Украина и ее западные партнеры: nihil de nobis sine nobis

313 просмотров
115 дочитываний
96 комментариев

Небольшой обзор прессы о очень интересных событиях вокруг Украины.

Президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон 30 марта провели видеоконференцию по множеству международных проблем, включая обострение «внутреннего конфликта на Украине» (по словам Путина) или «конфликта на Украине». (Меркель и Макрон, правда, Россия пока не называет).

Таким образом, три члена группы «Нормандская четверка» обсуждали другого члена, Украину, в отсутствие Украины. В условиях военного конфликта (см. EDM, 11, 24 марта).), кроме того, Берлин и Париж вели переговоры с одной воюющей стороной, минуя другую. Более того, Берлин и Париж подошли к Москве для этого трехстороннего обсуждения после того, как все трое вместе отклонили призывы Киева провести четырехстороннюю видеоконференцию, которая была бы посвящена этому конфликту и не была бы связана с другими кризисными темами.

Берлин и Париж могут по-прежнему звонить в Киев, чтобы поделиться информацией о своей дискуссии с Путиным и смягчить понятное замешательство Киева в связи с тем, что его оставили в стороне от франко-германских контактов с Кремлем. Но эти призывы в Киев должны поступать немедленно, чтобы добиться этих обнадеживающих эффектов.

Зачисление в Кремле видеоконференции лидеров, посвященной Украине, безусловно, самой большой площади; немецкий показатель поставил Украину на второе место после пандемии коронавируса; По данным Елисейского дворца, Украина заняла третье место после COVID-19 и заключения в тюрьму Алексея Навального, а также до кризисов в Беларуси, Ливии, Сирии и проблемы ядерной энергетики Ирана. Во всех трех отчетах были перечислены эти пункты повестки дня, причем Украина занимала меньше места, чем большинство других пунктов в немецких и французских отчетах, и гораздо больше места, чем любой другой пункт в российских отчетах (Kremlin.ru, Bundeskanzlerin.de, Elysee.fr, March 30).

Помешать российско-украинскому конфликту вместе с другими кризисами - игра на пользу России. Почти во всех этих кризисах Германия и Франция (или Европейский союз) играют более слабую руку, чем Россия, или даже не играют. Решение этих проблем с Россией - это шаг, который ставит Берлин и Париж в положение, требующее от Кремля помощи в решении проблем. Этот дисбаланс, в свою очередь, может создать почву для компромиссов, основанных на порядке приоритетов каждой стороны в их соответствующих районах. С Украиной в качестве своего центрального приоритета, Россия имеет рычаги воздействия на Европу в Сирии и Ливии, двух театрах военных действий, где Европа не только потерпела неудачу, но даже не может поддержать более способную Турцию для контр-рычагов давления на Россию.

Кроме того, завершение строительства газопровода «Северный поток-2» - если администрация Джозефа Байдена не сможет обеспечить соблюдение санкций - даст России еще один рычаг давления на согласную Германию, сопротивляющуюся Европу и осажденную Украину. Наконец, как показывает пункт о Навальном в повестке дня видеоконференции лидеров, Россия иммунизирует свою политическую систему от западного влияния, хотя сама Россия может и действительно влияет на западные системы. Меркель и Макрон остро осознают это в год выборов в Германии и в предвыборный год во Франции.

Таким образом, позиции Германии и Франции по отношению к России сегодня намного слабее, чем в 2014 году, когда родился Нормандский форум. С тех пор влияние России на своих коллег в Нормандии постоянно возрастало в более широком стратегическом контексте (см. Выше), за пределами самого форума. Видеоконференция лидеров 30 марта впервые объединила этот более широкий стратегический контекст с темой форума в Нормандии, позволив первым вторгнуться во вторую. Только Россия может выиграть от такого искажения нормандской повестки дня.

Безусловно, франко-германо-российское обсуждение Украины без Украины не было и не могло быть «нормандским саммитом», предполагающим четырехстороннюю встречу. Кремль подчеркнул эту разницу более решительно, чем Берлин или Париж. Но это технически-юридический момент. На практике основной предмет Нормандской четверки обсуждался в рамках триумвирата сил Нормандии.

Широкий стратегический контекст этой дискуссии и ее новая процедура имеют большее значение, чем содержание, посвященное Украине в трех отчетах. Меркель постоянно призывала от имени себя и Макрона использовать [полный] нормандский формат, чтобы «ускорить выполнение Минских соглашений». В своем выступлении Макрон призвал Россию «решительно стабилизировать режим прекращения огня»; он также призвал к соблюдению минских «договоренностей», но не упомянул нормандский формат (см. ниже).

Путин повторил все свои знакомые тезисы в отчете и сопровождающих его комментариях Кремля: внутренний украинский конфликт, «нет альтернативы» документу «Минск-два», Киев выполняет «все договоренности, достигнутые на предыдущих саммитах в Нормандии» (со ссылкой на коммюнике саммита в Париже в декабре 2019 г. ) Киев ведет переговоры с Донецком-Луканском о своем особом статусе. В военной сфере «Украина провоцирует эскалацию конфликта, отказываясь выполнять июльское соглашение 2020 года о дополнительных мерах по усилению режима прекращения огня». Но, что также предсказуемо, Путин не закрывает четырехсторонний нормандский формат; он только снижает ее уровень, и в этом он пользуется франко-германской поддержкой: «советники руководителей продолжат совместную работу».

Москва, Берлин и Париж разделяют позицию, что альтернативы «соглашению» Минска-2 нет и что Киев должен выполнять его на условиях, определенных Россией: в этом суть франко-германских предложений, недавно переданных Киеву конфиденциально и просочившихся. Кремлем, чтобы поставить в неловкое положение Киев, Берлин и Париж (см. EDM , 30 марта). Москва, Берлин и Париж также разделяют позицию, согласно которой президент Украины Владимир Зеленский не заслуживает еще одной возможности саммита до тех пор, пока он не выполнит решения парижского саммита в декабре 2019 года, которые он принял в то время, но не смог выполнить вопреки общественному мнению Украины (и может возможно, с тех пор несколько изменил свое мнение).

Параллельно с этим Москва собирается устроить казус войны. Из-за невыполнения Украиной июльского 2020 года соглашения о дополнительных мерах по усилению режима прекращения огня. Это соглашение по своим практическим последствиям подорвет военный суверенитет Украины (см. EDM, 22 февраля, 25 марта). Киев отказался от этого документа вскоре после его подписания. Продолжающееся сосредоточение Россией наступательных сил на границах Украины, похоже, предназначено для того, чтобы угрожать Киеву выполнить этот документ.

Не важно как меня зовут, но в 4 войнах мой позывной был Чен-Ю (ChenYu)! Я его не менял! (1987-2008)

Интересно?

Проголосовали:37

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

да
32 / 0
нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
да
32 / 0
нет

Обсуждают (20):Обсуждение

Автор: (35), Юристы: Кучма И. П. (1), Воробьев Н. И. (1), Лопатин Д. Н. (1) Пользователи: Инга (14), Мира (14), Ольга (8), Герасимов Е. Ф. (5), Анатолий (4), Павел (3)
показать всех обсуждающих

Комментарии (96)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (96)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение