Сотворение мира и чело века?

51 просмотр
16 дочитываний
7 комментариев

Забавная Библия

Для верующих Библия – богодухновен-ная книга, для ученых – литературный па-мятник и исторический источник.

Наука отвергает принцип догматизма и субъективизма, отметает произвольную и шаблонную оценку.

Мифологический, религиозно-философский, правовой, этический и худо-жественный материал, содержащийся в Биб-лии, она подвергает строгому анализу.

При этом научная критика Библии счита-ет, что всякого рода натяжки и передержки, голословные выводы не имеют ничего обще-го с подлинно научной оценкой этого чело-веческого документа.

Сотворение мира и че-ловека

Бог был всегда. В начале времен он был один. На свете не было ниче-го, кроме него. Не было, впрочем, и никакого «света». В ту пору бог назывался «элохим». Так величает его древнееврейский текст книги Бытие. Слово «элохим» буквально означает «боги». Довольно странно, что Библия называет так совершен-но одинокого господина.

Научные исследования Библии при-вели к выводу о том, что многие библейские тексты представляют собой разные варианты сказаний, совмещенных довольно сумбурно, без достаточного редактирования и отбора.

Характерным в этих повествова-ниях является, в частности, и приме-нение наименований: «элохим» (не-определенное «боги» – в главе пер-вой книги Бытие) и «Яхве» (соб-ственное имя древнееврейского бога – во главе второй, начиная с четвер-того стиха).

Библейская научная критика смогла выделить несколько взаимно проти-воречащих источников, составивших содержание книги Бытие и других библейских книг. Один из этих ис-точников называется яхвистским и другой элохистским.

В переводах Библии с древнеев-рейского языка это различное наименование богов сохранено

Итак, «элохим», он же «яхве», «саваоф», «адонай», как его в разных местах называет Биб-лия, скучал (или «скучали») среди собственного хаоса.

«Тогу богу» называет этот хаос Библия, что можно вольным образом перевести так: «ни дна ни покрышки».

«Тогу богу» – древнееврейское обозначение первобытного хаоса. Буквальный перевод этих слов – «пусто пустынно».

Так как вечность бесконечно длинна, то «эло-химы» этак проскучали, надо думать, неисчисли-мое множество миллиардов и миллионов веков.

Наконец у бога (будем называть его так, по современному) мелькнула мысль: раз он бог и всемогущ, то ему не следует изнывать от тоски и скуки, а надо что-нибудь делать. Старик решился взяться за творчество.

Он, собственно, мог бы все создать и в один присест. Но нет, он решил не спешить: «всякому овощу свое время». И для начала он создал только небо и землю. Вернее говоря, материя сама вы-ступила при изъявлении им своей воли. Правда, материя пока бесформенная, пустая, еще «без дна и покрышки» и насквозь мокрая.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою», – го-ворится во втором стихе первой главы книги Бы-тие.

От читателя Библии не требуется понимать, что это значит. Однако, чтобы не наделать оши-бок в работе, богу понадобился свет. Судя по ска-занному далее, в предшествовавшие века он сидел в полной темноте. К счастью, он не рисковал обо что-либо стукнуться, ибо вокруг ничего не было.

Стараясь истолковать это странное замечание книги Бытие, христианские богословы давно уже использовали упоминание «духа божьего» как подтверждение того, что, кроме бога-отца и бога-сына есть еще и «третье лицо пресвятой троицы» – «бог-дух святой».

Этот «дух святой» сошел на «деву Марию», которая таким способом зачала от бога и затем родила мифического Иисуса. «Дух святой» «нис-шел» на Иисуса «в телесном виде, как голубь» (Лука, 3:22). Голубь рисуется на христианских картинах, изображающих триединого бога: отец и сын сидят, голубь над ними реет. В дальнейшем изложении Л. Таксиль, имея ввиду богословское утверждение о том, что «Библия есть священное произведение», навеянное авторам разных биб-лейских книг «духом святым», часто применяет слово «голубь».

«Да будет свет, – приказал бог. – И стал свет» (Быт., гл. 1, ст. 3) . Что это был за свет? Этого Библия не говорит. Она просто отмечает: «и уви-дел бог свет, что он хорош» . Значит, бог был удовлетворен этим своим достижением. Прежде всего он позаботился «отделить свет от тьмы» . Опять-таки было бы бесполезно стараться понять, что это значит. «И назвал бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт., гл. 1, ст. 5).

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
Показать комментарии (7)
Поделиться в социальных сетях:
+2000
Новое
Интересное Добавить +1
Поделиться

Читайте также

09.06.2019, 02:58 - 1 265 просмотров
46 комментариев
Подробнее
19.10.2021, 18:31 - 7 714 просмотров
1884 комментария
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.