Техосмотр отменен - Госдума 9 ноября 2021 отменила ТО: кому все равно нужно проходить техосмотр в 2021-2022? Кто получит штраф за отсуствие ТО?

Государственная Дума в первом чтении приняла закон об отмене обязательного технического осмотра. Он окончательно вступит в силу после прохождения трех чтений. Водители готовятся к тому, что им не придется регулярно проверять автомобиль на неисправности, платить деньги за процедуру. Однако для ряда граждан техосмотр останется обязательным, а за отсутствие диагностической карты будут штрафовать.
Дума 9 ноября 2021 одобрила отмену техосмотра, для кого техосмотр теперь не обязателен?
Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет.
При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве. Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет. Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак.
Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.
Для кого техосмотр останется обязательной процедурой
Около пятидесяти миллионов транспортных средств, включая легковые автомобили и мотоциклы, не будут проходить обязательный техосмотр. Но это касается только того транспорта, который водители используют в личных целях. В таком случае автовладелец сам будет решать, когда проверять транспорт.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин рассказал, на какие автомобили распространяется обязательный техосмотр.
К ним относится служебный и коммерческий транспорт, а именно:
- машины, используемые в работе такси и служб курьерской доставки;
- автобусы;
- грузовые машины;
- другие транспортные средства, используемые для решения коммерческих задач.
Владельцы предприятий обязаны обеспечить регулярное прохождение техосмотра.
Кого будут штрафовать за отсутствие диагностической карты
С первого марта следующего года вступает в силу закон о штрафовании водителей, которые ездят без диагностической карты. Санкции коснутся только владельцев названных выше категорий транспорта, а вот водители личных транспортных средств избегут наказания. Размер штрафа составит 2 000 рублей.
Транспортные средства возрастом более 4 лет нужно будет проверять при смене владельца или внесении конструкционных изменений. Отмена обязательного технического осмотра не освобождает водителей личных транспортных средств от ответственности и обязанности следить за исправностью систем машины. При создании аварийной ситуации на ее виновника на неисправном автомобиле возложат обязанность выплатить компенсации пострадавшим лицам. Страховые компании в ответ на принятие законопроекта могут повысить цену полиса ОСАГО для транспортных средств без ТО.
Что будет со станциями техосмотра?
На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет.
«Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.
В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания.
«К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», — сказал Москвичев
Читайте также: Продлят ли дистант в школах и ВУЗах до 1 декабря 2021: закрытие школ на карантин
Источник ftimes.ru