Плановые и внеплановые проверки. Обжалование решений надзорных ведомств.
С 1 июля станет обязательной процедура досудебного обжалования решений, действий и бездействия для некоторых видов контроля. «Система электронного досудебного обжалования позволит не только снизить административные барьеры, но и минимизировать финансовые и временные затраты для получения услуги»
Процедура станет очередным шагом снижения административного давления на предпринимателей. Бизнес получит возможность через портал госуслуг направлять жалобы на местные управления контрольно-надзорных органов: оспаривать итоги плановых и внеплановых проверок и решения ведомств.
Эксперимент по досудебному обжалованию решений стартовал в августе 2020 года. Изначально в нем принимали участие три ведомства: МЧС, Ростехнадзор, Росздравнадзор и четыре региона: Москва, Московская и Самарская области, Краснодарский край.
«В рамках эксперимента апробируется единая цифровая платформа решения спорных ситуаций при взаимодействии граждан и бизнеса с контрольными (надзорными) органами, - пояснил Цветов. - Важнейшим принципом новой системы станет дистанционная форма взаимодействия контролируемого лица и контрольно-надзорного органа за счет полной цифровизации процесса, а также реализация механизма решения спорных ситуаций по фаст-треку (укороченные сроки рассмотрения и реагирования)». По словам эксперта, на первом этапе важно было отработать с пилотными ведомствами новые процедуры и технические решения, устранить узкие места в бизнес-процессе и наладить взаимодействия.
С 1 июля к процедуре присоединятся все регионы и ещё 16 контрольно-надзорных органов, в том числе Минпромторг, ФНС, Росреестр, Роспотребнадзор, Росаккредитация и Ростуризм.
«Сервис простой - нужно всего лишь зайти на портал госуслуги и подать жалобу, а дальше пользователь может самостоятельно отслеживать все этапы прохождения документа в своем личном кабинете в любое удобное ему время. Теперь не потребуется личного обращения в орган власти и предоставления избыточного комплекта документов - весь процесс происходит в электронном виде и в максимально короткие сроки»
Главное отличие инструмента от подобных ему состоит в том, что обращения рассматриваются на уровне вышестоящего лица и ведомства. В адрес тех, на кого поступили жалобы, они не возвращаются.
С весны прошлого года в связи с пандемией был введён мораторий на плановые проверки МСП, а также ограничения для внеплановых.
По данным Минэкономразвития, число инспекций в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го сократилось на 45,7 процента – с 612 тысяч до 332,3 тысячи. Власти посчитали меру востребованной и продлили её для малого бизнеса до конца 2021 года.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: