Важные поправки в Закон "О защите прав потребителей". Должен знать каждый.
Краткое содержание :
Публичное обсуждение проходят важные поправки в Закон "О защите прав потребителей".
Авторы проекта полагают, что что поправки вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования.
Все поправки очень весомые, каждая заслуживает внимания.
Рассмотрим основные изменения.
Срок службы и гарантийный срок
Правительство сформирует перечень работ, на которые исполнители будут обязаны устанавливать срок службы. Также будет указана минимальная продолжительность срока службы.
Сейчас такой срок обязательно устанавливается на те товары и работы длительного пользования, которые через некоторое время могут стать опасными для потребителя. Такое правило сохранится.
Помимо этого, гарантийный срок будет составлять минимум год. На настоящее время требования к длительности такого срока отсутствуют.
Сведения о продавце и вывеска
У компании-продавца (исполнителя) имеющего сайт появится обязанность по его указанию на вывеске.
Также на вывеске будет необходимо указывать адрес электронной почты при её наличии.
Индивидуальным предпринимателям размещать на вывеске сайт или электронную почту не потребуется.
Но и организации и ИП обяжут отразить на вывеске адрес для направления потребительских претензий.
Отказ от договора из-за отсутствия данных о товаре
У потребителя будет 10 дней с момента передачи товара или результата работы либо услуги на отказ от договора, предъявление требования о возврате денежных средства и возмещения иных убытков.
Речь идёт о том случае, когда при заключении договора потребителю не предоставили обязательную информацию о товаре, работе или услуге.
Если же товар технически сложен, то потребитель сможет воспользоваться этим правом в течение половины гарантийного срока с момента передачи.
На настоящее время в такой ситуации вне зависимости от вида товара, работы или услуг применяется правило о разумном сроке.
Потребительский штраф
Появится уточнение о том, что продавец, изготовитель, исполнитель, импортёр, индивидуальный предприниматель, представитель организации не уплачивают потребительский штраф, если докажут, что не могли надлежаще исполнить требования потребителя, либо по вине последнего, либо из-за форс-мажора.
Потребительская неустойка
По действующему законодательству за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, продавец, продавший некачественный товар, несёт ответственность в виде неустойки в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
Поправки в этом плане дадут послабление - до истечения полугода неустойка не сможет превышать цену товара.
Однако, для продавцов вводится дополнительная и суровая санкция. За нарушение длящееся от полугода продавцу придётся выплатить потребителю 5-кратную цену товара за каждый месяц просрочки.
Снизить неустойку по ст. 333 ГК РФ не удастся.
Экспертиза качества услуг
Исполнители будут обязаны за свой счёт проводить экспертизу качества выполненных работ или оказанных услуг, если возникнет спор об их недостатках.
В настоящее время аналогичное требование действует только тогда, когда спор касается недостатков товара.
Очень рекомендуем посмотреть прикреплённое к статье видео по обсуждаемой теме.
Если публикация Вам понравилась, на что надеется автор, поставьте, пожалуйста, 👍
Если Вы хотите быть в курсе новостей законодательства и интересных законопроектов, подписывайтесь на автора данной статьи и на канал 9111.ru на ютубе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: