Возвратный платёж или chargeback
Разберемся вместе!
⠀
✅Итак, это процедура «предусмотренная и регламентируемая международными платежными системами VISA и MasterCard процедура опротестования транзакции банком-эмитентом в системах взаиморасчетов по платежным картам, при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику».
⠀
✅Участниками chargeback могут быть:
• вы как покупатель, потребитель услуг и ваш банк (банк-эмитент);
• юр.лицо (продавец, сервис, брокер, и т.д.) и его банк (банк-эквайер) если перевели на карту физ лицу то увы воспользоваться таким механизмом не возможно;
• международная платежная система, МПС (VISA или MasterCard).
⠀
📌По общему правилу, вы вправе затребовать процедуру опротестования если, оплатив товар или услугу не получили исполнение (деньги с карты списали, а товар не привезли, билет на самолет купили, а не по вине авиакомпании не улетели).
⠀
❗️Предельный срок подачи «заявления» до 18 месяцев с даты платежа, но в некоторых случаях и 30 дней.
⠀
✅Чек-лист действий
⠀
👌🏼фиксируем банковскую операцию – выписку/справку запрашиваем онлайн (удобно в чатах мобильных приложений банков)
⠀
📲собираем подтверждение отказа исполнителя от услуги /выполнения работы или поставки и передачи товара – подойдут даже скриншоты вашего смартформа с перепиской
⠀
📑формируем заявление об оспаривании операции и направляем его в банк, в мобильных приложениях банков есть отдельная функция у каждого платежа (оспорить платеж»), можно обратиться на горячую линию и озвучить желание воспользоваться чарджбэком.
⠀
📬ожидаем результатов рассмотрения до 45 дней, если банк-эквайер проигнорирует запрос эмитента, то спор автоматически закроется в вашу пользу и деньги вернут (в случаях споров по платежам они также рассматриваются МПС без вашего участия).
⠀
📌Пример, вы купили авиабилет – рейс отменили – деньги не вернули – подаем заявление в банк об оспаривании платежа.
⠀
В вопросах истребования денег с недобросовестных участников рынка - все средства хороши!