 по 19 марта выросли на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средняя цена на туалетную бумагу в марте составила 53 рубля. Это на 7 процентов больше январской цены.
Обсуждение.
Для объяснения этого феномена несколько исследовательских групп попытались объяснить причину.
1. “Медвежья болезнь”. Гипотеза: Причиной панического спроса стали особенности течения коронавируса. Как минимум, в 12-13 процентах случаев COVID-19 сопровождается расстройством кишечника, и люди не вылезают из сортира. Учёные считают такую гипотезу маловероятной.
2. Все зло - из социальных сетей. У человечества выработался рефлекс, в опасной ситуации поступай как все, так больше шансов сохранить жизнь. С появлением интернета этот соблазн подражания увеличился. Исследователи считают, что социальные сети способствовали товарной паники.
3. Стресс делает людей глупее. Гипотеза: Пандемический стресс массово повлиял на психику перепуганных людей и это снизило их способность совершать разумные поступки.
Ближе всего к истине мнение учёного из Австралии Брайан Кука. В ситуации страха и неопределённости человеку важно вернуть себе ощущение безопасности и контроля над ситуацией, считает он. Поэтому важно что-то делать, иначе бездействие порождает чувство беспомощности. Запасаться туалетной бумагой довольно разумно: она никогда не пропадёт, в отличие от продуктов, у которых есть срок годности. Она непременно будет использована. При этом стоит дёшево, но занимает много места.
Вы делаете запасы в тревожные времена?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (35):Обсуждение
Комментарии (42)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также













