Степанова Зинаида Ивановна
Степанова З. И.Подписчиков: 138
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15к

Как добиться перерасчета платы за коммунальные услуги

41 просмотр
16 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что делать, если Управляющая компания выставляет необоснованные счета за коммунальные услуги? Обязательно боремся и добиваемся перерасчетов! Вот один из примеров, когда собственники с помощью инициативной группы добились перерасчета всему многоквартирному дому. Речь шла о начислениях за отопление и общедомовое потребление горячей воды.

Как известно, количество потребленной тепловой энергии на нужды отопления напрямую зависит от температуры наружного воздуха. В ноябре прошлого года уличная температура в городе не снижалась ниже - 10 градусов, при этом в квартирах не было жарко. Объемы же, указанные в квитанциях ноября, не соответствовали потреблению даже самых холодных месяцев, и не соответствовали реальности. Были проанализированы квитанции прошлых периодов, и выяснилось, что за ноябрь предыдущего года объем отопления составлял в 4 раза меньше, и даже холодный январь составлял начисления в два с половиной раза меньше!

Предполагали следующие варианты завышенных начислений: или допущены ошибки при начислениях, или прибор, установленный на доме, показывал неправильные значения. Также были обнаружены несоответствия в начислениях за общедомовое потребление горячей воды: счета по этой строчке превышали все разумные пределы. Каждой трехкомнатной квартире выставили счет на сумму в среднем 850 рублей, двухкомнатной – в среднем на 650 рублей. При этом индивидуальное потребление составляло суммы, в несколько раз меньше общедомового. Допустить, что собственники несвоевременно сдали показания приборов?

Но ведь не могло это быть так массово, да и в этом случае общедомовое потребление должно было быть меньше фактического до перерасчетов по ИПУ. Складывалось впечатление, что дом не только перегрелся, не чувствуя это, но и перемылся (хотя даже если в каждой квартире жило бы по 20 человек, и то не получилось бы таких объемов). Все упиралось в общедомовой прибор учета. То есть требовалась реальная проверка прибора учета тепловой энергии.

Обращения в ЕРЦ в этом случае бесполезны: будет дан формальный ответ, так как это агент, сам ничего не проверяющий (ну, кроме чисто технических ошибок). В теплоснабжающей же компании сослались бы на карточки УКУТ, которые сдаются управляющей компанией. И действительно, общедомовой прибор учета находится в обслуживании УК. Формально энергетики сошлются на принятую карточку УКУТ. И круг замкнется.

Поэтому было принято решение обращаться сразу в несколько организаций: в саму УК – и требовать проверки работы УКУТ, к энергетикам, которые должны были обратить внимание на несуразность объемов и инициировать самостоятельную проверку, но не сделали этого, и для усиления – в Департамент государственного жилищного и строительного надзора, которого очень боятся управляющие компании. Правда, там тоже не всегда бывает ответственное отношение, но, во всяком случае, хотя бы затребуют информацию для проверки, а это подстегнет как УК, так и теплоснабжающую компанию.

Так и получилось. Оказалось, прибор вышел из строя и выдал недостоверную информацию. Жителям был сделан перерасчет: по отоплению проведена корректировка в сторону уменьшения, а начисления за общедомовое потребление горячей воды сняты полностью.

Понравилась публикация?
6 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