Почему "клиент всегда прав", история возникновения фразы
"Клиент всегда прав" - фраза, которую слышал, наверное, каждый хотя бы раз в жизни, особенно для людей кто занят в сфере услуг она стала культовой. Но мало кто знает, что у этого выражения есть свой автор, и это - вполне конкретный человек. Звали его Маршалл Филд, и был он одним из крупных американских миллионеров конца 19 века.
С раннего возраста, а если быть точнее, то с семнадцати лет Филд работал не покладая рук в продовольственном магазине, а уже к 28 годам стал совладельцем целой сети таких магазинов в Чикаго. Его дело с каждым годом быстро разрасталось, и в немалой степени за счёт того, что Филд создал принципиально новый подход в торговле по отношению к своим покупателям.
В его магазинах клиенты могли вернуть товар без объяснения причин, продавцы были обязаны вести себя вежливо и учтиво, помогать покупателям, и при этом им строго запрещалось навязывать товары, которые клиентам не были нужны - это явление было распространённым как в те времена, так и сейчас.
Именно Маршаллу Филду принадлежит фраза "клиент всегда прав". Это стало девизом для его работников, и в своих требованиях он был весьма жёсток. Благодаря следованию этим принципам продажи торговой сети выросли в разы, а компания Филда превратилась в одну из самых успешных компаний в стране и образец для подражания со стороны конкурентов.