
Школа: ограничение числа контрольных - забота о родителях школьников
https://rg.ru/
Рособрнадзор к августу создаст регламент по проведению контрольных работ в школах, чтобы ограничить их число, снизить нагрузку на учителей и учеников, снять обеспокоенность родителей. Об этом сообщил глава ведомства Анзор Музаев на заседании рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ в школах РФ.
Ведомство проанализировало количество контрольных, проверочных и других диагностических и самостоятельных работ в школах. Изучило учебные планы и рабочие программы 7 класса.
Данные получились очень интересными. Процент контрольных и проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет:
по русскому языку - от 11,5% до 20% (средний показатель - 14%);
по математике - от 9,9% до 18,5% (средний показатель - 15%);
по физике - от 9,7% до 25,9% (средний показатель - 18,6%,);
по истории - от 8% до 19,8% (средний показатель - 13%,);
по биологии - от 12,7% до 35,2% (средний показатель - 17%).
-Мы проанализируем со стороны физиологии ребенка, сколько контрольных максимально в той или иной возрастной группе может быть приемлемо. К августу вместе с министерством просвещения дадим четкий регламент для, в первую очередь, региональных министерств, муниципалитетов, в последнюю очередь - директоров школ, - заявил Анзор Музаев.
По его словам, недопустима ситуация, когда фактически каждый третий урок биологии приходится на контрольную работу. Директора школ часто исполняют директивы региональных органов управления образованием. Кроме того, существует практика натаскивания учеников к всероссийским проверочным работам (ВПР) из-за которой учителя, по своей инициативе, перед ВПР проводят по несколько тренировочных "предпроверочных" работ. Поэтому должны быть сформированы общие подходы, которые бы не создавали напряжения, в первую очередь у родителей.
-Есть муниципальные контрольные работы, есть уровень региональный. Почти в каждом субъекте есть свои центры оценки качества образования, и они тоже спускают в школы свои контрольные работы, - рассказал Анзор Музаев. - И если бессистемно подходить к этому вопросу, то может сложиться ощущение, что в школе учитель сначала проводит свои контрольные работы, потом по этому же предмету идут муниципальные контрольные работы, а затем - региональные, и в конце - федеральные. Есть подозрение, что в ряде школ очень много учебных часов тратиться именно на оценку, в то время как эти часы должны быть потрачены на обучение, на освещение новых тем, на работу с отстающими ребятами, на закрепление. Вместо этого идут сплошные контрольные работы. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Такого не должно быть.
Обсуждают (1):Обсуждение
Комментарии (1)
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения







Читайте также














