Инструкция: как попить кофе за 59 деревянных, заплатить 169 и отсудить 10 000
Краткое содержание :
Эту занимательную историю поведал миру Советский районный суд г. Орла.
Конфликт
Обратившийся в суд гражданил рассказал, что он вместе с супругой посетил кофейню «TRAVELERS COFFEЕ», где заказал бизнес-ланч, состоящий из салата, горячего блюда и кофе капучино.
Следует отметить, что данное заведение расположено на площади Ленина, в центре города, и является весьма популярным у орловчан.
Все помнят рекламу на телевидении, где дама, сидящая на диете, отказывается от десерта, а затем съедает приличный кусок торта из тарелки своего спутника?
В нашем случае клиент кофейни поделился с женой всего лишь кофе.
Увидев это, официант сделал мужчине замечание, указав, что кофе должен пить клиент, который заказал бизнес-ланч, поскольку делиться едой запрещено внутренними правилами кафе, и в противном случае кофе будет оплачиваться в большем размере, нежели указано в меню.
Сказано – сделано.
При оплате заказа клиент явно не бедствующей кофейни увидел, что стоимость капучино рассчитана по цене 169 руб., а не 59 руб., как указано в меню.
Суд
Иной потребитель мог бы рассудить так: "ладно, подумаешь, какие-то лишние 100 рублей" или "не в бизнес-ланче чашка кофе итак столько стоит".
Но наш гражданин не привык к тому, чтобы ему указывали, как распорядиться его чашкой кофе.
Поэтому после оплаты счета последовало обращение в Управление Роспотребнадзора, где внимательного (излишне) официанта привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ за обсчет потребителя при реализации товара, услуги общественного питания.
Обращение в суд также не заставило себя ждать.
Поскольку клиенту не была предоставлена информация по предоставленной услуге (стоимости кофе), его права потребителя были нарушены.
Моральный вред клиента кофейни был оценен судом в размере 2000 рублей. Кроме того, кафе заплатит клиенту по решению суда штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 1000 руб. и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 7000 руб.
Надеемся, наш потребитель остался удовлетворен исходом дела как материально, так и морально. Ну а кафе, возможно, перепишет внутренние правила и в дальнейшем будет менее пристально следить за клиентами.
А как вы считаете, справедлива ли компенсация морального вреда в размере 2000 рублей в данном случае?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты