Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

В каких конкретно случаях продавцы обязаны предоставлять подменные товары и как вам этого требовать

56 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Потребитель имеет право на замену с целью ремонта

В некоторых случаях ремонтные работы могут затянуться на долгое время - согласно п. 1 ст. 20 закона «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), они могут затянуться до сорока пяти дней.

На этот случай в законе предусмотрен п. 2 ст. 20 - покупатели имеют право получать подменные товары на период ремонтных работ. Ремонт обязаны предоставлять магазины или уполномоченные изготовителями сервисные центры (СЦ). Обратите внимание, что куда был сдан товар - там и будет предоставлена замена.

Доставка и сроки

Товар на подмену предоставляется в течение трёх дней (п. 2 ЗоЗПП). Если вдруг магазины или сервисные центры отказываются выдавать товары на замену или нарушают эти сроки, то в соответствии с п. 1 ст. 23 ЗоЗПП потребители имеют полное право потребовать неустойку - 1% в день от стоимости сданных ими в ремонт товаров.

Неустойка обычно взыскивается через суд. Если говорить о крупногабаритных товарах (например, холодильниках), то магазины или сервисные центры также должны бесплатно доставлять товары потребителям на дом, а уже после окончания ремонтных работ - забирать обратно.

Это не распространяется на товары, которые можно увидеть в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Как потребителю правильно требовать подмену товара на время ремонтных работ

Важно понимать, что товар на время ремонта предоставляют только лишь по требованию потребителя. По умолчанию продавцы или сервисные центры потребителям ничего не обязаны предоставлять. Требовать лучше всего в письменном виде в двух экземплярах.

Подменные товары должны иметь точно такие же основные потребительские свойства. Обычно многие потребители попадаются на подобный обман - им предоставляют б/у товары. В законе нет однозначного толкования понятия "основные потребительские свойства".

Как правило потребительские свойства товара - это сопроводительная документация.

Статистика по судебным делам показывает, что магазины и сервисные центры обязаны учитывать требования потребителей о тех или иных важных для них свойствах - к примеру, экран определенных размеров, обязательное наличие слотов для двух сим-карт, определенное качество фото в пикселях и тд.

Важные функции и свойства должны быть изложены на бумаге, чтобы потом с легкостью доказать факто того, что был выдан не тот товар, который требовалось. В этом случае потребитель вправе потребовать выдачи другого товара вместе с неустойкой за каждый день с момента, когда магазин осмелился не выполнять требования потребителя - один процент от сданного в ремонт товара.

Читать: Решение Конституционного Суда: должников будут лишать единственного жилья. О чем это говорит?

7 комментариев
Понравилась публикация?
40 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.05.2021, 21:41
Подольск

Спасибо. Это реально интересно.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спассибо Вам большое за публикацию!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Аудитор, налоговый консультант Андрей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4957
04.05.2021, 03:53
Долгопрудный

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Президент Владимир Путин озвучил причину, по которой не все бренды вернутся в РФ

Всё больше брендов, громко хлопнувших дверью три года назад, поговаривают о возвращении в Россию. Однако Россия не спешит снова распахивать двери для ушедших. Причина проста – в нашу страну не вернутся те марки,...

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Зашёл в магазин и остался в нём «навсегда»: американский способ борьбы с кражами на примере сети магазинов «Safeway»

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как применение методов для минимизации или предотвращения магазинных краж в США. Ведь именно американцы любят судиться по любому буквально поводу.

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Рукоплещем рыночным гениям:АКОРТ предупредила о рисках сокращения ассортимента из-за возможной фиксации цен

Как не дать государству испортить наш прекрасный продовольственный хаос Вот уже который месяц на просторах нашей необъятной Родины разворачивается поистине шекспировская драма. С одной стороны – министерства,

Забота с доставкой на дом:Минфин предложил повысить налог на товары с маркетплейсов

Как Минфин решил спасти россиян от дешёвых трусов и смартфонов В эпоху, когда каждый гражданин обязан чувствовать себя частью великой державы, просто неприлично ходить в носках за 150 рублей.

Мужчина взыскал с дилера 6 млн за неисправную мультимедиа в «китайце»

Купить новый китайский кроссовер, а потом месяцами ездить по сервисам — согласитесь, не очень приятно. Закон дает в таких случаях понятные права, но вот в реальности приходится их долго отстаивать в суде.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...