














Краткое содержание :
Здравствуйте, уважаемые читатели! Поговорим о техосмотре, что изменилось с 1 октября, что важно знать водителям, кому его нужно проходить, а кому можно повременить.
Публикуемая в СМИ информация о изменениях системы техосмотра настолько противоречива, что многие автомобилисты запутались в изменениях.
Самый популярный вопрос, который задают автолюбители:
нужно ли получать диагностическую карту, если её действие подходит к концу. Ведь сам техосмотр еще не перевели на добровольную основу.
Давайте разберёмся, нужно ли водителям сейчас проходить техосмотр и что делать, если срок действия карты истекает.
1 октября 2021 года - это дата, до которой отложен переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, была озвучена премьером Мишустиным еще в феврале.
Эта формулировка оказалась неточной, и в последствии МВД внесли свои уточнения:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 275, срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.
Всем водителям, у которых срок действия диагностической карты истек в установленный Правительством период, можно прибавить к нему ещё 6 мес.
Получается, если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще погода, то есть действовать она будет до 1 апреля 2022 г. .
В Российском союзе автостраховщиков разъяснили, что проходить техосмотр по новым правилам обязаны автомобили:
ГИБДД предупреждает водителей, что:
Теоретически, водителю за отсутствие актуальной диагностической карты могут выписать штраф, ответственность за отсутствие техосмотра предусмотрена ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ:
Однако, на практике оформить водителя за просроченную диагностическую карту довольно сложно, диагностическая карта не входит в перечень документов, обязательных для проверки ГИБДД.
В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты.
Но, если водитель окажется виновным в ДТП, произошедшим по причине технической неисправности автомобиля и у него не будет действующей диагностической карты, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании.
То есть на водителя могут обязать возместить сумму ущерба, выплаченного страховщиком в пользу потерпевшего.
14 сентября партия «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о переводе техосмотра на добровольную основу.
Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:
Инициатива получила полную поддержку правительства, как заявил премьер М. Мишустина.
«Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины».
МВД прокомментировало отмену техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса:
в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути.
По всей вероятности, в ближайшем будущем нужно будет ждать повышение стоимости техосмотра.
Однако, пока Федеральная антимонопольная служба не комментирует этот вопрос.
Вашему вниманию публикация:
Пять категорий россиян, которых освободили от уплаты за капремонт
Буду благодарна, если вы оцените публикацию и поделитесь ею с подписчиками!
https://www.autonews.ru/news/614c7fcc9a79475b9e097490
Руль Фото автора nappy: Pexels
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: