Как мы жили в девяностые

3 535 просмотров
2 490 дочитываний
284 комментария

Вот у нас растут списки недовольных властью, уровнем зарплат. Не знаю, как другие, но мы в девяностых жили небогато.

Из опыта

Мама работала на трёх работах по совместительству, будучи педагогом и культработником. Отец работал в колхозе. За полгода принес домой 10 рублей (воспоминания мамы, может, она преувеличила). Держали хозяйство небольшое. За счёт него и питались. Тетка в городе вообще на макаронах с килькой.

Однажды сестре дали зарплату макаронами, и мы полгода их ели с салом и зелёными солёными помидорами... эх, сейчас бы поесть их.

Костюмы на Новый год исключительно самодельные. А ещё самодельные сгущенки, сметана, в которой стояла ложка – от своей коровки, творог, масло... В столовых жгли сахар, чтобы имитировать чай, так как были перебои с чаем.

Дом без удобств.

Что сейчас нужно народу, который жалуется на жизнь?

Может, не хватает сплочённости и доброты, которые были раньше в наших милых девяностых... Тогда люди просто сплотились, чтобы выжить, работали, чтобы не умереть, растили детей, прививая им честность и доброту!

Р.S. Мое мнение таково, что девяностые – это было время перехода к рыночной экономике, когда бюджетники оказались брошенными на произвол судьбы и потихоньку зарождались альтернативные способы заработка, кто-то сумел в это время построить неплохой бизнес. В общем, такая «резкая свобода»!

Легко ли вам жилось в 90-х

Проголосовали:600

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
Поделиться в социальных сетях:
117 / -42
нет
Комментировать
Поделиться
117 / -42
нет
количество символов: 0

Обсуждают (110):Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (284)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валентина

Тогда была РАБОТА. Жили колхозы и была возможность держать хозяйство в тех же деревнях. Сейчас и колхозов то почти не осталось.

+83 / -9
Ответить
Цитировать
Искибаева Елена Юрьевна

В каких деревнях была работа? Че-то не припомню, выживали за счёт собственного хозяйства, жили за чертой бедности все кроме бандитов.

+35 / -42
Ответить
Цитировать
Александр

А вы все деревни объехали?

+26 / -3
Ответить
Цитировать
Валентина

Вы в деревне то хоть были? Что то не похоже. Бандитов у нас в деревнях не было. Зарплату да, деньгами давали редко и плохо. Но под зарплату возили муку, макароны, крупы, масло растительное (сливочное у всех свое было, коров держали почти все), сахар. Мешками. Мясо, молоко свое было. Теперь все разрушено, из 13 хозяйств в районе осталось 5. Из них более менее пыхтит одно. И за счет домашнего хозяйства теперь не выживешь. Поросенок 5 кг живого веса 5000 стоит. Плюс мешок корма 500 р, а их ой как много надо. Одной картошкой и травой не накормишь. Работы нет, молодые семьи не живут, а существуют. Влезают в ипотеку, муж на вахте месяцами, иначе платить нечем или жить не на что. Жена с ребенком дома. Потом еще спрашивают почему рожают мало. Да задавили.

+78 / -6
Ответить
Цитировать
Анатолий

Жили лучше, чем сейчас...

+51 / -15
Ответить
Цитировать
Михаил Иванович

АнатолийПишет 18.03.2021 в 09:33
Жили лучше, чем сейчас

только те, кто хоть как-то имел отношение к криминалу - к тому или иному...

0 / -1
Ответить
Цитировать
Искибаева Елена Юрьевна

ВалентинаПишет 18.03.2021 в 09:18
Вы в деревне то хоть были? Что то не похоже.

Была, как минимум 3 могу назвать, где люди жили за счет поросят, лука и картошки.

+13 / -8
Ответить
Цитировать
Валентина

Сейчас они поросят 100% не держат.

+14 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

А при сегодняшних ценах на комбикорма в деревнях и на подсобном хозяйстве не проживёшь! Причём даже ЛПХ так и норовят налогами обложить! В угоду агрохолдингам уничтожают деревни!

+27 / 0
Ответить
Цитировать
Алексей
Комментарий удалён
Вячеслав

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 18.03.2021 в 09:34
Была, как минимум 3 могу назвать, где люди жили за счет поросят, лука и картошки.

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна

А ваш колхоз где находился, может быть на Марсе? Бандитов у вас в деревнях своих, возможно и не было, зато рэкетиры приезжали и забирали урожай без спросу или на рынках вам давали некоторую поблажку для продаж, а остальное забирали ввиде выручки. Так что не про 90-е речь в Вашем рассказе, я думаю. И да, про пребывании в деревне: у меня там родственники жили, и это в богатой когда-то Сибири.

+6 / -25
Ответить
Цитировать
Валентина

Не приезжали и не забирали. Я всю жизнь в деревне прожила. В 90-е колхозы были. Сейчас задавили налогами и поборами. Знаю не по наслышке в отличие от Вас.

+37 / -1
Ответить
Цитировать
Валентина

Не на Марсе.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Александр

К вам в Магадан в колхозы рекетиры зачем-то добирались - а у нас в Челябинской области их отродясь в наших малых городах и деревнях никто не видел! Зато сейчас эти РЕКЕТИРОВ в виде разных чиновников развелось немеряно! Так и хотят ЛПХ задушить налогами - приравнять их к предпринимателям.

+26 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 34.7к
18.03.2021, 14:16
Самара

Что вам продразверстка чтоль?) бандиты свиней увозили или картошку?!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Василий
18.03.2021, 19:09
Санкт-Петербург

Вот так просто, бросали рынки, оружейный, игорный бизнес, авторынки, наркобизнес, контрабанду, проституток, антиквариат, торговые зоны,

- и приезжали к вам в деревню за цибулей? Вы это сейчас серьёзно?

+10 / 0
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Вячеслав
Комментарий удалён
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Неля Алексеевна
Комментарий удалён
Максим Сталенин

Продразвёрстка была при царе в 1916 году. Тоже, бандиты были ещё те.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Михаил Иванович

ВалентинаПишет 18.03.2021 в 11:01
Не приезжали и не забирали

или врете или не жили, ежели только не на Марсе.

