Права потребителя
Что делать если Вы приобрели некачественный товар и как осуществить его возврат?
По закону если потребитель купил некачественный товар, его права должны быть:
Полностью восстановлены — товар можно вернуть или обменять.
Компенсированы, то есть продавец должен возместить потребителю убытки.
Восполнены сверх потерянного, то есть потребитель вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда и неустойку.
Про восстановление прав потребители обычно помнят, про остальное — забывают. А зря. Российское законодательство предоставляет сильную защиту потребителям, и суды обычно встают на сторону покупателей.
Потребитель может сам решить, как восстановить свои права:
-заменить бракованную вещь на качественную;
-просить уменьшить цену товара;
-требовать немедленно починить вещь или возместить расходы на ее ремонт;
-вернуть деньги.
Потребитель может восстановить свои права без суда или с его помощью. В суд можно идти сразу: в потребительских спорах досудебное урегулирование необязательно, если только спор не связан с услугами связи и перевозками. Госпошлину за обращение в суд платить не нужно. При этом, в случае установления факта нарушения прав потребителя в судебном порядке, у потребителя возникает право требовать от продавца уплаты штрафа в размере 50 % от стоимости товара.
Но всегда целесообразно направить продавцу требование о досудебном урегулировании спора (досудебную претензию).
Грамотно составленная, правильно направленная претензия, в современном мире частенько влияет на продавца и он идет на встречу потребителю. А вот как это сделать, обращайтесь, расскажем.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: