Что делать, если отопление подключили, а в квартире холодно?
Согласно нормам, закрепленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г, температура внутри жилых помещений не должна быть ниже следующих величин:
Не ниже +18 С в жилых комнатах
Не ниже +18 С на кухне
Не ниже +16 С на лестничных пролетах
Не ниже +16 С в подъезде
Не ниже +5 С в подвале дома
Не ниже +20 С в комнатах, которые являются угловыми
Также нормы отопления регламентируют СНИП 2.1.2.2645-10. и ГОСТ Р-51617-2000.
Что делать, если в квартире холодно?
1. Замеряем температуру градусником и фиксируем среднесуточный показатель.
2. Звоним в УК (или ТСЖ) и требуем прислать представителя для составления акта проверки.
Сотрудники УК должны прибыть для составления акта в квартиру в удобное Потребителю время или не позднее 2 часов с момента обращения.
!Если сотрудники УК не прибыли к намеченному сроку, то потребитель может составить акт самостоятельно. В нем нужно зафиксировать температуру воздуха в квартире, и подписать акт председателем совета многоквартирного дома, а также 2 соседями - собственниками квартир.
3. После составления акта проверки, УК обязана принять меры по предоставлению коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
4. Если УК бездействует, то направляем в ее адрес письменную претензию с требованием об устранении неполадок.
ВАЖНО: Если до конца месяца никаких действий не предпринято, то потребитель имеет право обратиться за перерасчетом стоимости отопления за месяц.
Размер перерасчета стоимости отопления определяется следующим образом: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процентов за каждый градус отклонения.
Если управляющая компания игнорирует:
Если УК не отвечает, не принимает никаких мер по устранению выявленной проблемы, то далее необходимо обращаться последовательно в следующие органы:
1. Государственная жилищная инспекция.
Этот орган является надзорным по отношению к УК. Звоним и жалуемся на бездействие УК и ждем ответа, либо составляем письменное обращение через сайт Госуслуг.
2. Роспотребнадзор.
Это государственный орган по защите прав потребителей. Можно подать обращение
в электронной форме через сайт или направить почтой.
3. Прокуратура.
В случае постоянного бездействия или длительного отключения отопления.
4. Суд.
В случае, если обращения в вышеуказанные органы не дали никаких результатов, то необходимо обращаться в суд.
Так же в суд следует обратиться, если УК не произвела пересчет по оплате за отопление.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: