Нужно ли платить отдельно за домофон?
Сегодня практически не осталось подъездов многоквартирных домов, не оборудованных входной дверью с домофоном. Устройство позволяет ограничить доступ посторонних лиц к местам проживания людей, а также общего пользования.
Нужно ли платить за домофон
Домофонная связь подразумевает комплекс работ по ее обслуживанию и ремонту. Фактически он сводится к устранению поломок согласно заявкам жильцов.
Во время ремонта тратятся материальные и трудовые ресурсы. В конечном итоге за них платят собственники и наниматели жилых помещений. Таким образом, оплата за домофон является обязательной.
Вокруг рассматриваемой статьи затрат ведутся постоянные споры по вопросу того, входит ли она в оплату содержания общего имущества или нет. В связи с этим Министерство строительства и ЖКХ нашего государства выпустила разъясняющий документ – письмо под номером 0686-АТ/04 от 11.04.2016 г. В нем выделяются две ситуации –услуги оплачиваются управляющей компании или специализированной фирме.
Оплата УК
Управляющие организации занимаются содержанием имущества, являющимся общим для собственников жилых и нежилых помещений. Состав его раскрывается в соответствующем перечне, который содержится в договоре управления (в приложении).
Если домофон является составной частью общего имущества, то платить за его обслуживание отдельно не нужно. Плата будет включаться в содержание жилья. Размер ежемесячной оплаты услуг УК установлен договором управления. Им, как правило, предусмотрена индексация оплаты ежегодно.
Согласно действующему законодательству редакция договора управления утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом учитываются предложения управляющей компании. Фактически исполнитель услуг предлагает, а зачастую навязывают, свой шаблон договора и на других условиях не работает. Как показывает практика, жителям редко удается отстоять свои условия.
Оплата специализированной организации
В случае, когда домофон не отнесен к общему имуществу, оплата за его обслуживание взымается отдельно. Собственники помещений нанимают специализированную организацию для ремонта и содержания системы.
Условия и размер оплаты устанавливаются в договоре. В единый платежный документ включается статья «домофон» для удобства потребителя. Расчет может осуществляться иным способом, предусмотренным договором.
Куда обращаться при поломке домофона
Для устранения поломок домофонной связи необходимо обращаться к исполнителю услуг – управляющей компании или сторонней организации. Контактные данные прописываются в Едином платежном документе (квитанции на оплате услуг ЖКХ), а также в договоре.
Многоквартирные дома, построенные в последнее десятилетие, чаще всего сразу оборудованы домофоном. В таком случае он входит в состав общего имущества, и отдельная плата за обслуживание не предусмотрена.
В домах более ранних годов постройки дверь с домофоном устанавливалась по решению собственников. Для этого заключался соответствующий договор. Он мог включать условия по обслуживанию оборудования и порядку оплаты. Если же речь в нем шла только о монтаже, то для содержания требуется заключение отдельного договора.
Вопрос порядка обслуживания домофона решают собственники помещений на общем собрании. Они могут передать оборудование на обслуживание управляющей организации, включив его в перечень общего имущества. Дополнительные работы приведут к пересмотру размера платы за содержание жилья. При заключении договора со специализированной организацией расчет может происходить ежемесячно в виде внесения абонентской платы (устранение поломок отдельно не оплачивается) или по факту выполнения ремонтных работ.







