Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В.Подписчиков: 76604
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М

Услуги по продвижению: нужны ли они на самом деле?

2 013 просмотров
1 011 дочитываний
188 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.11.2021 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Сегодня я решил написать для своих читателей статью не совсем на юридическую тематику. Вовсе не потому, что мне не о чем писать; в моем производстве в настоящее время находятся несколько десятков дел моих клиентов, по завершении которых я обязательно расскажу вам о них. Но наболел другой вопрос…

Интернет пестрит объявлениями от сомнительных лиц, предлагающих свои услуги по продвижению услуг (да, вот такой каламбурчик получился). Интернет-маркетологи, SMM-технологи, таргетологи, организаторы рекламных рассылок и прочая нечисть (назовем их общим словом «маркетологи») заполонили просторы Интернета, а «на закуску» к ним еще добавились и многочисленные «коучи» со своими вебинарами, курсами и тренингами по вопросам «активных продаж» своих услуг.

Только ни одним из полученных предложений я никогда не воспользуюсь, и дело вовсе не в том, что услуги по продвижению никому не нужны, а в непрофессионализме как этой самой гвардии «маркетологов» и «коучей», так и используемой ими «автоматики».

Оговорюсь сразу: я не владею «современной рекламной терминологией» и в свете последних своих наблюдений считаю ниже своего достоинства ею владеть; любые понятия я использую в данной публикации так, как я понимаю их по своему внутреннему убеждению.

Тупость и непродуманность алгоритма работы механизма рекламных баннеров

Яндекс и Google – два основных сервиса, распространяющих рекламу в Интернете и социальных сетях. Браузеры и веб-страницы соответствующих сервисов сами как будто «подстраиваются» под ваши предпочтения и предлагают то, что вам нужно, исходя из содержания тех страниц, которые вы посещали.

Я проанализировал, что мне предложили рекламные «боты» в рекламных «баннерах» Яндекса, Google, Facebook****, "Инстаграма", "ВКонтакте" и «Одноклассников» в течение последних 3 месяцев:

а) списать долги по кредитам. Простите, думал ли таргетолог своими мозгами: предлагать такую услугу человеку, который успешно защищает в судах России сотни заемщиков? Или ему достаточно, что я часто пишу слово «кредит»?

б) авиабилеты «Липецк – Казань» по низкой цене (от 6500 рублей). Действительно, в июне этого года я летал по маршруту «Липецк – Казань». Нескромный вопрос: если я уже посетил Казань, и больше про Казань не пишу – зачем мне сейчас эти авиабилеты? И сами авиабилеты я покупал за 1875, а никак не за 6500 рублей (неверующие могут посмотреть цену билета на сайте авиакомпании "ЮтЭйр");

в) квартира в Железноводске по адресу… Зачем мне в сентябре – октябре квартира в Железноводске, если я отдохнул там в августе?

г) юридические услуги в Липецке и области. Простите, зачем они практикующему юристу?

д) инвестиции. Эти-то откуда взялись? Я о них не читал публикаций, не писал статей и никому не давал ответов на вопросы.

В итоге что мы имеем: «арбитражный управляющий Ю.», «сайт aviasales.ru», сервис «Букинг», юристы из Липецка – мои коллеги Ч., В. и Ш. заплатили соответствующему «таргетологу» за то, что он разместит их рекламу на определенных сервисах для определенной аудитории. Размер этой платы зависит от количества показов этой рекламы. Каждый из перечисленных мной баннеров был показан мне (за три месяца) не менее 100 раз, и это несмотря на то, что я всегда щелкал «Скрыть рекламу» («Неактуальная для меня реклама» или «Товар уже куплен»). За эти показы рекламодателем были уплачены деньги не большие, но и не маленькие.

Итак, пожелав разместить свой рекламный баннер об оказываемых мной юридических услугах, я исходя из изложенного могу рассчитывать на то, что информация о моих услугах, в первую очередь, будет показана не потенциальным клиентам, а моим коллегам или моим конкурентам (и то, и другое будет верным).

Как убедить меня в обратном?

Пока что, регулярно запрашивая информацию, я так и не увидел рекламных баннеров о:

– продаже необходимой мне бытовой техники;

– нужных мне медицинских услугах;

– билетах на автобус по маршруту, нужному мне сейчас.

Информацию об этом я также регулярно запрашиваю в сети Интернет, с того же самого устройства и с того же самого браузера. Но рекламы на заданную тему не наблюдаю. Ау, рекламщики?

Адресные рекламные рассылки

Это письма, которые я получаю на свою электронную почту, сервисы личных сообщений в социальных сетях, юридических сервисах, на которых зарегистрирован, и на "Яндексе", а также путем «холодного обзвона» моих телефонных номеров.

Я уже давно понял, что распространителям такой рекламы глубоко наплевать на требования статьи 18 федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой адресная реклама может мне рассылаться только с моего предварительного согласия.


Что преобладает в этих рассылках? Вакансии сборщика "Сбермаркета" или специалиста по продвижению продуктов банка "Тинькофф"; предложения оформить кредитные карты различных банков; предложения зарегистрироваться на различных платных сервисах сомнительного содержания и т.п.

Как вы думаете, нужно мне все это? Я не отправлял в банки заявок на кредит, не подавал объявлений «ищу работу», не искал проституток...

Здесь рекламодатель также заплатил деньги за определенное количество получателей, а рекламораспространитель «честно отработал их на «отвали».

Итак, такие услуги нам тоже не нужны: мое предложение не дойдет до нужного адресата.

«Бизнес-коучи»

Ежедневно в различных социальных сетях я получаю в среднем пять сообщений в личку с предложением научить меня самому продвигать свои услуги и «убеждать клиентов». Еще столько же вижу рекламных баннеров с аналогичными предложениями.

Я решил проверить на вшивость нескольких из этих «бизнес-коучей»: откликнулся на их личные сообщения, просмотрел их профили в социальных сетях и личные сайты и, честно говоря, офонарел…

Первым делом в личном сообщении я предлагал такому «коучу» сообщить о себе всю информацию, необходимую для его идентификации: фамилия, имя, отчество; адрес, по которому я смогу направить ему (ей) претензии, если таковые будут, и, конечно же, ИНН. (К слову, всем желающим воспользоваться моими услугами я всегда сообщаю свои установочные данные и не скрываю их.) И обязательно прошу сообщить эту информацию прямым открытым текстом, без ссылок на сайты.

Если же речь идет об организации (юридическом лице), то я прошу сообщить ее название, юридический адрес, Ф.И.О. и контактный телефон директора, ИНН. Ничего лишнего.

Ни один «бизнес-коуч» таких данных так мне и не предоставил! А уж на предложение заключить письменный договор оказания услуг в лучшем случае я оказывался в «черном списке», в худшем – выслушивал тираду о том, что я – хреновый юрист, и меня нельзя допускать к работе с людьми, и вообще мое место – в психушке.

Далее – выборочно посмотрел ресурсы в сети Интернет, принадлежащие этим «бизнес-коучам». Первое, что бросилось мне в глаза – это обилие орфографических ошибок:

  • «Вот Вы пишите, что это – «А», хотя на самом деле это – «Б»;
  • «Извените меня, пожалуйста»,
  • «Я попробывал (а)» и т.п.

Простите, чему может научить человек, либо знающий русский язык ниже уровня третьего класса средней школы, либо страдающий дислексией?

В одном из популярных сейчас интернет-магазинов я обнаружил даже книги некоторых «коучей». Найдя в интернете «ознакомительные фрагменты» и проведя пару нехитрых манипуляций, я убедился, что все эти книги «слизаны» с аналогичных произведений зарубежных авторов. Ой, простите, как это сейчас модно говорить, не «слизаны», а «скопирайчены».

Делаю соответствующий вывод: «Обучающий курс также «скопирайчен», и за ним мне проще обратиться к его истинному автору, а не к копирайтеру».

Выборочно собрав «досье» на нескольких так называемых «бизнес-коучей», я составил примерный портрет такого «коуча»:

– полученное среднее специальное или высшее образование, либо даже ученая степень не используются им в качестве основной работы;

– в речи своей оперирует понятиями «успешный», «продвинутый», «эффективный», «осознанный», «саморазвитие»;

– хочет моментально «срубить бабла» и обещает быстрый доход вам;

– не имеет ни одного документального или визуального доказательства быстрого крупного дохода, полученного для себя лично, или доказательства собственного успеха;

– отсутствуют отзывы реальных людей; присутствующие же отзывы или комментарии написаны обезличенными субъектами либо людьми с закрытыми или пустыми профилями;

– на более глубокие вопросы по существу дела либо на указание недостатков, на высказанные сомнения (подчеркиваю: без троллинга и без переходов на личности, с открытыми своими данными) следует либо полный игнор, либо бан.

За сим делаю следующий вывод: «бизнес-курсы» и «бизнес-тренинги» надо искать у тех, кто тебе не навязывается: не спамит личку, не засоряет страницу рекламными баннерами, сообщает о себе всю информацию (точнее заранее публикует ее на своем сайте). А также обладает грамотной речью, владеет орфографией, синтаксисом и пунктуацией. И, наконец, заключает договор оказания услуг, указывая в нем свои полные данные.

Я понимаю, что в ближайшие годы с моими «запросами» мне не получить услуг по продвижению, удовлетворяющих моим требованиям. Поэтому я лучше воспользуюсь проверенным сервисом продвижения услуг: собственным помощником юриста с его инструментами, а также собственным именем и собственными судебными делами, т.е. «сарафанным радио».

Учитывая то, что на данном ресурсе много людей с тонкой душевной организацией, направление движения для «бизнес-коучей», «маркетологов» и рекламных агентов с их «предложениями» я предпочту сообщить им посредством личных сообщений.

Сколько рекламных сообщений вы получаете в сутки?

Проголосовали:180

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

188 комментариев
Понравилась публикация?
174 / -5
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 188
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 316
позавчера, 12:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.7к
Арбитражные управляющие - это профессиональные юристы и экономисты, которые ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 316
позавчера, 12:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг45.7к
Банкротство - это та сфера, которая в последнее время становится чуть ли не самой популярной.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Бронштейн Александр Михайлович
Подписчиков 1472
10.04.2024, 05:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг317.8к
Три прекращения дел в один месяц.В суд идут для решения проблем. Прекращение дела поэтом - явление редкое.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34978
12.03.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Уже почти двадцать лет прошло с того момента, как экзамены в выпускных классах ...
Подробнее
Неинтересно
-7
157
Капарушкина Оксана Вячеславовна
Подписчиков 303
28.02.2024, 20:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг28.4к
Я неоднократно твердила в своих статьях и постах в социальных сетях о том, что нужно ...
Подробнее
Неинтересно
0
11
Нила
Подписчиков 198
26.02.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг553.5к
"Мы вся учились по понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Эта строчка сразу ...
Подробнее
Неинтересно
-5
15
Гулаков Игорь Альбертович
Подписчиков 54
20.02.2024, 19:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3879
Некоторое время назад не захотели арбитражные управляющие в качестве руководителя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0