Быть или не быть? Дилемма юриста
Быть или не быть, сказать или не сказать?
В нашем мире очень много разных ситуаций в которых граждане и юридические лица взаимодействуют между собой.
И не всегда такое взаимодействие оказывается полезным для одной, а порой и для всех сторон.
И начинают они спорить: ярко, сильно, эмоционально… Желаемый результат не достигается и они решают наказать обидчика, а как способ наказания выбирают судебное разбирательство. Но сами то не всегда могут/умеют грамотно вести себя в суде.
И тут начинается поиск «специалиста»
У всех это происходит по разному, но такой специалист рано или поздно находится.
И тут я считаю, что их можно объединить в одно делание: им нужна помощь.
И вот такое лицо, желающее помощи, начинает излагать свою «беду» специалисту.
Специалист внимательно выслушивает и понимает, что с правовой точки зрения ситуация у такого лица не перспективная для суда.
И вот наступает момент истины: лицо спрашивает: «А вы мне поможете?»
И вот оно: Быть или не быть (взять или не взять)
И исходя из практики ответы бывают следующие:
- да, я вам помогу, все у вас будет хорошо;
- да, я вам помогу, я буду добиваться решения суда в вашу пользу;
- я буду вам помогать, но решение то все равно суд принимает;
- вы знаете я не вижу судебной перспективы, но если вы настаиваете, то я готов вам помочь;
И очень щекотливым моментом является дилемма как поступить: взять с клиента деньги пока ему надо или сказать правду, что шансов у него нету.
Ну скажу я так и что? Он пойдет далее искать юристов и где то ему скажут, что у него все хорошо и заработают, а я весь такой честный останусь без денег.
Я думаю не редко юристы сталкиваются с ситуаций, когда в кабинет влетает клиент желающий обжаловать решение суда, а срока осталось 1-2 дня.
Вроде как по хорошему надо с делом ознакомится, а как? Время то явно мало: пока доверенность, пока заявление на ознакомление, пока дадут допуск к делу…
И юристы пишут человеку жалобу исключительно изучив решение суда.
И рассуждают в какой то части так, что мол я свою работу сделал, жалобу написал, а что там далее жизнь покажет.
Так это я все к тому как же нас оценивают такие лица, ставящие такие задачи или желающие помощи: как хапуг, рвачей, или даже как «разводил»?
Или нельзя оценивать юридическую работу исходя из пожеланий/желаний клиента?
Ведь нередко в своем восприятии правды клиент очень далек от норм права и понятия правовой справедливости.
Так что же важнее и приоритетнее: быть верным Фемиде или следовать законам бизнеса, где главное извлечь прибыль.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: