Сергей
Автор публикации
СергейПодписчиков: 4303
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М

"Губит людей не пиво , губит людей вода!" ПИВО СССР. КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ .

106 просмотров
22 дочитывания
3 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 1,48 рублей за дочитывания Зарабатывать

Краткое содержание:

  1. Пиво в СССР
  2. Пивные.
  3. Обсуждение

Пиво в СССР

Первая марка пива, которая приходит на ум, говоря о пенном напитке в советское время, это, безусловно, «Жигулевское». Вот поистине народная марка.

Несмотря на большое количество официально заявленных сортов пива в то время, в свободной продаже было именно «Жигулевское», только оно продавалось на разлив.

"Губит людей не пиво , губит людей вода!" ПИВО СССР. КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ .

Среднестатистический житель СССР в год выпивал всего 12-15 литров пива, причем, за аналогичный период водки он выпивал 7-8 литров. Поскольку власти страны решили бороться с распространённым водочным алкоголизмом, они начали предоставлять гражданам альтернативу в виде пенного напитка.

Конец 60-х годов ознаменовался расширением производства пива. В то время было построено несколько крупных заводов, которые продолжают варить пиво и в наши дни. В результате этих перемен немного снизилось потребление водки в стране.

В СССР пиво можно было купить либо на разлив, либо в стеклянной таре. Стоимость бутылочного пива составляла 45-65 копеек. При этом с 1981 года одну бутылку можно было сдать за 20 копеек, что означало возможность купить еще одну бутылку пива, если сдал три пустых! Но в бутылках пиво предпочитали пить дома.

В каждом районе или городе всегда продавали только пиво, изготовленное на ближайшем заводе, ведь другой сорт из представленного в СССР пива не доезжал в надлежащем качестве.

Разливное пиво ценили, прежде всего, за свежесть. Пивной ларек с возможностью покупки пива на вынос или распития на месте присутствовал в каждом районе. Режим работы таких заведений был следующим: есть пиво в наличии – работает, не привезли – табличка «Пива нет».

Также можно было приобрести пиво из бочки, стоящей на улице аналогично бочкам с квасом.

"Губит людей не пиво , губит людей вода!" ПИВО СССР. КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ .

Пивные.

Те граждане, которые не желали наслаждаться пенным напитком на свежем воздухе, шли в пивные. Там данный продукт предлагался за более высокую цену, однако присутствовал и своеобразный сервис – за посетителями убирали кружки со столов, которые протирались тряпками.

Что собой представляла пивная? Это чаще всего был зал, в котором явно чувствовался запах табачного дыма. Шумные разговоры посетителей и звон стекла. Пили в таких заведениях обычно стоя за высокими столами на одной ножке, под столешницей которых располагались вешалки. Люди предпочитали брать сразу по несколько кружек, затем они раскладывали на газете тарань или воблу и начинали обсуждать философские и политические темы.

Нередко разливали под столом водку, которую и запивали пивом. Также находились любители смешивать эти два напитка, в результате чего получали «коктейль» под название «ерш». Когда пивные кружки пропадали, люди не отчаивались и пили свой любимый напиток из банок. Рыбой было всегда принято делиться.

Существовали в СССР рестораны и бары, где в трёхлитровых графинах пиво подавали аккуратные официанты с бабочками. Стоил такой графин пять рублей. Также можно было заказать добротные закуски к пиву, иногда даже вареных раков. Попасть в такие заведения в выходной день было сложно. И отдыхали там совсем по-другому. В ресторан или бар можно было позвать девушку, там чаще всего не разрешалось курить. Пиво не разбавляли, хотя и недоливали. Разливное пиво можно было заказать также в сосисочных и шашлычных.

Существовали в СССР пивные автоматы, где за 20 копеек в стаканчик наливалось 435 миллилитров пива, однако популярностью они не пользовались. Ведь в пивные ходили не только за пенным напитком, но и за особой атмосферой.

Баночное пиво в СССР не производили. Исключение составил только эксперимент перед Олимпиадой-80, тогда в середине 70-х решили попробовать пустить в производство пиво в жестяных банках. Называлось оно «Золотое кольцо», банку иногда украшала эмблема Аэрофлота. Идея себя не оправдала, поскольку чрезвычайно высокой получилась себестоимость банки – 60 копеек. По окончании Олимпиады производство баночного пива было остановлено.

Подробнее ➤

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
2 / 0
нет
Показать комментарии (3)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

27.09.2021, 13:14 - 555 просмотров
94 комментария
Подробнее
25.06.2021, 13:00 - 547 просмотров
53 комментария
Подробнее
18.10.2020, 17:48 - 374 просмотрa
25 комментариев
Подробнее
31.01.2021, 20:05 - 327 просмотров
2 комментария
Подробнее
07.12.2020, 18:41 - 238 просмотров
15 комментариев
Подробнее
03.04.2021, 09:15 - 192 просмотрa
35 комментариев
Подробнее
16.08.2021, 16:44 - 1 491 просмотр
11 комментариев
Подробнее
25.05.2021, 09:21 - 2 292 просмотрa
36 комментариев
Подробнее
26.04.2021, 10:59 - 2 448 просмотров
11 комментариев
Подробнее