Нужна ли вообще пенсия в России

2 284 просмотрa
1 677 дочитываний
129 комментариев
Гришко Павел Игоревич
Автор публикации
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг701.3к
Гришко П.И.
Евпатория
Запись на консультацию
Написать
Подписаться

В этой статье хотелось бы поговорить о том, что такое пенсия и в чем ее суть простыми словами.

В России под словом "пенсия" понимается гарантированная ежемесячная выплата гражданину денежных сумм в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет или смертью кормильца.

Суть пенсии заключается в том, чтобы люди, которые по той или иной причине утратили дееспособность, имели хоть какие-то денежные средства для существования.

Как начисляется пенсия в России в 2021 году – пенсионная система

В России действует солидарная пенсионная система, то есть работающие граждане платят ежемесячные страховые взносы в ПФР, а их распределяют между гражданами, которые вышли на пенсию на данный момент. Конечно, платят они не сами, за них это делает их работодатель, но суть не меняется.

Это значит, что пенсионные взносы плательщиков не копятся на отдельном счете для каждого гражданина, они попадают в общую кубышку. Тем не менее размер пенсии все же зависит от того, сколько денежных средств вы перечислили в ПФР, когда работали.

Кому положена пенсия в России в 2021 году – категории пенсионеров

На 2021 год в России различают следующие виды пенсий:

  • трудовые пенсии,
  • пенсии по старости,
  • пенсии по инвалидности,
  • пенсии по случаю потери кормильца,
  • пенсии за выслугу лет,
  • социальные пенсии,
  • государственное пенсионное обеспечение.

Разбирать подробно каждый вид мы не станем, однако отметим, что все они назначаются гражданам, которые в силу своего возраста или состояния здоровья не могут исполнять трудовые функции.

Почему работающим пенсионерам не индексируют пенсии в 2021 году в России

Бывают случаи, когда человек получает пенсию, при этом продолжая работать на занимаемой должности. Это вызывает множество споров среди экспертов и политиков, ведь если суть пенсии в том, чтобы выплачивать ее тому, кто не может работать, тогда с какой целью ее платить работающим гражданам?

Отсюда и появилась норма законодательства, согласно которой работающим гражданам не индексируют пенсии, а лишь ежегодно пересчитывают в зависимости от стажа работы.

Что если пенсию бы не платили – может ли государство существовать без пенсии?

Многие задумываются, нужна ли пенсия вообще.

Конечно, существовать без пенсии государство сможет, тем более, что в мире есть такие страны. Например, пенсии по старости не выплачивают в Таиланде, Индии, Нигерии, Кении, Суринаме, Нигерии, Гондурасе, Ираке, на Филиппинах, во Вьетнаме и Пакистане.

Однако в данных странах есть традиции и законы, по которым дети обязаны содержать своих родителей, когда те утратят трудоспособность.

Можно ли назвать такую систему адекватной? Нет. Отсутствие пенсий приводит к скатыванию в нищету стариков и инвалидов, попрошайничеству, антисанитарии и преждевременной смерти граждан.

Все это мы наблюдали в 90-е годы в России, когда пенсий в прямом смысле слова не хватало на еду, да и платили их с задержками. Можно вспомнить голодные бунты пенсионеров.

Так, из-за длительных задержек в 90-е пенсионеры в Твери перекрыли железную дорогу Москва – Петербург, в Кимрах пенсионеры с кольями, арматурой, вилами, угрожая чиновникам, заняли мост через Волгу, а в Ростове-на-Дону пенсионеры с криками «Не защищаете нас — и вам пощады не будет!» блокировали областной департамент социальной защиты, в Йошкар-Оле пенсионеры бросились на приступ президентского дворца, разбили стекла, однако остановились, не зная, что делать дальше.


Все это лишь малые последствия того, что может произойти, если государство не будет уделять внимание пенсионному обеспечению граждан.

Средний размер пенсии на 1 января 2021 года по России составил 15 744 рубля, с 1 января 2022 года она будет проиндексирована свыше годовой инфляции.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Невыплаты_пенсий_и_социальных_пособий_в_России_в_1990-е_годы,

Подробнее ➤

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
82 / -21
нет
Поделиться в социальных сетях:

Комментарии (129)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Michael
Michael
22.09.2021, 22:31
Москва

Не нужно изобретать велосипед, его уже давно изобрели.Нужна МИНИМАЛЬНАЯ государственная пенсия, которую работник получает после выработки определенных лет трудового стажа.

Минимальная- при 15 годах стажа.Максимальная- при 35-37 годах стажа. Она , эта пенсия,должна быть чуть выше порога бедности- при 15 годах стажа- или вполне приличной при 35-37 годах стажа, в сегодняшних ценах- тысяч 20.Мало? Открывай пенсионную программу, клади на счет каждый месяц 5-10 тысяч рублей- и через 37 лет, у тебя будет 4400000 рублей.На пенсию- в 65 лет. Возраст дожития- до 87 лет, то есть 22 года. В месяц будете иметь 16600 рублей.Вместе с государственной пенсией получится больше 30 тысяч в месяц на пенсионера или пенсионерку. Пенсии, само собой, индексируются. А если еще компания, на которой вы работаете, имеет пенсионную программу для работников- а таких компаний полно- то будет около 40000 тысяч в месяц.

+1 / -1
Ответить
Цитировать
Ирина

Примеры стран не выплачивающих пенсии умиляют!!А почему не равняться на развитые страны?Мы же так же работаем,так же стареем как и европейцы и американцы.

+63 / 0
Ответить
Цитировать
Ян

Полностью с вами согласен. Наша солидарная система построена по принципу "общака" (видимо власть наша только так умеет управлять). Все сбросились, "смотрящий" (ПФР) держит и потом выдает тем кто "откинулся" (вышел на пенсию), что бы не умерли с голода в первое время...

Во всех цивилизованных странах уже отработана система, которая позволяет пенсионерам безбедно жить, но у нас придумали отвлекающую система подсчета (баллы) с огромным количеством подтверждений (справок), что бы отодвинуть пенсионеров от денег.

В солидарной системе три составляющих (работник, чиновник, пенсионер) и всем трем выгодно жульничать. Работник не хочет платить взносы (так как они идут другим), пенсионеру выгодно приписать лишний стаж и не показывать занятость на пенсии, чиновнику выгодно потратить больше на свое содержание (от офисов во дворце до зарплат).

А решение только одно - установить личный пенсионный депозит. И все проблемы решает (от срока выхода на пенсию до размеров пенсии).

Но воровской власти с "общаком" лучше...

+8 / -2
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

Ок, предположим, что теперь каждый сам копит себе на пенсию. А нынешним пенсионерам пенсии отменить? Только не нужно популистских лозунгов, о том, что вы где-то в бюджете найдете 10 триллионов.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ян

Во первых по данным минфина у нас в ФНБ сейчас есть средств больше этого. Но, что бы не быть популистом, правительству нужно предусмотреть переходный период (тем более что деньги на пенсии понадобятся не в один день, а начавшие поступать персональные пенсионные взносы смогут выступить инвестициями в обслуживание в том числе и госдолга).

0
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

То есть, вы предлагаете платить 20-30 лет пенсии нынешним пенсионерам за счет ФНБ? Во-первых, если забирать оттуда по 10 триллионов в год, то на долго его не хватит, во-вторых, мы просто останемся без резервов, в-третьих, так а зачем? Что делать с теми людьми, которые либо мало зарабатывают и накопят копейки, либо не делают отчисления вообще? Закрывать глаза на то как они потом будут рыться в помойках и умирать от голода, заполоняя наши города попрошайками и бомжами?

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
15.09.2021, 22:28
Москва

Гришко Павел ИгоревичПишет 15.09.2021 в 22:15
То есть, вы предлагаете платить 20-30 лет пенсии нынешним пенсионерам за счет ФНБ? Во-первых, если забирать оттуда по 10 триллионов в год, то на долго его не хватит

Абсолютно верно!

0
Ответить
Цитировать
Ян

Во первых не надо платить сразу всю сумму, переход можно делать постепенно, распределяя по времени и заменять другими источниками (в том числе инвестициями уже депонированных пенсий. Во вторых, а зачем тогда нужны резервы вообще, если не использовать их на реформы в стране? В третьих, затем что нынешняя система обанкротилась и менять её обязательно. А что касается мало зарабатывающих, то пенсия расчитывается на дожитие и им придется позже уходить на пенсию. И отчисления на пенсионный депозит нужно делать так же как снимают подоходный налог, что бы все платили.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Татьяна

ЯнПишет 13.09.2021 в 12:07
А решение только одно - установить личный пенсионный депозит.

Зарплата большинства населения не позволит отчислять из неё на пенсионный депозит. Из страховых взносов работодателя государство выплачивает пенсии нынешним пенсионерам и не захочет отказываться от этого источника. А гражданам из этих взносов остаются только права на будущую пенсию. Не получится с нашими доходами накопительная система подобная развитым странам

+4 / 0
Ответить
Цитировать
Ян

Татьяна, не надо трогать имеющиеся зарплаты работников (вы правы, они маленькие), надо наоборот отдать в зарплату работнику отчисления предприятий в ПФР. Работник (условно) вместо 100 рублей станет получать 122 и 22 рубля отдаст на пенсионный депозит (по аналогии с подоходным налогом). И для предприятий уже не будет стимула делать серые зарплаты...

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

ЯнПишет 15.09.2021 в 00:18
надо наоборот отдать в зарплату работнику отчисления предприятий в ПФР. Работник (условно) вместо 100 рублей станет получать 122 и 22 рубля отдаст на пенсионный депозит (

Я об этом и говорю. Сейчас эти условные 22р идут на выплату пенсий, а Вам он идут в зачет на будущую пенсию. А если сейчас их Вам включить в зарплату и направить на пенсионный депозит, то есть инвестировать в накопления, тогда государство должно из своего бюджета возместить эти деньги нынешнему пенсионеру, а для него это будет не по силам, полностью выплачивать пенсии из бюджета. Сейчас-то их выплачивают из страховых взносов, из этих самых 22р!

0
Ответить
Цитировать
Ян

Татьяна, тут надо разобраться вам в экономике. 22 рубля на пенсионном депозите то же не должны лежать без дела до пенсии. Их инвестируют. В том числе во внутренний госдолг (который имеет сейчас Россия). И эти 22 рубля снова пойдут на выплату другим пенсионерам, а бюджет компенсирует потом только маленький процент от суммы и то только на переходный период.

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
15.09.2021, 22:30
Москва

ЯнПишет 15.09.2021 в 00:18
Работник (условно) вместо 100 рублей станет получать 122 и 22 рубля отдаст на пенсионный депозит (по аналогии с подоходным налогом).

Только работнику это НЕ ВЫГОДНО!

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
15.09.2021, 22:34
Москва

ЯнПишет 15.09.2021 в 00:18
Работник (условно) вместо 100 рублей станет получать 122 и 22 рубля отдаст на пенсионный депозит (по аналогии с подоходным налогом).

Сейчас с работника берут 13% НДФЛ - на руки ему остается 87 из 100.

А если ему начислят 122, то 13% (НДФЛ) ему придется заплатить 15,86. Тогда в ПФР (чтобы не стать беднее) он сможет отдать только 19,14 (не 22 рубля).

0
Ответить
Цитировать
Ян

Кто мешает власти скорректировать цифры и брать НДФЛ с суммы заработка после уплаты на пенсионный депозит...

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

ЯнПишет 15.09.2021 в 15:55
. 22 рубля на пенсионном депозите то же не должны лежать без дела до пенсии. Их инвестируют.

По нынешней схеме их никуда не инвестируют -они сразу идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам -так действует солидарная система. Если эти 22р включат Вам в зарплату, их будут сразу инвестировать, когда заберут на депозит, и до тех пор, пока Вы не пойдете на пенсию-так действует накопительная система на Западе. Я экономист по специальности и 20 лет проработала в ПФР, так что, говорю, ни как дилетант

0
Ответить
Цитировать
Ян

Татьяна, сколько же раз надо повторять то же самое? Накопительные страховые деньги может взять Государство в долг! И покрывать свои расходы по пенсиям (сейчас кстати бюджет доплачивает нехватку средств в ПФР). Потери будут только на процентах за пользование долгом.

0
Ответить
Цитировать
Юрий Владимирович

Средний размер пенсии 15 744 не правда, я прослужил на Государевой службе 25 лет ушел на пенсию по выслуге в должности офицера, а пенсия у меня 13 600. Вопрос, где ещё 2 144?

+31 / -3
Ответить
Цитировать
Надежда Александровна Моисеева

2144 за вас получает другой. Чтобы дети могли содержать родителей и свою семью зарплаты должны быть другими. Вчера встретила знакомую , муж умер , одна дочь. Дочь работает в магазине - зарплата 13 000 р. Так сложилось что у дочери нет семьи . Как она может помочь своей матери, если та не будет получать пенсию ?

+28 / 0
Ответить
Цитировать
Сергей

Надежда Александровна,не хорошо обманывать людей)Зарплата,прокоторую вы говорите,скорее всего за 2 недели работы,ведь именно по такому графику работают в магазинах по всей стране)Вопрос,что делает дочь вашей знакомой остальные 2 недели?Лежит на диване?)

+2 / -6
Ответить
Цитировать
Наталья Юрьевна

А вы думаете что у народа зарплаты большие? г Астрахань работы нет а то что есть то зарплата минималка. И ее хватит только на дорогу на работу и на коммуналку. И все. Такая она правда жизни.

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 20:18
Москва

Наталья ЮрьевнаПишет 14.09.2021 в 17:37
г Астрахань работы нет а то что есть то зарплата минималка.

Помощник составителя фарша/Резчик мясопродуктов

от 75 000 до 80 000 руб.

Мясницкий ряд, Астрахань

Главный архитектор проекта

от 55 000 до 60 000 руб.

Прогресс, Астрахань

Монтажник

от 50 000 до 70 000 руб.

Агентство по подбору персонала «Елисей», Астрахань

Слесарь по топливной аппаратуре

от 30 000 до 50 000 руб.

Волготехснаб-Каспий, Астрахань

Подробнее ➤

Хорошая у вас минималка!

0 / -1
Ответить
Цитировать
Надежда Александровна Моисеева

(Надежда Александровна,не хорошо обманывать людей) Обвиняя меня во лжи, вы должны хотя бы знать положение дел в районе, в котором я живу. Я написала со слов своей знакомой Если она солгала , то и я тоже . Но у меня нет оснований ей не доверять. Сейчас ее дочь работает рабочей на мясокомбинате. Не думаю что имея хорошую зарплату , молодая женщина пойдет работать рабочей на мясокомбинат. На мясокомбинате зарплата у нее 30 тысяч.

0
Ответить
Цитировать
Гость_1780206
16.09.2021, 02:18
Санкт-Петербург

а зачем льготы и квартиры чиновникам и полиции дают- это неравноправие, да и выплаты на детей догачам , льготы по дивидендам и пр. для богатых

0
Ответить
Цитировать
Васил Шаяхметов

У депутатов.

+9 / -1
Ответить
Цитировать
ЕВГЕНИЙ

Юрий ВладимировичПишет 12.09.2021 в 11:37
а пенсия у меня 13 600. Вопрос, где ещё 2 144?

У Сечина с Миллером.

+9 / -1
Ответить
Цитировать
Нина

я проработала тоже на государевой службе 30 лет, а пенсия 9334р плюс 660 рублей подачка от губернатора, даже до десятки не дотягивает... и где мои 5750?

+11 / 0
Ответить
Цитировать
Иосиф
16.09.2021, 02:39
Санкт-Петербург

На государственную службу без образования берут ?

СРЕДНЯЯ пенсия 15 000 , это значит что один пенс получает 10 000 , а другой 20 000 ,

таки средняя пенсия 10 000+20 000=30 000 / 2 = 15 000 , (простейшая арифметика 5 класс).

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 10:43
Москва

Юрий ВладимировичПишет 12.09.2021 в 11:37
Средний размер пенсии 15 744 не правд

Как вы считаете средний размер пенсии по России?

0
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

То есть, вы били чиновником, сидели в теплом кресле, а теперь хотите за счет трудового народа и шахтеров получать пенсию выше среднего?

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Юрий Владимирович

Нет я не был чиновником и по кабинетам а отличии от Вас не сидел, я воевал за то чтобы Вы жили спокойно и счастливо.

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Юрий Владимирович

Как я уже писал 2 Чеченских о чем-то говорит?

0
Ответить
Цитировать
Иосиф
16.09.2021, 02:31
Санкт-Петербург

У вашего соседа , который проработал на Севере 20 лет и получает

пенсию 20 000 - 30 000 .

0
Ответить
Цитировать
Мария

В чем суть статьи? Что хотели сказать или показать?.. Все и так очевидно. Если пенсии в государстве есть, то лучше всех показала себя пенсионная схема СССР, которая гарантировала своим гражданам выплаты за счет работающего в данное время населения. Накопления пенсионные - тьфу и выбросить.., превращаются в г.. благодаря инфляции, поэтому и играем в баллы (подобие - казино с фишками развели тут). Без пенсии - статья красочно обрисовала опыт таких государств. Получается - без вариантов. Про Швецию и т.п. говорить нет смысла, у них при работоспособной жизни более 50% отстежки по всем фондам, да и зарплаты другие, потому пенсионеры и отдыхают на пенсии как "белые люди".

+28 / -1
Ответить
Цитировать
Владимир
12.09.2021, 16:13
Петропавловск-Камчатский

При чем здесь инфляция? Это от скудоумия. Деньги не лежат в копилке до определенного времени, а поступают в оборот и принося доход. Вот только этот доход оседает в карманах "деловых" людей.

+12 / -2
Ответить
Цитировать
Иосиф
16.09.2021, 02:43
Санкт-Петербург

Оседает в карманах "деловых" людей , к которым они поступили в оборот и которые работают для принесения дохода . Что не так ?

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

МарияПишет 12.09.2021 в 12:06
пенсионная схема СССР, которая гарантировала своим гражданам выплаты за счет работающего в данное время населения. Накопления пенсионные - тьфу и выбросить..

Так сейчас точно такая система и действует - солидарная. Из страховых взносов работодателя в качестве налога на фонд оплаты труда, которые он должен перечислять в ПФР, выплачивают пенсии действующим пенсионерам. Из этих страховых взносов 16% зафиксированы на личных счетах граждан в ПФР, как их права на пенсии в будущем и влияют на её размер. Но деньгами распоряжается государство, поскольку, юридически его деньги, поэтому, оно устанавливает законы, как их распределять. На накопительную пенсию страхователи перечисляли только в период 2002-2013, а сейчас пенсионеры определённых годов рождения при выходе на пенсию получают их, как накопительную пенсию

+4 / -1
Ответить
Цитировать
Татьяна Николаевна

Разворовывает государство пенсионные денежки из ГПФР, также заморозили выплаты в негосударственные фонды, причём навсегда. А ведь много кто перечислял в такие фонды, а теперь денежек тю-тю.

+7 / -1
Ответить
Цитировать
Татьяна

Татьяна НиколаевнаПишет 12.09.2021 в 19:08
ведь много кто перечислял в такие фонды, а теперь денежек тю-тю.

Денежки там и лежат, в этих НПФ, если они не обанкротились. При назначении пенсии можно там получить и накопительную часть

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Роза

"Так сейчас точно такая система и действует"

Ошибаетесь! ТАКАЯ, да не ТАКАЯ!

Раньше пенсия начислялась от заработка последних 5 лет. То есть когда у человека уже покое-то положение, звание - то есть к этому возрасту зарплата значительно больше, чем у молодежи.

Люди старались взять больше работы и получали более большую пенсию.

Сейчас насчитали "какой-то" коэффициент! Но не более 2.

Женщины 60-х готов в основном оказались в пролете! Те годы, которые берут на этот коэффициент ПРИШЛИСЬ на наш детородный возраст! Когда сидели в декрете или работали мало, так как не с кем было детей оставить - 90-е годы!

И раньше при бывшем расчете пенсия была разной!

И разница в 10 рублей - очень существенная.

А сейчас что 10 тысяч, что 12, что 15 - уравненная нищета!

У сестры минимальный стаж - пенсия 13, у меня 35 лет - пенсия 15!

Я за эти 2 тысячи богатой стала? Могу на курорты ездить? Детям помогать?

+6 / -1
Ответить
Цитировать
Татьяна

РозаПишет 13.09.2021 в 06:20
Ошибаетесь! ТАКАЯ, да не ТАКАЯ!

Система такая же - солидарная, то есть, из страховых взносов на зарплату работающих выплачивают пенсии действующим пенсионерам. А вот расчет размера пенсии определяется государством пенсионным законодательством, которое зависит от экономики и от демографии. С тем и другим у нас дела плохи:экономика маленькая и "в застое", население стареет, количество работающих сокращается. А работодатели не все платят сполна взносы в пфр, поэтому, пенсия в России - это "халва,халва" и очень надолго!

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

Татьяна, Томск. Пенсия у нас в стране не солидарная. Раньше был потолок в выплатах, а сейчас его нет и поэтому чиновники получают больше пенсию, чем мы, просты трудяги. И им пенсия начисляется не с зарплаты до 2002 года, а с той, что они получают сейчас!

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
13.09.2021, 11:35
Москва

Галина АлександровнаПишет 13.09.2021 в 11:02
Пенсия у нас в стране не солидарная.

Кто вам сказал эту глупость?

Галина АлександровнаПишет 13.09.2021 в 11:02
и поэтому чиновники получают больше пенсию, чем мы, просты трудяги

Простые трудяги получают СТРАХОВУЮ пенсию, которая формируется из взносов работодателей в ПФР. А чиновники получают пенсию по государственному обеспечению (отдельная строка в бюджете страны) и от страховых взносов работодателей их пенсия не зависит... И алгоритм расчета у них иной... А страховую они тоже могут получать - и расчет страховой у них будет такой же, как и у работяг...

+2 / 0
Ответить
Цитировать
Татьяна

Галина АлександровнаПишет 13.09.2021 в 11:02
Раньше был потолок в выплатах, а сейчас его нет и поэтому чиновники получают больше пенсию, чем мы, просты трудяги.

Потолок бал всегда - и в СССР и есть сейчас, и для чиновников тоже. Обычные граждане получают пенсию по закону "О страховых пенсиях".Чиновники мунициральных и госорганов - по закону "О государственных пенсиях" с ограничением по зарплате не более 75% при максимальном стаже. Пенсия в России выплачивается по солидарному принципу, знаю, как работник системы ПФР со стажем 20 лет

0
Ответить
Цитировать
Роза

Все это они прописали в законах для себя любимых.

Очень удивляет их СКРОМНОСТЬ!

Ну, прописали бы себе полное государственное обеспечение - специальную карточку - беру все, что хочу бесплатно!

Да! И пусть не забудут свои ЧЛЕНЫ! Как они любят приписывать - положено нам и ЧЛЕНАМ наших семей!

0
Ответить
Цитировать
Роза

А что не 200% от своей бывшей зарплаты?

Что хотим, то себе и узаканиваем!

75% от бывшей зарплаты выливается им в 500 тысяч и более!

А народу - 10-11-12 тысяч пенсия!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 13:24
Москва

РозаПишет 13.09.2021 в 19:55
А народу - 10-11-12 тысяч пенсия!

Сколько заработал...

Мой коллега оформил пенсию (почти 20000) и продолжает работать...

У давнего знакомого 19000... А у жены 13200...

Моя пенсия меньше НДФЛ, который из зарплаты вычитают, пока так...

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

АлександрПишет 14.09.2021 в 13:24
Сколько заработал...

Это с "белой" зарплаты такие пенсии в Москве или уже по балльной системе?

0
Ответить
Цитировать
Роза

С чего вы решили, что пенсия у всех такая, какую мы заработали?

Моя мама преподаватель получала достойную пенсию, существенно больше, чем пенсия уборщицы.

Я, такой же преподаватель, сейчас получаю пенсию на 1-2 тысячи больше уборщицы.

Да - больше на 2 тысячи - только это все равно, что в те времена получать на 1 рубль больше.

Причем стаж 35 лет и всегда работала более чем на 2 ставки.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 20:32
Москва

ТатьянаПишет 14.09.2021 в 15:57
Это с "белой" зарплаты такие пенсии в Москве или уже по балльной системе?

Балльная система работает с 2015 года. Мои знакомые выходили на пенсию в 2018 и 2020 годах... У одного была неплохая белая заработная плата в последние 20 лет (с перерывами), у второго общий стаж > 42 лет...

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 21:21
Москва

РозаПишет 14.09.2021 в 16:09
С чего вы решили, что пенсия у всех такая, какую мы заработали?

А как иначе?

РозаПишет 14.09.2021 в 16:09
Моя мама преподаватель получала достойную пенсию, существенно больше, чем пенсия уборщицы.

В СССР и уборщица могла устроится на завод перед пенсией, поработать с заработной платой 220 рублей и заработать пенсию в 110 рублей...

Эта пенсия не сильно отличается от 120 (максимальной пенсии без надбавок).

А нынешние 2000 это порядка 10 рублей в СССР...

Нынешние пенсии - да, очень низкие.

А, например, моя "Генеральный директор" уже сейчас имеет в ПФР 164 пенсионных балла. Ей недавно исполнилось 50 лет. До пенсии еще 10 лет работать. А если бы она имела возможность прямо сейчас выйти на пенсию, ей бы насчитали:

164 * 98,86 + 6044,48 = 22 257,52

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

АлександрПишет 14.09.2021 в 20:32
Мои знакомые выходили на пенсию в 2018 и 2020 годах..

Ну, такие пенсии 20-19 с белой зарплаты, кроме 13, типичны, их нельзя считать низкими. Люди пишут именно о десятке, плюс-минус, низкие зарплаты, независимо от стажа, приведут к низкой пенсии.

0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

Роза, Ставрополь. У вашей сестры минимальный стаж и 13 тыс. пенсия, а у меня 35 лет стаж, а пенсия 10 тыс. рублей. Так что расчёт пенсии идёт во всех регионах по - разному. Если нам платят за стаж от зарплаты за года работы до 2002 года и в 35% от той зарплаты - дураку же ясно, что хорошей пенсии мы не будем получать!

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
13.09.2021, 11:38
Москва

Галина АлександровнаПишет 13.09.2021 в 10:59
Так что расчёт пенсии идёт во всех регионах по - разному.

Расчет страховых пенсий во всех регионах идет одинаково! Просто заработки и стажи у разных людей разные...

Галина АлександровнаПишет 13.09.2021 в 10:59
Если нам платят за стаж от зарплаты за года работы до 2002 года и в 35% от той зарплаты

А такого алгоритма ВООБЩЕ не существует! Не выдумывайте ерунды...

0
Ответить
Цитировать
Роза

13 - это потому, что она числится неработающей и постепенно индексация ей накапала.

А у работающих знакомых с огромным стажем так же, как и у вас, кто раньше вышел на пенсию и работают - имеют 9,10,11 тысяч. Я недавно получила (обокрали меня только на пол года) - вот и начислили 15.

0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

It специалист, Александр, Москва. Я ерунды не выдумываю. Уходила на пенсию, мне предложили принести размер зарплаты за годы работы до 2002 года. С них же и насчитали мне пенсию! Когда спросила расчёт пенсии, то там и было написано, что 35% от зарплаты того времени! Так что это вы говорите и пишите ерунду!

0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

Роза, Ставрополь. Я ушла на пенсию в 2015 году. Тогда мне поставили пенсию 6950 рублей. Я была предпринимателем ещё три года. После мне пересчитали пенсию и поставили 9360 рублей. Сейчас она у меня 10000 рублей. на момент перерасчёта пенсии у меня стажу стало 35 лет!

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
14.09.2021, 20:12
Москва

Галина АлександровнаПишет 14.09.2021 в 19:07
Уходила на пенсию, мне предложили принести размер зарплаты за годы работы до 2002 года.

При расчете пенсии заработанной до 2002 года используются 2 алгоритма (какой выгоднее для пенсионера):

1 вариант: (чаще всего) рассчитывают среднемесячную заработную плату за 24 месяца в 2000 и 2001 годах.

2 вариант: (реже) рассчитывают среднемесячную заработную плату за 60 месяцев подряд за любой период до 2001 года.

На основании этих данных получают КСЗ (коэффициент средней зарплаты). КСЗ потом применяют в расчете пенсионных баллов в этой части пенсии.

За 2002-2014 годы пенсия рассчитывается на основании "пенсионного капитала". Он (капитал) формируется за эти годы из взносов, которые делал работодатель...

С 2015 года рассчитывается еще одна часть пенсии. Ее считают в баллах за каждый год на основании официально назначенной заработной платы.

Про 35% ни в одной из этих частей нет ни слова.

0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

Александр, у вас нет, а у меня есть!

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
15.09.2021, 22:37
Москва

Галина АлександровнаПишет 14.09.2021 в 21:11
Александр, у вас нет, а у меня есть!

Если вы мне написали, то поясните: что есть у вас? Какие-то 35%?

Скан документа в студию!!!!

0
Ответить
Цитировать
Ольга
20.09.2021, 13:03
Екатеринбург

есть ограничение в коэффицентах: потолок 1,2. По факту это половина того, что я заработала. Ограничение 15 000.

0
Ответить
Цитировать
Татьяна

РозаПишет 13.09.2021 в 06:20
Женщины 60-х

Я 71-го, та же история. Мне 50, переехала в село, чтобы кормиться со своего хозяйства. Работы нет. Да еще болезней куча. Зарплаты тут тысяч 20 для мужчин и то не по трудовому договору. Родных уже нет, дети уехали оч далеко. Просто бога молю, чтобы пенсию с 55 лет сделали.

0
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

Пенсии в СССР были ниже чем сейчас, о чем вообще речь. Вспомните пенсии на селе - 35 рублей, на них даже хлеба нельзя было купить до сыта. Это примерно нынешние 1500-2000 рублей. Представьте только если бы такие пенсии платили сейчас.

0 / -3
Ответить
Цитировать
Татьяна

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.09.2021 в 12:20
Пенсии в СССР были ниже чем сейчас, о чем вообще речь.

Какие-то у Вас расчёты нереальные! СССР по ВВП на душу населения находился в третьей десятке стран мира, Россия - в шестой десятке, в два раза в целом сейчас народ живёт беднее - вся статистика ООН в свободном доступе. Пенсионеров в СССР было 10% населения, сейчас 30% - население стареет, численность работающих уменьшается. Никак при такой статистике пенсионеры в России не могут быть "богаче" Да и жизнь - это "реальность, данная в ощущениях", а какая-то часть народа ощущают себя просто нищими. Я не могу представить, как можно существовать на МРОТ или прожиточный минимум пенсионера, мне не верится, что такие доходы могут быть, но, с другой стороны, много людей не могут врать!

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Галина Александровна

Юрист, Гришко. У вас старые сведения о пенсиях в СССР. Пенсия в СССР с 1970 года ниже 70 рублей не была! Минимальная зарплата была 71 рубль и пенсия к ней приравнивалась!

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
24.09.2021, 02:23
Москва

Галина АлександровнаПишет 20.09.2021 в 18:22
Пенсия в СССР с 1970 года ниже 70 рублей не была! Минимальная зарплата была 71 рубль и пенсия к ней приравнивалась!

Вранье!

БСЭ - Пенсия (статья 1974 года) Подробнее ➤

Размер П. по старости определяется в процентах к фактическому заработку работника и составляет от 100% до 50% заработка трудящихся. Во всех случаях П. не может быть меньше 20 руб. для члена колхоза и 45 руб. для рабочего и служащего (при наличии полного стажа). Максимальный размер П. 120 руб. в месяц.

