Размышления о карьере Аврил Лавин: почему лучшие музыканты умирают молодыми?
Почему лучшие музыканты умирают молодыми? В памяти сразу всплывают Виктор Цой, Элвис Пресли, Эми Уайнхаус… Даже через много лет их творчество ценится фанатами и поклонниками. Слушая записи их выступлений, люди часто задаются вопросом: «Почему они ушли так рано?»
Восхищаясь вновь появившимся исполнителем-виртуозом, начинаешь на всякий случай переживать и желать творческого долголетия. На эти размышления меня натолкнули события, связанные с канадской певицей Аврил Лавин.
После выхода нескольких ярких и успешных альбомов она внезапно исчезла из поля зрения общественности. Как потом выяснилось, Аврил боролась с болезнью Лайма. С новым альбомом она вернулась лишь через несколько лет, сильно при этом изменившись как внешне, так и в музыкальном плане.
Интернет был наводнён сообщениями о смерти Аврил Лавин. Сторонники теории заговора утверждали, что вместо неё выступает двойник, приводя тому массу доказательств.
Я не хочу ввязываться в эту полемику. Да это и не имеет особого значения, ведь в музыкальном плане этот альбом после возвращения я воспринял не иначе, чем смерть Аврил Лавин.
Ранние альбомы были живыми и откровенными, что и делало Аврил звездой. Юная бунтарка, она не утратила свой задор и в следующих альбомах. Вплоть до альбома 2013 года (Аврил на тот момент было 29 лет) её музыка звучит искренне и ярко.
А следующий альбом – уже другой.
Похожее ощущение я испытываю и от творчества Тейлор Свифт. Невероятный успех ей принёс альбом «1989», и в нём реально что-то есть! Я с большим волнением ждал, что она выдаст после. А следующие работы уже были просто хорошей, качественной, коммерческой музыкой. Того уникального сочетания эмоций, как от «1989», не было даже и близко.
В нашей российской музыке похожим путём прошли певицы Света и Максим. Их песни через некоторое время тоже стали «никакими».
Размышляя о причинах этого явления, я пришёл к выводу, что дело в соответствии музыкального произведения и внутреннего мира исполнителя. Песня должна исходить из души. Слушатели это чувствуют. Когда музыканты «гонят суррогат», люди ощущают фальшь.
Музыкант должен расти и взрослеть, как и любой человек. Вот только оставаться интересным публике и дальше – это редко кому удаётся. При этом «играть одну и ту же пластинку» из года в год – это в некотором смысле халтура.
Этим грешат многие наши исполнители. Добившись успеха как молодёжные певцы и певицы, они потом годами и десятилетиями исполняют свои хиты на всех концертах. «Ну где же вы, девчонки?»…
Я задавался вопросом – до какого возраста Аврил Лавин могла оставаться яркой бунтаркой, чтобы это было приятно публике? То, что нормально для девочки-подростка и молодой девушки, на определённом этапе уже начинает восприниматься под несколько иным углом.
Многие талантливые певицы, например Жанна Агузарова, в плане эпатажности частенько «перегибают палку». Это перевешивает в их творчестве музыкальную составляющую.
Очень редко бывает так, что музыканты завершают карьеру, как спортсмены. Взяв однажды в руки микрофон, они в большинстве случаев поют всю жизнь. Достаточно часто в репертуаре певцов появляется подход «новое и лучшее».
В некотором смысле это говорит о смерти музыканта как музыканта. Та же Аврил Лавин, исполняющая свои хиты из ранних альбомов сейчас – это, на мой взгляд, достаточно печальное зрелище. Лучше посмотреть записи ранних концертов…
Очень жаль, что талантливые исполнители не завершают карьеры вовремя, когда чувствуют, что «иссякли» творчески. Было бы крайне удивительно, если бы завершившие спортивные карьеры прославленные спортсмены до конца жизни гастролировали с программой «лучшие выступления».