В каких конкретно случаях продавцы обязаны предоставлять подменные товары и как вам этого требовать

Потребитель имеет право на замену с целью ремонта
В некоторых случаях ремонтные работы могут затянуться на долгое время - согласно п. 1 ст. 20 закона «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), они могут затянуться до сорока пяти дней.
На этот случай в законе предусмотрен п. 2 ст. 20 - покупатели имеют право получать подменные товары на период ремонтных работ. Ремонт обязаны предоставлять магазины или уполномоченные изготовителями сервисные центры (СЦ). Обратите внимание, что куда был сдан товар - там и будет предоставлена замена.
Доставка и сроки
Товар на подмену предоставляется в течение трёх дней (п. 2 ЗоЗПП). Если вдруг магазины или сервисные центры отказываются выдавать товары на замену или нарушают эти сроки, то в соответствии с п. 1 ст. 23 ЗоЗПП потребители имеют полное право потребовать неустойку - 1% в день от стоимости сданных ими в ремонт товаров.
Неустойка обычно взыскивается через суд. Если говорить о крупногабаритных товарах (например, холодильниках), то магазины или сервисные центры также должны бесплатно доставлять товары потребителям на дом, а уже после окончания ремонтных работ - забирать обратно.
Это не распространяется на товары, которые можно увидеть в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Как потребителю правильно требовать подмену товара на время ремонтных работ
Важно понимать, что товар на время ремонта предоставляют только лишь по требованию потребителя. По умолчанию продавцы или сервисные центры потребителям ничего не обязаны предоставлять. Требовать лучше всего в письменном виде в двух экземплярах.
Подменные товары должны иметь точно такие же основные потребительские свойства. Обычно многие потребители попадаются на подобный обман - им предоставляют б/у товары. В законе нет однозначного толкования понятия "основные потребительские свойства".
Как правило потребительские свойства товара - это сопроводительная документация.
Статистика по судебным делам показывает, что магазины и сервисные центры обязаны учитывать требования потребителей о тех или иных важных для них свойствах - к примеру, экран определенных размеров, обязательное наличие слотов для двух сим-карт, определенное качество фото в пикселях и тд.
Важные функции и свойства должны быть изложены на бумаге, чтобы потом с легкостью доказать факто того, что был выдан не тот товар, который требовалось. В этом случае потребитель вправе потребовать выдачи другого товара вместе с неустойкой за каждый день с момента, когда магазин осмелился не выполнять требования потребителя - один процент от сданного в ремонт товара.
Читать: Решение Конституционного Суда: должников будут лишать единственного жилья. О чем это говорит?
Благодарю за информацию!
Спасибо. Это реально интересно.
Спассибо Вам большое за публикацию!