Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам
Пользователи российских платных дорог смогут требовать бесплатного проезда или компенсации уже внесенной оплаты при «обнаружении недостатков услуги или оказания ее не в полном объеме». Такая возможность, выяснил “Ъ”, содержится в новых правилах проезда по платным трассам, разработанных Минтрансом. В пояснительной записке не сказано, в каких ситуациях будет применяться такая норма. Эксперты утверждают, что речь идет, например, о случаях, когда водитель не может двигаться с максимально разрешенной скоростью из-за того, что проезжая часть не почищена от снега или из-за бездействия оператора дороги возникла пробка. При этом автовладельцам с «просроченной задолженностью» по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его не пустят и на М 4.
Проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» разработан Минтрансом и проходит «регламентные процедуры», сообщили “Ъ” в министерстве. В марте 2022 года документ заменит нормы, действующие с 2010 года (утверждены постановлением правительства 2010 года №18).
Основные изменения, пояснили в Минтрансе, связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow).
Механизм позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Эта система, напомним, уже применяется на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и запланирована к внедрению на М 4. Новые же правила вносят юридические и технические правки для окончательной легализации «Свободного потока».