Строительство первого 72-метрового алюминиевого моста в Нижегородской области
Вопрос транспортной доступности жителей поселка Неклюдово под Нижним Новгородом к объектам социального назначения (больницы, детские сады, школы) давно требовал разрешения. Ситуация обострилась, когда представители Горьковсклй железной дороги приняли решение перенести единственную «связь с миром» - переезд, на 6 км. На новом месте планировалось строительство двухуровневого перехода через железнодорожные пути.
23.10.2020 было открыто движение по новой дороге Неклюдово-Золотово.
Между тем, проблема удаленности населенных пунктов Нижегородской области до настоящего времени до конца не решена.
Одним из способов добиться решения проблемы транспортной доступности послужила реализация уникального для страны проекта – строительство 72-метрового автомобильного моста с конструкциями из алюминиевых сплавов через реку Линда.
В процессе проектирования мостового перехода важно определить его нагрузку на несущие опоры. Поэтому мост должен быть из легких и надежных конструкций.
Именно этими характеристиками в большей степени обладает алюминий в отличие от конструкций, возводимых из стали, железобетона или природного камня. К достоинствам алюминия и его сплавов следует так же отнести его сравнительно высокие прочностные характеристики, технологичность. Высокая коррозионная стойкость обусловлена, в том числе, тонкой, невидимой пленкой оксида, которой всегда покрыт алюминий при взаимодействии с кислородом.
Учитывая, что строительство моста предполагается через природный водный поток, который может спровоцировать коррозию металла, применение в строительстве алюминия, на мой взгляд, в данном случае является лучшим проектным решением.
Кроме того, конструкции из алюминия требуют гораздо меньших трудозатрат при строительстве – придать нужную форму алюминиевому листу или трубе легко.
В реализации проекта примут участие предприятия, входящие в Алюминиевую Ассоциацию, расположенные в Самаре, Красноярске и Чебоксарах.
Напомню, что с 2017 года в нашей стране уже реализовано 8 проектов алюминиевых пешеходных мостов. Из них 2 - в Нижегородской области, 3 - в Красноярске, 2 - в Москве и 1 - в Туле. При этом, Россия не входит в число лидеров строительства таких объектов. Это обусловлено, прежде всего, отсутствием до 2019 года нормативного регулирования строительства мостов из алюминия, отсутствием правил проектирования. Разработанные Минстроем России ранее специальные технические условия значительно увеличивали стоимость и сроки выполнения работ.
Отправной точкой в развитии алюминиевого мостостроения в России стал принятый в 2019 году Минстроем России свод правил СП 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования».
По моему мнению, сегодня у застройщиков алюминиевых мостов есть большие перспективы достичь значительного повышения авторитета страны путем активного участия в общемировом тренде строительства новых, реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений.
Пойдете в отпуск этим летом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: