Как разблокировать соцкарту в Москве в ноябре 2021: все способы, полная инструкция

3 291 просмотр
2 273 дочитывания
2 комментария

Как разблокировать соцкарту в Москве в ноябре 2021: все способы, полная инструкция


С 08 ноября 2021 года приостанавливается действие социальных транспортных карт, предусматривающих бесплатный проезд, для жителей Москвы и Подмосковья старше 60 лет и имеющих хронические заболевания, – в том случае, если они еще не сделали прививку от коронавируса или не переболели им в течение последних шести месяцев.

Блокировка социальных карт с 8 ноября 2021

С понедельника воспользоваться правом на льготный проезд не могут лица старше 60 лет. Блокировка также распространяется на людей с хроническими заболеваниями. Для этих категорий в Москве с 25 октября 2021-го рекомендован домашний режим. Согласно указу Сергея Собянина, он пока действует до 25 февраля 2022-го.

Гражданам, попадающим под домашний режим, не запрещены прогулки и занятия спортом. Трудоустроенным лицам рекомендовано перейти на удаленку или оформить больничный.

Как разблокировать соцкарту в Москве в ноябре 2021

«Важно отметить, что если у человека перестала действовать социальная карта, но он все-таки принял решение сделать прививку, и эта прививка идет в два этапа, то карту разблокируют уже после ввода первого компонента вакцины» — уточнила начальник Дубненского и управления социальной защиты населения Лидия Габченко.

  • Обратится на «горячую линию» Управления социальной защиты населения.

  • Сотрудник проверит, направлялась ли карта на блокировку или нет, и, если да, по какой причине.

Если карта блокирована, значит, от Минздрава Московской области не поступила информация о прохождении вакцинации. В этом случае гражданин должен обратиться на «горячую линию» Минздрава 8-800-550-50-30, 8-498-602-03-01.

Как только поступит информация от Минздрава о вакцинации, карта будет разблокирована через сутки.

  • Если карта не блокирована, но проблемы по использованию соцкарты продолжаются, гражданин должен обратиться для перекодирования соцкарты или её перевыпуска в МФЦ.

«Сейчас в обращении у граждан находится 2,3 млн соцкарт. Они периодически выходят из строя. Это-обычный процесс» — добавила Лидия Габченко.

Блокировка социальных карт — это временная, но необходимая мера, чтобы минимизировать риск заболеть коронавирусом и, тем самым, защитить здоровье наиболее уязвимых категорий граждан.

Разблокировка карты через работодателя

Отменить приостановку действия карты могут пожилые или люди с хроническими болезнями, если их присутствие необходимо на работе. В таком случае заняться «разморозкой» карты обязан работодатель. Он должен направить запрос в Министерство социального развития Московской области.

Разблокировка карты через портал «Добродел»

Другая возможность получить разъяснения по блокировке социальной карты и восстановить ее работу — обратиться на портал «Добродел».

Для этого на сайте нужно создать сообщение, присвоить ему категорию «Социальная сфера» и подтему «Социальная карта».

После принятия заявления ответственным ведомством специалисты проверят обоснованность блокировки карты. В результате заявителю либо дадут разъяснения причин «заморозки», либо разблокируют карту, если произошла ошибка.

Что делать, если карта заблокирована по ошибке

Ограничения 2020-го сопровождались шквалом критики. Так, лица с не ослабляющими организм хроническими заболеваниями, вроде глухоты, заявляли, что блокировка из социальных карт произошла по ошибке. Программа, действующая с 8.11.2021, делает упор на массовую вакцинацию. Первой волне блокировок прививки от Covid-19 еще не были доступны. Сейчас неопасное хроническое заболевание может не считаться причиной ошибочной заморозки социальных карт.

Власти Москвы и Московской области в начале ноября 2021 объяснили, что делать переболевшим и вакцинированным гражданам, не вернувшим доступ к льготам. Жителям столицы рекомендовано обращаться по номерам 8 (495) 870-45-09 (горячая линия Covid-19, 08:00 – 21:00) или 8 (495) 777-7777 (справочная служба городской администрации). Сохраняющаяся блокировка предполагает, что данные о прививке или болезни еще не попали в базы ЕГИС или ЕМИАС.


Жителям Подмосковья по вопросам социальных карт необходимо обращаться в:

  • Управление соцзащиты (8 (496)214 74 17);
  • Минздрав (8 800 550 50 30 и 8 498 602 03 01);
  • отделение по их выдаче.

Последняя инстанция должна помочь, если карта не блокирована, но не работает. В этом случае ее перекодируют.

Читайте также: Какие ограничения действуют в Екатеринбурге и Свердловской области в ноябре 2021: QR-коды, работа шк


Источник zensovet.ru

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
6 / -19
нет
Поделиться в социальных сетях:
Показать комментарии (2)
Поделиться в социальных сетях:
+2001
Новое
Интересное Добавить +1
Поделиться

Читайте также

Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.