Рабочему или служащему, не имеющему стажа, необходимого для назначения полной П. (или его семье по случаю потери кормильца), может быть назначена П. при неполном стаже в размере, пропорциональном трудовому стажу (но не менее 1 /4 полной П.). При назначении такой П. льготные условия по возрасту и стажу, а также по размерам П. не применяются, не начисляются также надбавки к П.

0 / -1
Ответить
Цитировать
Татьяна Николаевна

В недалеком будущем пенсия не понадобится, потому что никто до нее не доживет.

+18 / -1
Ответить
Цитировать
Надежда Николаевна

Если бы мне, когда было 16 лет обьяснили, что пенсии не будет и я буду платить только подоходный налог, я смогла бы накопить на пенсию и здравоохранение. А так я ишачила, почти всю жизнь на двух работах в течение 40 лет, почти не пользовалась отпуском, не имела льгот от государства, воспитала троих детей, тогда никаких выплат не было. Почти не ходила с ними на больничные. Накоплений ноль, здоровье угробила, конечно я сейчас без пенсии не выживу, дети уже сами на пенсии. И так весь рабочий класс, которые строили страну, растили детей, садили сады и леса. Теперь помогаем растить внуков, тоже без помощи государства. Нас таких много, но мы не имели серых зарплат, поэтому честно платили налоги государству, которые помогали строить и содержать страну. Мы дали стране здоровое потомство, берегите их, наших детей и внуков. Нужно только не подпускать к РФ нечестных людей. И вообще фонды должно создавать государство, а то, что не фонд, там и криминал.

+17 / -1
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
13.09.2021, 11:40
Москва

Надежда НиколаевнаПишет 12.09.2021 в 12:16
я буду платить только подоходный налог, я смогла бы накопить на пенсию и здравоохранение.

Вы всю жизнь платили только подоходный налог... Почему же не копили к старости?

0
Ответить
Цитировать
Александр
12.09.2021, 18:36
Санкт-Петербург

У меня есть официальная информация о том, что ослик в зоопарке г. Санкт-Петербурга потребляет в месяц около 200 кг. кормов. Минимальная пенсии по старости, которую получают в нашем городе более 300 тыс. пенсионеров, на сегодняшний день составляет 11822 рубля. Если от этой постыдной для государства пенсии вычесть затраты на оплату жилья , то на оставшиеся деньги нельзя купить 200 кг. кормов. Получается, что осёл может себе позволить питаться лучше, чем многие пенсионеры Петербурга. Позор нынешней власти.

+16 / 0
Ответить
Цитировать
Сергей Яковлевич

Он же осёл, а не пенсионер...

+3 / 0
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

Средний вес осла - 150 кг, вы бы еще со слонами сравнили. А знаете сколько лев потребляет мяса?

0 / -1
Ответить
Цитировать
Ольга
20.09.2021, 13:06
Екатеринбург

Осел приносит доход и прибыль,а пенсионер приносить только затраты капиталисту. Зачем содержать пенсионера?

0
Ответить
Цитировать
Михаил
12.09.2021, 11:20
Екатеринбург

Стаж 31 год, страховая 7662-40, плюс надбавка за инвалидность 2336-70, итого 10019-10. Нормально! Пенсия хорошая, но маленькая.

+10 / 0
Ответить
Цитировать
Ирина

Где там нормальная , за комуналку отдай, лекарства купи, на хлеб ничего не остается

+17 / 0
Ответить
Цитировать
VIKTOR

А если честно спросить себя: на каком основании государство мне что-то должно? Я честно работал и ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ. То есть мой труд сразу был оценён.

За что именно мне платить что-то в старости?

+3 / -7
Ответить
Цитировать
Олег

Вот идиот! Кто твой труд оценил, государство, или работодатель? И вообще, таким тупым зарплату платить не надо.

+7 / -1
Ответить
Цитировать
VIKTOR

Олег!

Почему я идиот и что не правильно написал? Ты работал и получал зарплату - именно она мерило твоего труда и твоё согласие на неё является добровольной оценкой этого факта.

Ты напиши, за что именно тебе платить пенсию? За то, что дожил до 65 лет, что ли?

+2 / -2
Ответить
Цитировать
Гришко Павел Игоревич

Тут смысл в безответственности людей. Понятное дело, что адекватные люди будут сами себе откладывать деньги на старость. Но, у нас много людей, которые плевать хотели что с ними будет завтра. Эти люди к старости окажутся без копейки и начнут умирать от голода, побираться на улицах, копаться в помойках, вызывая недовольство других граждан, а это уже будет проблема государства.

+1 / -1
Ответить
Цитировать
Ольга
20.09.2021, 13:07
Екатеринбург

Вообще-то мы с отчисляем налоги, в том числе и в ПФР. Так что пусть платят

0
Ответить
Цитировать
Александр
It специалист Александр
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 426.9к
20.09.2021, 13:41
Москва

ОльгаПишет 20.09.2021 в 13:07
Вообще-то мы с отчисляем налоги, в том числе и в ПФР.

Если вы - наемный работник, то в ПФР вы лично НИЧЕГО не отчисляете. Так, что? не должны платить?

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Лев Валентинович

Название статьи и содержание противоречивы.

+6 / -1
Ответить
Цитировать
Показать ещё комментарии (129)

Интересные видео

СССР. 📆 1979г. 🎬 Ералаш № 20 - Откуда дровишки?
Регистрация брака и ребёнка онлайн
Нервы буду беречь!!!
Теперь нас поделили на "имунных" и "стерильных"
Молниеносная реакция
Уникальный случай: в Ижевске врачам удалось спасти молодую маму со 100% поражением легких
Какая песня группы ,Кино, вошла в альбом 1986 года ,Ночь,?
Новогодняя идея декора!!!
У Екатерины Ароновой из Новосибирска три сына-колясочника с диагнозом ДЦП
Лучший троллинг
Посмотреть все видео

Читайте также

Шоу "Шоумаскгоон" 2021г: выпуски 1, 2, 3, 4, 5 и 6 от 30 октября 2021 (все серии подряд). Смотреть онлайн последний выпуск на НТВ
Год: 2021, РоссияЖанр: реалити шоуКанал: НТВВедущие: Тимур Радригез, Тимур БатрутдиновШоумаскгоон – новый проект,
сегодня, 16:33 - 1 просмотр
Подробнее
Оспаривание, отмена и признание недействительности договора дарения.
Оспаривание дарения в суде может совершаться заинтересованным лицом по довольно обширному перечню оснований:- по причине притворности дарения (ст. 170 ГК РФ),- игнорирования
сегодня, 16:07 - 51 просмотр
5 комментариев
Подробнее
Сериал 2021 год "Формула жизни": Смотреть бесплатно онлайн все 1-4 серии и фильм
Формула жизни 2021 фильм на Россия 1. Режиссер:Марат Ким. В ролях:Александра Урсуляк, Пётр Кислов, Анастасия Балякина, Тамара Акулова, Камилла Тимошенко, Илья Акинтьев, Любовь Зайцева, Алексей ...
сегодня, 14:35 - 21 просмотр
Подробнее
И кормят, и доят (окончание)
Часть 5. Сенатор Мошкович и брат губернатораНазвание компании: ООО «Группа компаний «Русагро».Дата регистрации: 3 февраля 2003 года.Регион: Белгородская, Тамбовская, Орловская, Курская, Воронежская ...
сегодня, 14:03 - 20 просмотров
Подробнее
И кормят, и доят (продолжение)
Часть 2. Дмитрий Бортников, выращивающий всеНазвание компании: ООО «Русская аграрная компания».Дата регистрации: 7 июня 2021 года.Регион: Москва (место регистрации).Планируемая площадь угодий:...
сегодня, 13:51 - 16 просмотров
Подробнее
И кормят, и доят
Семьи политической элиты теперь получают не банки, месторождения, целые отрасли или золотые прииски. Многие занялись рискованным и не сверхдоходным бизнесом — землей.С начала года в России беспрестанно ...
сегодня, 13:41 - 21 просмотр
Подробнее
Будут ли работать детские сады с 30 октября 2021: график работы садиков в "нерабочие дни", будут дежурные группы?
Еще в преддверии локдауна Министерство просвещения Российской Федерации дало рекомендации относительно того, как должны работать детские садики страны. После того как в России все-таки
сегодня, 13:21 - 24 просмотрa
Подробнее
Как можно ечить ковид 2021 году". полная схема лечения коронавируса: чем и как лечат ковид дома и больнице? Список препаратов и методы
За последние сутки в России от коронавирусной инфекции COVID-19 умерли 1123 человека, что стало новым максимумом с начала пандемии, свидетельствуют данные федерального оперативного штаба.РБКВсего ...
сегодня, 13:15 - 57 просмотров
Подробнее
Выплаты пенсионерам по 19000 рублей с 1 ноября 2021: какие категории пенсионеров получат повышенные выплаты? Заявление ПФР
Денежные выплаты по новым правилам будут осуществляться для россиян с 1 ноября. Получить компенсации смогут многие граждане без представления дополнительных документов.Последние
сегодня, 13:13 - 327 просмотров
1 комментарий
Подробнее
О некоторых щекотливых моментах
***Добрый день, дорогие друзья, подписчики и гости сайта!Вчера произошел
сегодня, 13:10 - 91 просмотр
26 комментариев
Подробнее
Гордиться нечем? Моргенштерн извинился за скандальное заявление о Дне Победы
Гордиться нечем? В понедельник 25 октября на YouTube-канале Ксении Собчак вышло интервью с Моргенштерном, где прозвучала фраза исполнителя:
сегодня, 13:03 - 40 просмотров
1 комментарий
Подробнее
В Хакасии вводится коммендантский час на время локдауна
Всем доброго времени суток!
сегодня, 13:03 - 123 просмотрa
60 комментариев
Подробнее
Все ограничения в Крыму в "нерабочие дни" с 30 октября 2021 для россиян и туристов: можно ли ехать на отдых? Последние новости
Во внеплановую неделю «ковидных каникул» у многих россиян, если их организация всё-таки уходит в нерабочий режим, возникает соблазн устроить себе спонтанный отпуск. Одним из популярных
сегодня, 12:50 - 28 просмотров
Подробнее
Вышел фильм "После. Глава 3" (Фильм 2021): смотреть онлайн в хорошем качестве на Кинопоиск
Год производства: 2021Страна: США, БолгарияЖанр: драмаРежиссер: Кастиль
сегодня, 12:39 - 305 просмотров
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.