НОВОЕ о диагностической карте АВТО. Кому это не надо, стало надо!
И смех и грех – технический ОСМОТР АВТО отменили и тут же по чьей то просьбе продлили.
Кому это надо? А надо это лоббистам, которые с этого неплохо получают.
По стране действую более 7 000 станций диагностического осмотра. Среди них существуют ИП, то есть Индивидуальный предприниматель в единственном лице, который имеет право нанимать сотрудников. Это не станции технического обслуживания автомобилей, которые действительно могут сделать диагностику, исправить неполадки авто если они проявятся и таким образом выдать эту самую диагностическую карту. Какое отношение имеет Индивидуальный предприниматель к выдаче диагностической карты техосмотра, который не сможет исправить неисправность авто, а только проверить и дать заключение? Оказывается имеет. Не существует ли ОБЩАК, в который приходят денежки от ИП и ООО.
Прохождение диагностики на станциях техобслуживания и подтверждение её обслуживанием и оплатой и есть доказательства, что машина исправна.
Зачем городить огород с диагностической картой, которая будет выдаваться ИП (индивидуальным предпринимателем) в единственном числе, а если ИПэшник обнаружит неисправность, то надо будет ехать на СТО и исправлять неисправности, а потом опять ехать к ИПэшнику и оплатив ещё раз проходить у ИПэшника диагностику?
Это что ИПэшник теперь ВЛАСТЬ? А объявлю ка я себя президентом – как вам такой вариант?
Я ВСПОМНИЛ СССР, где ГАИ давало заключение о том, исправна ли машина или за определённую плату можно было получить такое заключение и ни какой ответственности за дальнейшее.
ОТМЕНА ЗАКОНА:
ДУМА отменила старый закон.
МВД выступило с инициативой по разделению полиса ОСАГО и диагностической карты.
Получение полиса обязательного страхования не будет зависеть от техосмотра.
Согласно документу, водителю больше не придется для получения полиса ОСАГО подтверждать прохождение техосмотра и предоставлять диагностическую карту.
Государственная дума отменила обязательный техосмотр автомобилей в России. Соответствующий закон вступит в силу 22 августа 2021 года, передает РИА Новости.
В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующие изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступают в силу:
с 11.06.2021 года
Отмена обязательного проведения техосмотра для получения полиса ОСАГО с 22 августа. Соответствующий закон приняла Госдума. Ранее выдача полиса ОСАГО была возможна лишь при прохождении этой процедуры. Нововведения исключили эту норму и одновременно внесли соответствующие изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В результате для получения полиса водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать проведенный техосмотр.
ПРИНЯТИЕ НОВОГО ЗАКОНА:
Кто принял новый закон?
Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
• введение электронных диагностических карт;
• аккредитация СТО;
• фотофиксация состояния автомобиля;
• изменение периодичности прохождения ТО;
• изменение стоимости техосмотра;
• введение новых штрафов;
• возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
• если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
• если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
• если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
• если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Кто должен выдавать диагностическую карту автомобиля?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты