Организационно-управленческие условия гражданско-патриотического воспитания молодежи

154 просмотрa
57 дочитываний
7 комментариев

Организационно-управленческие условия гражданско-патриотического воспитания молодежи

Самый главная роль в воспитании патриотизма, гражданской позиции у обучающихся важным является учет возвратных особенностей, что способствует интенсивности эмоционального воспитания патриотических ценностей.

Классификация духовных потребностей граждан страны позволила структурировать учреждения социально-культурной сфер следующим образом:

Художественно-эстетические, творческие и зрелищные потребности обуславливают функционирование театров, концертных организаций, библиотек, клубов по интересам мастерских по изготовлению народных промыслов

Познавательные, информационные потребности потребность в саморазвитии личности удовлетворяют такие организации социально-культурной сферы, как научные библиотеки, организации всех ступеней.

Рекреационные потребности населения удовлетворяется учреждениями физической культы и спорта-наличием стадионов, спортивных клубов.

Социальные потребности населения удовлетворяется при помощи учреждений здравоохранения, социальных учреждений банковскими и страховыми организациями, политическими и общественными, организациями, благотворительными организациями.

Выше изложенное позволяет сформировать определение социально-культурной сферы как совокупность организации, предприятий и учреждений, деятельность которых направленна прямо или косвенно на удовлетворение социально культурных потребностей граждан страны.

Учет возрастных особенностей позволяет ориентировать обучающихся на патриотическо-нравственное совершенствование, самопознание и предложение противоречий в социальных взаимодействиях. Обращение к данной возрастной категории было не случайным. Этот переходный возраст самый важный, нужен для решения важных жизненных задач, направленных на развитие личности и взросления ребенка. В этот важный период ребенок, все как губка впитывает культурные и социальные ценности, от которых в дальнейшем зависти его главный жизненный выбор.

Если рассмотреть Конфуция у него выделены не только общечеловеческие ценности, но и такие как, почитание страхи, традиций, любовь к семье, народу, к своей стране [39, с.236]. Сократ говорил, что существуют важные общепринятые нравственные ценности, которые человек должен осознавать, одна из таких ценностей любовь к Родине. [21, с.60].

Вопросам патриотического воспитания уделено большое внимание исследователей и в российской науке. Знаменитые отечественные педагоги и общественные деятели определяли патриотизм как стремление человека к процветанию Родины. Это считалось основной идеей в духовном развитии человека Так. А.Н. Радищев отмечал самое важное, что «истинный человек и сын отечества есть одно и тоже», он «ежели уверен в том. Что смерть его принести крепость и славу отечеству, то не страшится пожертвовать жизнью».

Важнейшие нравственные качества, которые должны быть у каждого человека. Он писал: «тот есть прямо благодарен, которого сердце не может не трепетать от нежной радости при едином имени отечества» [49, с.205-206]. На значимость патриотического воспитания указывал и другой российский ученный, великий педагог К.Д. Ушинский в своих работах он придавал принципу народности в воспитании большое значение и особо подчеркивал ценность воспитания у подрастающего поколения любви к Родине. В том числе указывал на создание условий для активного участия подросткового поколения в общественно-трудовой жизни страны.

Цель патриотического воспитания ребенка – создание таких условий, которые непосредственно способствуют возрождению их патриотизма и гражданственности, и не мало важное - самостоятельному мышлению обучающихся. Иными словами – это формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

И поскольку, как уже было сказано, подростковый возраст наиболее подвластный влиянию окружающей среды, период младшего школьного возраста для патриотического воспитания будет наиболее подходящим.

В частности, воспитание и обучение младших школьников должно быть нацелено на формирование способности школьника соотносить себя с гражданской общностью, с ее ценностями и нормами, осознавать свою принадлежность к гражданской общности; видеть в себе гражданина своей страны и члена гражданского общества; нести ответственность за будущее поколение своей страны [26, с 75.]. Для внедрения культуроохранных технологий в формировании гражданского –патриотических ориентиров молодых семей необходимо:

Уточнить сущность и содержание гражданско – патриотического воспитания в образовательной организации;

Дать понятие образовательной организации, цели и задачи;

Рассмотреть гражданского-патриотического воспитания обучающихся в младшем подростковом возрасте;

Охарактеризовать методы, формы и технологии организации гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации;

Проанализировать опыт организации по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях в образовательной организации»;

Исследовать уровень гражданско –патриотического воспитания у обучающихся младшего дошкольного возраста;

Так возникает необходимость овладения сов ременными технологиями и средствами воспитания; само понятие «средства воспитания» в науке педагогика можно трактовать как в узком, так и широком смыслах. В узком значении данное понятие будет рассматриваться как материальные объекты, которые использует педагог с целью достижения своих воспитательных целей (методическая литература, книги, справочная литература; предметы произведений духовной и материальной культуры; учебное и лабораторное оборудование, наглядные пособия, виртуальная наглядность;

Школьные кабинеты и классы, их внешнее оформление и обеспечение соответствующей наглядностью; компьютер и Интернет и другие).

Изучая данное понятие в широком значении, «средства воспитания» рассматривается как условия, которые позволяют педагогу продуктивно осуществлять учебную деятельность, а ученикам –успешно общаться. К таким условиям относятся интеллектуальные, организационные материальные технические, информационные и иные. Данное понятие в

Широком значении включат свои методы и формы воспитания. Далее перейдем к их более дельному рассмотрению. На сегодняшний день отечественная педагогика наполнен большим научным фоном, который в полной мере раскрывает сущность и закономерности функционирования методов обучения. Конкурс поддерживает в детях сильные волевые качества, стимулирует развитие творческой активности, ответственности и инициативы. Считая игру методом воспитания. Ролевые игры широко используются в отечественной педагогической практике. Главное ее отличие от деловой игры состоит в том, что созданная ситуация отличается более высоким уровнем абстрактности, а обучающиеся играют определенную роль по заданным правилам [50, с. 108-118]. В контексте модернизации российского образования различные организационные формы патриотического воспитания имеют такое же значение, как и методы воспитания.

Гуманитарный уклон в патриотическом воспитании играет наиважнейшую роль. Гуманитарный уклон сопровождается включением таких предметов как естествознание, история, обществознание, культурология и др. Именно данные направления специализируются на человеке и его жизнедеятельности в обществе. И именно на изучении и познании данного направления у ребенка ставится и формируется пример гражданской активности и любви к родине.

Внеурочная деятельность – еще один главный уклон патриотического воспитания. Экскурсии – одна из ее форм. Экскурсионные туры – та форма организации работы с обучающимися, которая непосредственно влияет на всестороннее развитие молодежи. Способствует их нравственному, патриотическому и эстетическому воспитанию. Экскурсия помогает познакомить учеников непосредственно с историей своей страны, наглядно понять сказанное на уроке. Создание условий для знакомства обучающихся с историческими достопримечательностями, культурным достоянием, традициями способствует формированию таких чувств как гордость, патриотизм и радость за страну.

Чтобы внеучебная деятельность было действительно действенной, приносила свои плоды необходимо экскурсии подкреплять такой внеучебной деятельностью как кружки, разнообразные клубы и т.д. Различные возможности взаимодействия с обучающимися способствуют широкому личностно и практико-ориентированным возможностям.

Исходя из этого врастает острая необходимость в особом внимании проблемы воспитательный значимости сферы досуга обучающихся.

Подводя итог вышесказанному, следует еще раз отметить, что идеологической основой патриотического воспитания в современной школе является духовно-нравственные ценности нации; что эти понятия взаимосвязаны и образуют совокупность качеств и черт поведения человека.

Результатом патриотического воспитания является сформированность у личности таких качеств, как гражданственность и патриотизм, готовность нести ответственность за свой политический, нравственный и правовой выбор.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что стержнем гражданско-патриотического воспитания у обучающихся младшего подросткового возраста является формирование следующих качеств:

Знания о своей большой и малой Родине культуре и традиция семьи, народа, знания о истории страны и т.д. Положительное отношение к достигаемым знаниям; окружающему миру; гордости за трудовые и боевые успехи народа;

Проявление заботы о близких; Оказание помощи окружающим людям; Бережное отношение к природе.

Список литературы:

О концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 747-рп от 29.12.2014 – Мoсква: Распоряжение, 2014. – 142 с. – ISBN 582-1-593-00284-6. – Текст: непосредственный.

Основы законодательства Российской Федерации о Культуре: Федеральный закон N 3612-1 от 09.10.1992: с изм. на 01.04. 2020 – Москва: Кодекс, 2020. – 154 с. – ISBN 978-5-325-00132-6. – Текст: непосредственный.

Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 223-ФЗ от 29.12.1995: с изм. на 18.03.2019 – – Москва: Кодекс, 2019. – 136 с. – ISBN 246-4-573-00521-8. – Текст: непосредственный.

Моздакова Ю.С. Сoциокультрные технологи: Проблемы и состояние [Электронный ресурс]: научная статья /Ю.С. Моздакова//Сборник научных докладов ежегодной научно-практической конференции.-2019.-С. 139-143.-ISBN 871-2-6893-5721-9. - Текст: непосредственный.

Агаркова Е.И. Влияние семьи на формирование патриотических ценностей подростков/ Е.И. Агаркова// История и современность.-Киров,-2017. с. 96-100-ISBN 384-2-8743-5621-2. - Текст: непосредственный.

Алпацкий И.И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности в системе патриоттического воспитания молодежи [Электронный ресурс]: научная статья/ И.И. Алпацкий//Тамбовский государственный университет.-Тамбов.-2018.-с.56-60 – ISBN 523-2-7954-2144-3. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17054265 Дата обращения: (08. 11. 2020) Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Алпацкий И.И. Чухнов И.А. Основные подходы к использованию культуроохранных технологий в России [Электронный ресурс]: научная статья // И.И. Алпацкий И.А. Чухнов// Аналитика культурологии. - 2017.-№ 2  (6).-С. 170-176. – ISBN-621-7-6524-7629-7. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32311964 (Дата обращения: 11. 11. 2020) Режим доступа: по подписке. – Текст: электронный.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Искакова Л.М. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕТСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТУДИЙ В ДОСУГОВОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Студенческий: электрон. Научн. Журн. 2021. № 31 (159). URL: https://sibac.info/journal/student/159/226231 (дата обращения: 14.10.2021).

Организационно-управленческие условия гражданско-патриотического воспитания молодежи

Ссылка на ресурс

https://sibac.info/journal/student/159/226231

Поравилась тема

Проголосовали:35

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
62 / -1
нет
Поделиться в социальных сетях:
Пригласи друзей, новых авторов и получай 20% от их дохода.
ПРИГЛАСИТЬ
ПОДРОБНЕЕ
Показать комментарии (7)

Читайте также

Куда смотрит премьер?!
ВведениеДавно я не писал статей, так как не было подходящего случая. Писать о коронавирусе, льготах, выплатах или выборах, когда этим заполнены все СМИ, на мой взгляд, не интересно.
25.10.2021, 13:49 - 801 просмотр
100 комментариев
Подробнее
Правовые споры, связанные с воспитанием детей
Давайте попробуем вместе разобраться в спорах, связанных с воспитанием детей, с правовой точки зрения. Вообще подобного рода споры очень трудные со всех точек зрения. Встречаются случаи, когда ...
12.10.2019, 20:35 - 1 755 просмотров
9 комментариев
Подробнее
Ребенок в школе: 10 популярных вопросов родителей
Начало нового учебного года повлекло за собой и массу вопросов юристу со стороны родителей относительно прав своих детей в школе и обязанностей образовательных учреждений.В настоящей статье я ...
10.09.2019, 20:41 - 5 052 просмотрa
74 комментария
Подробнее
При покупке квартиры, дома вместо ячейки депозит нотариуса, есть ли смысл?
Что такое эскроу (условное депонирование)? Это такой способ исполнения обязательства по оплате квартиры, дома, когда имущество передается через пользующееся доверием третье лицо (эскроу-агента)....
26.06.2018, 21:03 - 729 просмотров
Подробнее
Обстоятельства, устраняющие недействительность брака
Любое цивилизованное государство заинтересовано в образовании прочной и здоровой семьи, новой ячейки общества, построенной на добровольном брачном союзе женщины и мужчины, равенстве прав супругов ...
01.09.2019, 20:52 - 2 702 просмотрa
5 комментариев
Подробнее
Возврат билетов в музеи, театры и на экскурсии. ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ.
Государство пытается бороться с перекупщиками билетов и хитрыми организаторами концертов. А еще оно хочет заставить театры и музеи возвращать деньги за билеты, если посетитель заболел, не смог ...
30.08.2019, 13:38 - 473 просмотрa
2 комментария
Подробнее
Конститционный аспект права ребенка на семью
Конституция Российской Федерации является гарантом равных прав и свобод, предоставленных человеку и, в частности, ребенку. В данной статье особое внимание обращается на содержание права ребенка на
25.10.2021, 15:01 - 123 просмотрa
6 комментариев
Подробнее
Можно ли ламинировать справку об инвалидности?
Многие получившие справку об инвалидности в целях обеспечения её сохранности задумываются об её ламинировании. Встает вопрос, а можно ли ламинировать справку об инвалидности?Посмотрим, что на ...
28.11.2019, 16:38 - 2 252 просмотрa
12 комментариев
Подробнее
Обязанность родителя после развода обеспечить ребёнка жильем
Родитель, с кем ребенок остался жить после развода имеет право претендовать на возмещение расходов на жилье.
16.09.2021, 13:01 - 784 просмотрa
123 комментария
Подробнее
Как прекратить поступление звонков от коллекторов
Коллекторы звонят вам днем и ночью бесчисленное количество раз? Просят оплатить долг? Тогда эта статья для вас.Проблема назойливости коллекторов достаточно распространена среди населения в последнее ...
14.04.2019, 12:11 - 1 067 просмотров
35 комментариев
Подробнее
К вопросу о предмете преступления, предусмотренного статьей 238.1 УК РФ
Для многих юристов как теоретиков так и практиков, давно не секрет мягко говоря «странная» уголовно-правовая политика государства в части криминализации новых деяний, а так же изменения успешно ...
04.07.2019, 10:42 - 920 просмотров
1 комментарий
Подробнее
Микрозаймы по-новому. Кто кому и сколько должен?
Изменения в законе о микрозаймах, вступающие в силу с 28 января 2019 годаВнедряется пять нововведений: Выделяется отдельный тип микрозайма – сроком до 15 суток, суммой до 10 000 рублей и невозможностью ...
25.10.2019, 15:38 - 312 просмотров
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.