0
Ответить
Цитировать
Игорь

В Костромской области много деревень повымирало, еще при Горбачеве начали вымирать и деревни и колхозы.

+13 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

При Горбачеве, во всяком случае в нашем районе, деревни еще жили. И домашний скот держали и сеяли немало, фермы были. Вымирать стали намного позже.

+12 / -2
Ответить
Цитировать
Игорь

Да я к Вам приезжал отдыхать в Мантурово и там уже деревня Шашки и Костриха не было не кого. В Рогово еще были и так по дороге пустые деревни стояли, фермы разрушены а в 80-е годы еще работало.

+5 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

А при Брежневе разве не вымирали? А при Ленине и Сталине не бежали в города?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Игорь

Так не вымирали, да и бежали не массово.

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

Сусанинский район. В 1982 году совхоз "Сусанинский" сдал в эксплуатацию новый животноводческий комплекс. 600 голов дойного стада на нем располагалось. Сейчас нет совхоза, накрылся. И далеко не в 90-е годы. Государство сейчас похлеще любого бандита отбирает деньги. В 90-е сколько предпринимателей открылось? Закрываются сейчас, а половина уже закрылись.

+11 / 0
Ответить
Цитировать
Игорь

В 90-е наоборот угробили сколько предприятий и фабрик и заводов. Путем Чубайсовской приватизации. Если-бы все что было, то и по сей день были рабочие места у людей. Заводы на приватизировали и вырезали потом на металл. А могли инвесторов пустить из-за рубежа и также работали эти предприятия и места рабочие сохранили. А теперь на заработки кто куда мотается.

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Григорий

АлександрПишет 18.03.2021 в 18:56
А при Брежневе разве не вымирали? А при Ленине и Сталине не бежали в города?

Из деревень начали бежать уже в 70 е. В городе было и сытнее и проще и интереснее.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Вячеслав

ИгорьПишет 18.03.2021 в 19:39
Так не вымирали, да и бежали не массово.

Факт.

+4 / -1
Ответить
Цитировать
Заломаева Наталья Михайловна

А теперь из городов бы побежали, да в деревнях жить очень дорого.

0
Ответить
Цитировать
Максим Сталенин

При Ленине не бежали, а при Сталине шли в города. Пришлось города новые строить и заводы, чтобы всем места хватило. Но некоторых, приходилось на месте оставлять, чтобы и колхозы подымались. Без колхозов не было бы городов и промышленности, а без городов не было бы колхозов. Это называлось смычкой города и деревни. Необходимо было пробежать расстояние за 10 лет, (4.02.1931) иначе бы нас смяли в 1941 году. Таки и пробежали.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр Сергеевич Константинов

А мы бомбили фраеров.

0
Ответить
Цитировать
Александр

А теперь видимо в Думах заседаете?

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Лада
18.03.2021, 14:48
Новосибирск

А сейчас работы ваааалом?...

0
Ответить
Цитировать
Алексей

А вы жили в деревне в то время?

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Вячеслав

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 18.03.2021 в 08:57
В каких деревнях была работа?

А в каких она сейчас есть.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

И у меня работы полно было. Сам работу выбирал и не прогибался ни перед кем ради работы. Не понравилось, пошли нахрен. Дальше иду.

+23 / -8
Ответить
Цитировать
Искибаева Елена Юрьевна

А кем работали?

+2 / -4
Ответить
Цитировать
Александр

Да кем только не работал: и торговым представителем в разных компаниях вокруг авто, и начальником производства в мебельной бизнесе, и производством быиоаоц и медицинской техники занимался, и оргтезникой торговал, и ремонтом рпдиотезники занимался, и декодеры с телевизоры ходил ставил. А по образованию инжинер - химик - технолог. Научным сотрудником в АН СССР 9 лет до этого отработал. Ростом кристаллов из расплава занимался. Вот такие в 90 - х приключения были 😊

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Андреев Андрей

АлександрПишет 19.03.2021 в 13:26
А по образованию инжинер - химик - технолог

инжинер - это звучит гордо!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Советский инжинер - это реально гордо. Нас учили учиться. Мы что угодно могли освоить. Тема уже не имела значения.

0 / -1
Ответить
Цитировать
Андреев Андрей

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 18.03.2021 в 09:07
А кем работали?

АлександрПишет 19.03.2021 в 13:26
А по образованию инжинер - химик - технолог

инжинер - это звучит гордо!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Григорий

АлександрПишет 18.03.2021 в 09:00
И у меня работы полно было

В 1991 я полностью ушёл в бизнес и с тех пор ни разу скучно не было.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Наталья
18.03.2021, 09:11
Ростов-на-Дону

Какая работа, предприятия закрывались, что там было разворовывали.

+13 / -5
Ответить
Цитировать
Валентина

Больше всего закрылось после 2008 года. И предприятий и колхозов.

+27 / -4
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна

Валентина, да в Вас пропал дар писателя-фантаста.

+4 / -9
Ответить
Цитировать
Валентина

Скорей у Вас. Вокруг то посмотрите.

+9 / -3
Ответить
Цитировать
Александр

Посмотрите в Интернете сами - к примеру когда ЗиЛ закрылся! Грузовики из Китая начали возить вместо чтобы свои делать! Многие выжившие в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ закрылись или близки к этому последние 15 лет!

+11 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Неля Алексеевна! Поездите по стране - вам подтвердят - что МНОГИЕ ВЫЖИВШИЕ в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ предприятия не выдержали СЫТЫХ НУЛЕВЫХ.

+8 / -2
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна

Дикий, ты что так долго молчал? Или в запой с горя уходил? Очухался и опять ни с того, ни с сего начинаешь хамить. Да я давно поняла, что ты мне свой портрет присылаешь. Только я не люблю фотопортреты. ОК?

+1 / -1
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна

Вячеслав из Москвы, чем вы там питаетесь, что курите, что пьете и в каких объемах, если столько вас накопилось с тами автопортретами в стине НЮША?

0
Ответить
Цитировать
Наталья
18.03.2021, 12:16
Ростов-на-Дону

Да что Вы говорите?! наверное у Вас все при Путине закрылось, а у нас в 90-е.

+5 / -8
Ответить
Цитировать
Александр

У нас в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ на заводе работало более 12 000 человек и выживали за счёт БАРТЕРА! Сейчас менее 3 000 осталось на четырёхдневке и из них ещё 400 планируют сократить!

+9 / -2
Ответить
Цитировать
Николай

А скоро банкротство будет! Если одичалые неодумаются! У них есть доступ к активам ссср! А вот народ попадает под каток ихней! Как в тарасе бульба! если им на вас насрать договоритесь с рабочими отстаивать завод сами и развивать его! тогда экспроприируйте сами завод и управляйте им а руководству минимум платите больше они незаслуживают! Может тогда одумаются! Создайте свой провсоюз и Присоединяйтесь к провсоюзам.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Неля Алексеевна

А кто вам з/плату платил в те годы на, Александр? И от бартера люди плакали горючими слезами. Сама, приехав в Новосибирск пришла на работу к сестре в д/сад, видела плачущих работниц, которым предлагали з/плату ввиде кастрюль, чайников и пр. кухонной посуды, привезенных из Челябинска. Плакали и продавцы, и покупатели и ругались друг с другом.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Приезжайте к нам в моногородок и поговорите с народом - расскажут вам как более 12 000 работников ВЫЖИВАЛИ - но ВЫЖИЛИ в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ - а сейчас на заводе осталось менее 3 000 человек на четырёхдневке и из них ещё 400 хотят сократить! И это не частная лавочка - а предприятие Роскосмоса! В прошлом году заводчане даже митинг устраивали против снижения зарплаты с 20 до 10 000 рублей! Вы сколько вот получаете Неля Алексеевна?

0
Ответить
Цитировать
Михаил Иванович

АлександрПишет 18.03.2021 в 12:51
У нас в

малыш - глупенький, - в 90-е всеми "указами и конституциями" планомерно закладывались основы нового "порядка" . его устои и условия существования - ПОЭТОМУ ВСЕ И ЭКОНОМИКА СХЛОПНУЛИСЬ И ПОЗАКРЫВАЛИСЬ НЕ В ОДИН ДЕНЬ, А ПО МЕРЕ РАЗВОРОВЫВАНИЯ И ВЫГОРАНИЯ. Так что неча мозги пудрить и пытаться оправдывать всякую сво, что довела страну до ручки...

0
Ответить
Цитировать
Александр

А не надо заморачиваться только на своём предприятии. Большой стаж на одном месте это не плюс, а скорее минус. Надо уметь перестраиваться.

+1 / -3
Ответить
Цитировать
Марина

В 90 е годы колхозы, совхозы, фабрики, заводы и все предприятия бывшего СССР активно банкротили, чтобы приватизировать отдельным гражданам, так называемым новым русским. Сегодня страшно вспоминать, те жуткие времена. Тысячи людей без работы, кругом бандиты на улицах, в госучреждениях. Фактически работали только рынки, ученые врачи, учителя, рабочие все торгуют, как то нужно было выжить. Казалось, будущего нет совсем! Люди тысячами уезжают за границу, чтобы работать сиделками, сборщиками и самыми неквалифицированными рабочими.

+6 / -5
Ответить
Цитировать
Валентина

Сейчас без работы еще больше.

+6 / -1
Ответить
Цитировать
Наталья
19.03.2021, 08:02
Ростов-на-Дону

У Вас все плохо, когда научитесь радоваться жизни.

0 / -2
Ответить
Цитировать
Григорий

ВалентинаПишет 18.03.2021 в 06:30
Тогда была РАБОТА

Какая была работа? Я прежде чем уйти в бизнес намыкался без денег. Работа то была, но денег платить за неё никто не хотел. Не жизнь, а полная задница.

0 / -1
Ответить
Цитировать
Валентина

А сейчас Вы смогли бы уйти в бизнес? Кто в 90-е открылся теперь закрылись из за непомерных налогов.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Григорий

ВалентинаПишет 19.03.2021 в 12:35
А сейчас Вы смогли бы уйти в бизнес?

Я и сейчас в нём.

ВалентинаПишет 19.03.2021 в 12:35
Кто в 90-е открылся теперь закрылись из за непомерных налогов.

Живём пока.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга

У нас колхозы есть, только там мала кто хочет работать. Там же именно работать надо... И квартиры дают. Приезжайте.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Константин
Радиомеханик Константин
19.03.2021, 12:49
Кемерово

Это где если не секрет?

0
Ответить
Цитировать
Ольга

Кировская область, колхозы Октябрьский, Красное Знамя.

0
Ответить
Цитировать
Константин
Радиомеханик Константин
22.03.2021, 18:33
Кемерово

Не смешите, лизать я не привык. Вот вам отзыв, читайте если не в курсе.

Светлана Б.

Знаток города 2 уровня

" 6 июл 2020 я была там. что сказать? Ехать необходимо рассчитывая на свои возможности... лизать пятую точку всем, кто выше тебя... в противном случае, получать будете одну лишь минималку (т.е. 13 000 рублей +-1-2 тысячи.) У них есть элитный (в плане того, что всё в нём делается для людей и со всех остальных хозяйств туда всё свозится - это отделение ПАРФЕНОВЩИНА) перед собранием меня проинформировали (посоветовали как правильно себя вести), нельзя ничего говорить, со всем соглашаться, даже голову вверх не поднимать. Вообщем-то и в глаза прямо не смотреть! Зарплата целее будет. Когда ехала, обещали квартиру. Приехала с готовой сан. книжкой. Сказали в квартире ремонт. Пока дадут другую. Ну и ладно, мелочь. Квартира, конечно убитая, но ведь это временно (верно?) трёхкомнатная. Самое интересное, трубы отопления обрезаны в ванной и туалете, а в качестве отопления стоит ПЕЧКА БУРЖУЙКА С КАМНЯМИ! По квитанциям на квартире должок почти полгода. Опять мелочь. В деревне нет не только интернета, но и с сотовой связью огромные проблемы. Берёт более менее мегафон и может быть МТС и то не везде и тем более не всегда. Ребят, а на дворе правда 21 век?! Работа доярки (оператор машинного доения) в первую смену начинается 03.30. (это по расписанию) на самом деле, дойка начинается в 04.00 до этого ты должен не только подготовиться к дойке, но и убрать всё из кормушек на сухостое (выкинуть всё, что там осталось под метлу) и нормализовать корма у остальных коров (в расписании на это отводится 15 минут. РЕАЛЬНО?) Дальше, после дойки, ну и остальных процедур с мойкой, уборкой, опять необходимо раскидать корма (не знаю может, мне так повезло, только почти половина кормов скидывалась в начале, а дальше - практически пустые кормушки. Для быстрой работы к твоим услугам тачка, лопата и вилы) только после этого тебе даётся прим. 15-20 минут на перерыв - обед. Затем выгон коров, вет. процедуры, чистка коридоров и проходов, опять же корма. Далее, необходимо загнать выгнанных коров до 11.00 т.к. в это время, начинается чистка кормушек у остальных коров (их на группе прим. 100 голов) работа до 12.00. Дальше-начинается следующая смена. Если что-то не успел остаешься и доделываешь. НО, при этом, в среду - санитарный день, (хотя они сами говорят, что справиться с нагрузкой за один день нереально поэтому делайте понемногу каждый день. Это как раз нормально. Только забыли ещё одну вещь - чистка коров. А их необходимо чистить ежедневно. (пытались говорить, что у них у всех, кроме сухостоя, - крутой понос. Т.е. ты чистишь, а на следующую смену приходишь - опять тоже самое. Единственная реакция - приказ их чистить ежедневно. Всё) вторая смена начинается с 12.00 (т.е. сама дойка) после дневной дойки остается около 40 минут до вечерней. В это время необходимо опять же раскидать корма, раздать витамины остальное время - обед. После вечерней дойки прежде, чем идти домой снова корма. График смена вечером, затем смена утром. На следующий день с обеда на работу. Выходных нет. Теоретически - есть. Практически нет подменных. За полный месяц (май - вроде там ещё и праздничные должны быть) такой работы получила на руки 13 с небольшим тысяч. Правда был ещё магазин (дают в своем магазине под ведомость-кстати огромный плюс с маленьким минусом цены большие, тут уж выбирать не приходится). Так в это магазине товаров на 2000 было взято, и ещё аванс в 3000 рублей. ИТОГО 18.000. Мне сказали, не чего было ругаться с начальством. Вот так. За апрель (не полный месяц) было меньше, но ведь там были ученические, да и месяц не полный. А вот за следующий. Пришла за расчётом. с меня взяли за квартиру больше, чем вся задолженность по квитанциям. На моё справедливое возмущение ответили: "Эти квитанции идут для нас. А вам мы начисляем. Отдельно, наша бухгалтерия. И вообще это ещё хорошо для такой квартиры. Мы ведь с вас за проживание ещё не высчитывали ". А вот интересно, если б я не уволилась, когда они с меня квартплату собирались высчитывать? И как вообще действует этот механизм?

Так что думайте хорошенько."

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга

Это только один отзыв. Где же еще толпа недовольных? Если все так плохо. Вы спрашивали что за колхозы, я вам написала. А всякие недовольные отзывы мне посылать не надо, мне это не интересно, и в колхозах всегда была трудная работа, может кто то не привык работать...

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Зонова Вера

В 90 у нас колхозы развалились. Едешь вдоль ферм, а там коровы недоенные мычат, колх. Пашни все запустили. Народ сосредоточился на личном хозяйстве. Да и в городе не лучше. Садики закрывались, предприятия тоже. За месяц закрылись 2 больших завода.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

В 90-е у нас все еще работало. А что бы коров недоенных оставить, так это у Вас что работники, что начальство попросту живодеры.

0 / -1
Ответить
Цитировать
Марина

Нет, не легко было в это время. Но все равно не было умирающих от голода и нищих, с протянутой рукой, на улицах. А сейчас, при забитых товарами магазинах, люди не могут купить себе нормальную еду. Им просто не хватает денег.

+37 / -5
Ответить
Цитировать
Наталья

Голодающие были, мама работала учителем, рассказывала, как дети в голодные обмороки падали... Люди выкручивались, как могли, помните рецепты печенья из огуречного рассола и овсянки?

Но тогда верили, что это временно, и скоро жизнь наладится. Как мы были наивны... Перевод средств производства в частные руки и расширение полномочий в распределении финансов руководителей предприятий не дал шансов к справедливому распределению доходов. 90-е продолжаются.

+24 / -9
Ответить
Цитировать
Татьяна

Рецепт из огуречного рассол и овсянки - это рецепт здорового питания, ЗОЖ.

+7 / -7
Ответить
Цитировать
Наталья

У нас когда чего-то не хватает, сразу находятся специалисты, которые говорят о вредности продукта. То холестерин повышается от мяса и масла сливочного, то шоколад вреден, то яйцо не более 2 штук в неделю)) А иногда в политических целях, помню "некачественные" грузинские вина и т.д.

+20 / 0
Ответить
Цитировать
Ирина
18.03.2021, 18:07
Калининград

Это сейчас ЗОЖ, а тогда способ выжить.

0
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Вам же давали ваучер, куда дели? Надо было с умом вложения делать.

Тогда поделили природное достояние поровну на всех, но мы сами ваучеры бездарно использывали, потом их стали скупать, те кто по умней, вот так и стало расти колличество олигархов.

+5 / -31
Ответить
Цитировать
Александр Анатольевич

"Вам же давали ваучер, куда дели? Надо было с умом вложения делать"

Браво, Марина Валентиновна, совершенно точное определение.

+2 / -11
Ответить
Цитировать
Александр

И куда вы свой вложили? Разбогатели или на две Волги обменяли? 😂

+13 / 0
Ответить
Цитировать
Александр Анатольевич

"И куда вы свой вложили? Разбогатели или на две Волги обменяли? "

В основном в акции предприятия на котором работал на Севере. Когда уезжал вполне себе выгодно продал. Разбогатеть не разбогател. Но в приобретение квартиры вложил, пригодились. Но и лоханулся, кое что вложил в "Московскую недвижимость" и, особенно, в Газпром, от которого дивидендов не получаю с 2002 года, видимо тяжело ему.

+3 / -9
Ответить
Цитировать
Александр

А вы куда его вложили?

0
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Да все мы его бездарно продали, за копейки, люди поумней, скупили, вложились.

Теперь сидят в окружении путина.

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Эти не на ваучерах поднялись, а на залоговых аукционах и на бюджетных деньгах.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Валентина

Знакомые куда то вложились, но так же пролетели. То предприятие попросту исчезло. Это было придумано чубайсом, что бы между своими все разделить.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

У меня многие знакомы в разные ПИФы и предприятия вложили! Ни один не копейки не получил! Я хоть бутылку на ваучер купил и выпил!

+8 / 0
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

А я помню шапку лисью на базаре купила.

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Владимир
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 34.7к
18.03.2021, 14:20
Самара

Я скупал их...но только ради перепродажи! НИКТО мне не дал бы кусок ВАЗа например!

+5 / 0
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Мало скупать, скупать нужно было большим оптом, а мы, кто мы такие?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Надо была информацией владеть. В Тюмени за один ваучер 1000 акций Газпрома давали. Только кто об этом знал.

0
Ответить
Цитировать
Александр Рязанский.

НатальяПишет 18.03.2021 в 07:04
помните рецепты печенья из огуречного рассола и овсянки?

А я помню лепешки из комбикорма и мука перемолотая из коричневых макарон, бычки сигаретные, 3 рубля банка на рынке, спирт "Рояль" с отравой "Юпи" и...безнадёга, безнадёга, безнадёга!

+3 / -2
Ответить
Цитировать
Владимир
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 34.7к
18.03.2021, 15:14
Самара

Пили и РОЯЛ и Юпи и инвайт.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга

Помню еще печенье из шкварок)). Да... не очень было время... эти карточки очередь длиннющая за хлебом, я мелкая была это 1981-1983 г. Мама в госбанке работала экономистом, так приходилось еще подрабатывать уборщицей и мы с братом ей помогали. И это было 80 года, где то 1986-1988.

0
Ответить
Цитировать
Наталья

1991-1993 только, в 81-83 хлеб был 16 копеек.

0
Ответить
Цитировать
Иван Ч.
Критик Иван Ч.
19.03.2021, 15:26
Заинск

НатальяПишет 19.03.2021 в 14:32
в 81-83 хлеб был 16 копеек.

не хлебом единым в тюрьме следует жить, надо ещё и...

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга

91-93 да были талоны, 81-83 были книжки специальные на хлеб где делали отметку и подписи. Помню прекрасно как мы с братом за этим хлебом в очередях стояли, так как родители работали.

0
Ответить
Цитировать
Наталья

У нас в Сибири такого не было. Была студенткой, хлеб был всегда в магазинах, в столовых по копейке кусок, в кафе вообще в счёт не включали.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Андреев Андрей

ОльгаПишет 22.03.2021 в 13:01
81-83 были книжки специальные на хлеб где делали отметку и подписи.

Вы ничего не путаете?

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Наталья

Ох, какое было тяжёлое время. Были именно умирающие от голода. Много умирало. Я не знаю, с чем Вы сравниваете. Возможно, до Вас не докатилась эта информация.

+6 / -22
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Хватит что ли придумывать.

Никто с голоду не умирал.

Что в 90,что сейчас, далеко не ушли, более тго, мы стоим на пороге 90

+26 / -7
Ответить
Цитировать
Наталья

Что значит "хватит придумывать" . Если в Вашем окружении этого не было, значит это счастье. У кого какой замес был. Кто-то квартиры лишился тогда, кто-то на долги большие попал, кто-то не смог быстро "переобуться"... Мы с мамой и братом в то время отца потеряли. Умер. Огорода нет, полки в магазине пустые. Несколько месяцев кушали отварной рис не как гарнир, а как самостоятельное блюдо. Знаю людей, не переживших то время.

+9 / -17
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

У меня мама в 90 работала, я только школу заканчивала, отца не было, но с голоду не умирали, жили ничем не хуже, чем при путинской,, стабильности,,

+24 / -4
Ответить
Цитировать
Ирина1

Так и сейчас для отдельных людей рис как самостоятельное блюдо.

Если у пенсионера здоровья работать уже нет, да и работу не найти, а пенсия 9 тыс.+ доплата до прожиточного минимума= 12-13 тыс. А зимой 8 тыс. из них отдают за коммуналку= на питание на целый месяц остается 5 тысяч.

Вы думаете, что они копченую колбасу и икру едят?

+20 / 0
Ответить
Цитировать
Александр Анатольевич

"У кого какой замес был."

Замес-замесом, а дальше все от человека зависело.

НатальяПишет 18.03.2021 в 08:39
Кто-то квартиры лишился тогда, кто-то на долги большие попал, кто-то не смог быстро "переобуться"...

Нда? Вот так просто взял и лишился? На ровном месте? Или обстоятельства некие предшествовали? Скажем продал, чтобы на бизнес деньги иметь и прогорел. Или с каким то жульем связался? Вот я, совершенно обычный человек, почему то, квартир не лишался, наоборот, приобрел, не знаете почему?

А, чтобы не "попасть" на долги, тем более на большие, был (и есть) один прекрасный рецепт: не брать в долг, не будучи уверенным в источнике покрытия и жить по средствам, по одежке протягивай ножки. Голову иметь на плечах надо было. Как и сейчас.

НатальяПишет 18.03.2021 в 08:39
полки в магазине пустые.

Наталья, ну вот что Вы пишите? Разговор идет, как я понимаю, о ельцинских 90-х, какие пустые полки, они перестали быть таковыми уже 2 января 1992 года, когда рыночная реформа стартовала. А через месяц, особенно в Москве, они ломились от изобилия.

+13 / -3
Ответить
Цитировать
Наталья

А мужа хоронить не на что, когда детям не на что кушать, то выбора нет. Лезешь в долги. Боже мой, какие все категоричные! Если кого-то не касались эти беды, то это не значит, что их не было.

+8 / -1
Ответить
Цитировать
Лариса
18.03.2021, 14:43
Ростов-на-Дону

Это где у вас доплата пенсионеры до прожиточного минимума?

0
Ответить
Цитировать
Сигизмунд
18.03.2021, 14:48
Благовещенск

Ты что можешь помнить и тем более могла понимать в таком возрасте? Школу она заканчивала!

С голоду умирали тихо, по своим холодным постелям. В первую очередь старики, которые уже продали все свои ценности скупщикам ваучеров, валюты и золота. По цене простого лома. Сам был неоднократным очевидцем. Один из таких сволочей ныне депутат нашей гордумы и видный бизнесмен. Но это для таких заканчивающих школу в то время. Для меня он мразь.

+4 / -1
Ответить
Цитировать
Александр Рязанский.

Марина валентиновнаПишет 18.03.2021 в 08:44
чем при путинской,, стабильности,,

Вы уверены? Вы в какой стране жили... уважаемая? Не в США ли? Что, всех, кто пережил эти лихие годы, считаете тупыми и фантазерами? Да как вам не стыдно! Жили они... существовали, а не жили! Я велосипед себе не мог купить, а сейчас езжу на Ауди, дом был 23 кв. м, а сейчас 180, отдыхать ездим с женой каждый год, а ведь мы пенсионеры и еще работаем. И на еду тратим около 25 т. руб в месяц, а в девяностых на 240 т. руб жили вчетвером, а потом, в 1996 и в 1998 году еще двое появились. Сможете перевести эти 240 т. руб в современные деньги? 2.4 т.руб на четверых в месяц! Во как! Да я сейчас за раз пропиваю больше в пять раз! Путин виноват... сами - не украсть ни покараулить! Не вписались вы в новую формацию нашей страны, а что, сейчас голодаете? Что едите? ВУ устриц? Паленный Рояль не пьете? Хватает? Видимо хватает с слишком хватает, если хотите больше и лучше!

+3 / -6
Ответить
Цитировать
Александр

У нас в моногородке пустых полок в магазинах не было! Конечно с зарплатами было хреновато = но БАРТЕР выручал и пенсии родителей! А сейчас ЧТО на ЧТО менять будем если нефть будет стоить как тогда? Производство всё развалили уже начиная с нулевых - когда посчитали что на деньги от продажи нефти и газа по высокой цене ВСЁ КУПИМ и начали закрывать предприятия!

А на сегодняшние пенсии самим не прожить - не то что безработным детям помогать!

А ГЛАВНОЕ - тогда была вера - что эта вся ГРЯЗНАЯ ПЕНА схлынет! Но не сбылось!

+5 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Поездите по провинции - посмотрите! В ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ многие предприятия ещё ВЫЖИВАЛИ - а вот ТУЧНЫЕ НУЛЕВЫЕ не пережили - потому что власть решила - что НЕЗАЧЕМ В РОССИИ ЧТО-ТО ПРОИЗВОДИТЬ - ВСЁ КУПИМ! И кормила народ ОБЪЕДКАМИ С БАРСКОГО СТОЛА при высоких ценах на нефть и газ! Писали - что скоро нефть больше 200 долларов будет стоить к 2010 году!

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Александр Рязанский! Считаете - что все как вы сейчас живут? Вот вы какую пенсию получаете? Получали бы 10-12 000 рублей и если бы даже подрабатывали на 10-15 000 рублей-то не так бы писали! Многие в соседний регион к родственникам не могут себе позволить съездить - не на что!

До КРЫМНАШ ещё народу кое-что доставалось - ОБЪЕДКИ С БАРСКОГО СТОЛА! Но потом или больше НАВЕРХУ едаков стало или объедков стало меньше - но для большинства РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО - ЦЕНЫ РАСТУТ - А ЗАРПЛАТЫ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПОВЫШАЮТСЯ - А ЗАЧАСТУЮ СНИЖАЮТСЯ!

При разных опросах с 2005 по 2010 году большинство народа отмечало - что живут намного лучше чем в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ! Тогда и ПОДАЧКИ от власти были и заводы не все ещё были закрыты! Сейчас идёт к тому - что ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ могут ЦВЕТОЧКАМИ ПОКАЗАТЬСЯ если нефть будет стоить как тогда!

+5 / -1
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Как раз прожиточный минимум пенсионера это и есть 9000, а 12-13 это считается середнячек.

0
Ответить
Цитировать
Вячеслав

АлександрПишет 18.03.2021 в 16:45
Сейчас идёт к тому - что ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ могут ЦВЕТОЧКАМИ ПОКАЗАТЬСЯ если нефть будет стоить как тогда!

Так и будет. Саудиты обрушат нефть и всё, приехали.

+2 / -1
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Много умирает сейчас, а не в 90,только не надо сюда ковид приплетать.

+14 / -4
Ответить
Цитировать
Ирина1

Наталья! Это у вас в Москве были умершие от голода?

У нас в Перми таких не было.

А учитывая, что тогда не было цензуры вообще ни на ТВ и в газетах, то скрыть такие факты было бы невозможно.

Это сейчас фильтруется информация...

+21 / 0
Ответить
Цитировать
Наталья

Да, именно. Тогда многих людей разбросало в крайности. Одни попали на дно, другие взлетели ракетой вверх. Мой муж как-то с афганцами тусил. Они после службы по потеряли квартиры. По разным причинам. Вернулись домой, а квартиры нет. Ребята поселились в подвале дома, и жили общагой, работали, вместе питались. Тогда никому не нужные. Выжили только благодаря поддержке друг друга. Это только один эпизод знаю. А сколько ещё было бед, о которых никто не рассказал Вам?

+6 / -4
Ответить
Цитировать
Николай

Одни авганцы вообще новостройку отжали другие рынок держали а третьи таможней занялись! ельцына надо было сильней трести стану спаслибы а они продались!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ирина1

У нас афганцы крышевали алкогольный рынок, через них были организованы поставки, т.к. тогда у них были льготы-они не платил ни налогов, ни таможенных пошлин.

0
Ответить
Цитировать
Сигизмунд
18.03.2021, 14:51
Благовещенск

Информация фильтруется всегда! Снимите розовые очки.

0 / -1
Ответить
Цитировать
Александр

Умирали, но не с голода.

+8 / -2
Ответить
Цитировать
Александр Рязанский.

АлександрПишет 18.03.2021 в 09:11
Умирали, но не с голода.

Верно... у нас в Рязани знаете сколько умирали каждый месяц от бандитских разборок? Десятками, если не сотнями. Одних банд было штук двадцать! А рэкетиров было больше, чем торговцев на рынке и где они сейчас? Да передохли все от "голода" в зонах!

+2 / -2
Ответить
Цитировать
Александр

У нас судя по кладбищу умирает сейчас умирает намного больше - чем в девяностые! Тогда медицина была бесплатной и больницы не оптимизировали! И цены на коммуналку ежегодно не росли и пенсионный возраст не повышали!

+8 / -2
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Ну если уж при путине идет,, стабильность,, то повышать надо все, и жкх и пенс возраст, и курс доллара, а иначе какой он гарант,, стабильности,,?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр Анатольевич

"Но все равно не было умирающих от голода и нищих, с протянутой рукой, на улицах. А сейчас, при забитых товарами магазинах, люди не могут купить себе нормальную еду. Им просто не хватает денег."

Умирающих от голода не было ни тогда, ни сейчас, с протянутой рукой стояли, но, в основном те, кто работать не хотел.

Практически, если отбросить всю пропагандистскую шелуху, очень мало, что изменилось, но есть нюанс: если тогда, особенно в начале 90-х страна с помощью рыночных механизмов выходила из той ямы, в которую ее загнало 74-летнее правление коммунистов, то сейчас она бодрым шагом движется ровно к той же яме.

+13 / -3
Ответить
Цитировать
Николай

Вас обманывают чутка! Денег море они под проценты в иностранных банках

должны лежать должны об этом реч была при референдуме и активы ссср тамже в ютюбе видео лежит сергея петровича рыжова если не удалили!

0
Ответить
Цитировать
Александр

КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ! Потому так и живём!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Вячеслав Николаевич

Был беспредел, который, по сравнению с сегодняшним беспределом, уже кажется детскими шалостями.

+24 / -3
Ответить
Цитировать
Татьяна

Согласна. Большая разница в том, что тогда можно было сменить власть на другую посредством выборов: они, действительно, были с непредсказуемым результатом, Ельцин дума импичмент выдвигала - не набрали голосов. А нынче, хоть все бедные станем, путинскую власть не "сковырнуть" по закону.

+15 / -1
Ответить
Цитировать
Сигизмунд
18.03.2021, 14:37
Благовещенск

В 96-м сильно сменили власть? Коробки из под ксерокса всегда побеждают!

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Ирина1

Тогда даже при беспределе можно было найти справедливость, если не в суде то у авторитетов.

Мы в суде оштрафовали налоговую, за то что они нарушили закон и содрали с нас больше налогов.

Да и выборы были выборами, даже если и были вбросы бюлетеней.

Мне довелось в те годы увидеть выборы изнутри штабов кандидатов и тесно общаться с пиарщиками. Результат был не предсказуемый.

Тогда была надежда..., а сейчас надежды нет.

+11 / -1
Ответить
Цитировать
Валентина

Всем было сложно. Но я была моложе. Справлялись.

+21 / -1
Ответить
Цитировать
Лариса

Зачем все время сравнивают все с 90 годами? КАк начали в то время КАМАЗАМИ вываливать продукты на свалки, в лес и еще куда-нить, чтобы люди посговорчивей стали, так до сих пор и делают! Да еще и по телеку покажут... вот тебе и экономика. Искуственный дефицит.

+20 / -2
Ответить
Цитировать
Александр

Видимо КАМАЗами начали ещё при Брежневе ВЫВАЛИВАТЬ ПРОДУКТЫ В ЛЕС - потому что в провинции ШИШ что было - а в Москву из окрестных городов ходили КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ.

0
Ответить
Цитировать
ЕВГЕНИЙ

Как мы жили в девяностые-А моё ощущение, что мы в них застряли единственное поменялись хозяева жизни, новые правила и способы отъёма денег ну более цивильные, а народ как был на обочине нормальной жизни так и остался...

+18 / -1
Ответить
Цитировать
Наталья

Согласна. 90-е продолжаются и с каждым годом все хуже и безнадежнее.

+7 / -2
Ответить
Цитировать
Николай

В 90 х был беспредел полнейший можно множество книг написать! Достаточно на кладбище зайти и посмотреть года захоронения и все станет понятно несчитая сколько людей захооонили в карьерах и в лесах! А учитывая что в 90 х под амнистию выпустили бандитов убийц насильников и людоедов вот вам и 90 года а на данный момент вообще непонятно что происходит!

+10 / -5
Ответить
Цитировать
Людмила
Бухгалтер бюджет и производств Людмила
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 11.3к
18.03.2021, 08:27
Черкесск

Почему нынешнее время сравнивают с 90 годами. Сравните с 70 годами и с советской властью. Сравнивая я понимаю что жили мы почти в коммунизме не понимая этого. Холодильники были забиты качественными продуктами, лечение и учёба бесплатно. Распределение после учёбы, подъёмные и жильё это была наша реальность. На работу без блата и взяток а по мозгам и знаниям. А что сейчас творится уму непостижимо. Такое ощущение что у власти маразматики. Ужас...

+21 / -3
Ответить
Цитировать
Марина Валентиновна

Так всех кого в 90 выпустили, они сейчас все в думе сидят.

+18 / -1
Ответить
Цитировать
Владимир
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 34.7к
18.03.2021, 14:28
Самара

Просто так НЕ УБИВАЛИ! зато были справедливые разборки а никак счас суды-муды и ничего не получишь с должника!

+1 / -2
Ответить
Цитировать
Александр
Александр
18.03.2021, 07:27
Видное

Да лучше было в 90-х,по крайне мере никто не мешал зарабатывать, и налоги никто не придумывал.

+14 / -1
Ответить
Цитировать
Александр

Я и говорю, тогда был принцип: все разрешено, что не запрещено. А сейчас все запрещено. Разрешено только за едросов голосовать.

+7 / -2
Ответить
Цитировать
Владимир
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 34.7к
18.03.2021, 14:31
Самара

Налог был ОДИН... братве в общак!

0 / -1
Ответить
Цитировать
Александр
Александр
18.03.2021, 14:38
Видное

Да,но и им не платил.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Сигизмунд
18.03.2021, 15:57
Благовещенск

Интересно откуда такие дебилы берутся?

И ещё куча плюсующих дегенератов.

+3 / -1
Ответить
Цитировать
Александр
Александр
18.03.2021, 16:44
Видное

Да их кругом хватает.

+1 / -1
Ответить
Цитировать
Ирина
18.03.2021, 18:05
Калининград

"налоги никто не придумывал", да налоги в 90-е и придумывали, да многие умели от них уходить или вообще ничего не платили, показывали нулевые доходы...

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Лариса
18.03.2021, 08:34
Петропавловск-Камчатский

О каком достатке в 90-е может идти речь? Разруха, голод, безработица, война. И так жило большинство. Не дай Бог нынешнему поколению пережить это. Поэтому радуйтесь, что живёте в мире, спокойствии, сытые, обутые и одетые.

+3 / -11
Ответить
Цитировать
Александр

Если вам живётся сейчас ЛУЧШЕ - не говорите за ВСЕХ!

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Ларисе! ЧЕМУ радоваться? У нас на заводе Роскосмоса в моногородке в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ работало более 12 000 человек! Да было ТРУДНО! Но выживали за счёт БАРТЕРА и на пенсии родителей! А сейчас на заводе работает менее 3 000 человек НА ЧЕТЫРЁХДНЕВКЕ и ещё 400 хотят сократить! В прошлом году даже митинг на заводе был против снижения зарплаты с 20 до 10 000 рублей!

А на сегодняшнюю пенсию даже пенсионерам не прожить - не то что детям ещё помогать! И коммуналка тогда ежегодно не росла и медицина не была ПЛАТНОЙ и пенсионный возраст не повышали! И это при том - что тогда Россия была ВСЯ В ДОЛГАХ! А сейчас ФНБ от денег ПУХНЕТ - но для народа денег нет!

И цены НА ВСЁ только растут!

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Буймова Мария Сергеевна

А какой БАРТЕР был на заводе Роскосмос? Двигатели ракетные на хлеб меняли?

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

Благодаря КОНВЕРСИИ на заводе при СССР выпускались различные ТНП - детские велосипеды, садовые тележки, окучники для картофеля, различные ёмкости из нержавейки!

Сейчас ничего такого уже нет! Только частник в городе есть - теперь благодаря ему наш город славится САМОГОННЫМИ АППАРАТАМИ!

А ТНТ власть решила в Китае закупать - зачем в России ЧТО-ТО производить? И по КОСМОСУ благодаря ЭФФЕКТИВНОМУ МЕНЕДЖЕРУ Рогозину мы уже В ОДНОМ МЕСТЕ! Пишут что вместо ракет будут лифты выпускать - видимо КОСМИЧЕСКИЕ - входишь-нажимаешь кнопку и звучит голос Гагарина ПОЕХАЛИ!

Рогозин предлагал Маску на МКС НА БАТУТАХ добираться - а на Луну видимо Россия на КОСМИЧЕСКИХ ЛИФТАХ благодаря ему ПОЕДЕТ! КРАСОТА!

0 / -2
Ответить
Цитировать
Иван Ч.
Критик Иван Ч.
19.03.2021, 17:02
Заинск

АлександрПишет 19.03.2021 в 16:59
при СССР выпускались различные ТНП

0
Ответить
Цитировать
Александр

У меня до сих пор садовая тележка и ёмкость из нержавейки остались в отличном состоянии! Жаль велосипед Лёвушка

за 30 лет эксплуатации уже не совсем в хорошем состоянии!

А РАКИ видимо у ВАС при СССР выпускались?

0
Ответить
Цитировать
Иван Ч.
Критик Иван Ч.
19.03.2021, 17:48
Заинск

АлександрПишет 19.03.2021 в 17:22
А РАКИ видимо у ВАС при СССР выпускались?

Да сРАКАми только в СэСэСэРэ у нас не было проблем.

А так жили хорошо, если не влезать ни куда.

Пускай наши миролюбивые танки куда угодно пускают, лишь бы не в Новочеркасскую демократию

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр

А сейчас у власти разве не выходцы из КПСС?

КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ! Им стало мало спецпайков и спецдач и о ни - как предвидел ещё Троцкий - ввели частную собственность - чтобы ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ!

Разве не так? Тем чинушам и не снились такие особняки - которые имеют нынешние!

0
Ответить
Цитировать
Вадим

Если бы не высочайший уровень коррупции и неумение управлять государством, жили бы намного лучше!

+13 / 0
Ответить
Цитировать
Показать ещё комментарии (284)

Читайте также

15.03.2021, 13:59 Кино "Батя" - фильм 2021 года. Смотреть онлайн на ТНТ и в кинотеатрах страны Категория: ФильмыЖанр: комедияРежиссер: Дмитрий ЕфимовичГод выхода: 2021Страна: РоссияПродюсер: Антон Зайцев, Артем Логинов, Антон ЩукинВозраст: 16+Время: 75 минутВ ролях: Владимир Вдовиченков,...
1 52 255
02.01.2021, 20:47 Как мы жили в Советском Союзе ??? Добрый день,уважаемые друзья!Предлагаю сегодня немного вспомнить былые времена и обсудить уровень жизни в СССР, сравнив его с настоящей действительностью.Конечно, у каждого свое мнение. Кто-то ...
4 137
07.05.2018, 17:03 Возомнил себя бандитом из девяностых - получи реальный срок Какие бывают странные совпадения в жизни - просто невероятные. Случилось мне схлестнуться с одним товарищем, который растопырил пальцы веером, выпустил сопли пузырями и в пылу спора с ним я произнесла ...
21 144