Симиренко Ж. И.
Автор публикации
Симиренко Ж. И.Подписчиков: 6106
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М

Осколки "ковидного раскола" зацепили "царя". Что будут делать дальше наши власти?

2 238 просмотров
899 дочитываний
68 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 55,25 рублей за дочитывания Зарабатывать

К концу 2021 г. в России заметно выросли темпы прививочной кампании, если верить результатам опроса РАНХиГС. Правда, согласно этому же обследованию, каждый четвертый гражданин РФ по-прежнему не хочет вакцинироваться. Полностью привито 45% взрослого населения. В Кремле греют голову над тем, что же дальше делать с пресловутой вакцинацией. Судя по последним событиям, грамотных и однозначных решений пока нет. Как же в дальнейшем власти будут поступать с антиваксерами?

В полку антиваксеров не убывает

Осколки "ковидного раскола" зацепили "царя". Что будут делать дальше наши власти?

К началу октября 2021 г. 53,2% респондентов, опрошенных специалистами РАНХиГС, сделали хотя бы одну прививку. Еще 14,5% планируют вакцинироваться, но пока не записались на прием к врачу. Если сравнивать с концом мая, то показатель вовлеченности населения в прививочную кампанию вырос в два раза, с 25,9% до 53,2%.

Среди тех, кто окончил только школу, показатель вовлеченности в вакцинацию на конец сентября составил 38,5%. А максимальная интенсивность прививочной кампании отмечена среди граждан с высшим образованием: 60,3% сделали прививку или планируют вакцинироваться.

Несмотря на «явные успехи» в области вакцинации, по-прежнему каждый четвертый опрошенный отказывается от прививки, отмечают социологи. Среди причин отказа от вакцинации указывают наличие медицинских противопоказаний, высокий показатель антител, отсутствие свободного времени на прививку, невозможность добраться до прививочного пункта из-за ограничений мобильности, отсутствие гражданства.

Путин с вирусом не связан

Осколки "ковидного раскола" зацепили "царя". Что будут делать дальше наши власти?

Несмотря на ускорение темпов прививочной кампании, число полностью вакцинированных граждан по-прежнему остается невысоким: чуть больше 57 млн человек или 45% всего взрослого населения. Для сравнения в некоторых европейских государствах вакцинировалось уже больше 80% всех граждан.

В Кремле прекрасно понимают эту проблему и пытаются изменить сложившуюся ситуацию. Как утверждает издание «Медуза», в администрации президента планируют сосредоточить усилия на активной пропаганде вакцинации в интернете. Правда, «системную работу» пока не ведет ни одно из управлений. Пока администрация только проводит социологические опросы, изучая мотивацию граждан, которые отказываются делать прививку, а также пытается понять, как народ относится к действиям властей.

Пока основной итог опросов неутешителен – недоверие россиян к действующей власти, стремительное падение рейтинга президента. По крайне мере такое заявление сделал источник, знакомый с результатами обследования.

«Ковид здесь оказался лучшим соцопросом. Идет отчуждение Владимира Путина от населения, его уже не слушают, падает именно рейтинг доверия. Не слушают люди и телевизор»

Именно падение рейтинга В. В. Путина на данный момент больше всего тревожит внутриполитический блок Кремля. Тема вакцинации считается «раскалывающей» общество, поэтому президента всеми силами стараются к ней не «привязывать», а наоборот, используют все доступные способы дабы продемонстрировать, что глава страны находится от нее в стороне.

Как будут бороться с колеблющимися?

Осколки "ковидного раскола" зацепили "царя". Что будут делать дальше наши власти?

В Кремле для подталкивания людей к вакцинации планируют использовать «мягкую силу». Несмотря на протесты граждан, которые высказывают недовольство законопроектом о введении QR-кодов, в администрации президента надеются и верят, что основная часть россиян – не убежденные противники прививки, а люди, которые колеблются между вакцинацией и отказом от нее. Именно на них будет направлена новая кампания.

В связи с этим может кардинально поменяться концепция работы в интернете. Если на данный момент она сводится к запугиванию и оскорблениям, то в ближайшие недели тональность сильно поменяется. В сети начнут работать лидеры мнений, для которых тоже «все не так уж и однозначно», объясняют в Кремле. Со временем их позиция начнет меняться. Сначала они начнут писать о вакцинации с долей скепсиса, заручаясь поддержкой и доверием, а потом будут выносить на публику авторитетное мнение о безопасности вакцины. Также начнут активно продвигать истории о том, что прививка в принципе безопасна для здоровья. А получение прививочного сертификата существенно облегчает жизнь и позволяет получить доступ к разным благам.

Виртуальная агитация, электронные коды и увольнения

Осколки "ковидного раскола" зацепили "царя". Что будут делать дальше наши власти?

Однако, насколько эффективной будет эта стратегия, пока непонятно. Антиваксерство в виртуальном пространстве стало мейнстримом, признают в Кремле.

«Кликбейт никто не отменял. Многоголосые антиваксеры буквально забили очень скудные усилия интернет-штата администрации по работе в интернете и его кураторов по продвижению вакцинации и попыткам дискредитации антиваксеров»

Высока вероятность, что для поддержания и ускорения темпов вакцинации нужны не войны во всемирной паутине, а практические действия. И повсеместное введение кьюаров – одно из них. Но большинство россиян, в т.ч. ярых противников вакцинации – это граждане с низким уровнем образования и социализации, с минимальными доходами (если верить опросу РАНГиГС). В нынешнем виде QR-коды им попросту не нужны, т.к. они никуда не летают, не ездят, не посещают общественные места.

Возможно, в ближайшем будущем власти начнут активнее использовать полномочия главных санитарных врачей в регионах, которые смогут ввести обязательную вакцинацию не только в сфере торговли и оказания услуг, но и в иных сегментах экономики. И процент обязательно привитых может быть поднят с 60% до 80%, а то и больше.

Основная проблема заключается в том, что 30% отечественной экономики находится в «серой зоне», где чихать хотели на любые распоряжения Роспотребнадзора. Но даже «белые» предприятия смогут довести процент вакцинированных сотрудников до высоких показателей только в том случае, если людям, получающим мизерную и нестабильную заработную плату, пригрозят увольнением в случае отказа от прививки.

В борьбе с эпидемией для властей России видится единственные выход – действовать комплексно, не перегибать палку, но и избегать кампанейщины, когда с ковидом сражаются только в период обострения заболевания, а после все кидают на самотек.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
45 / -35
нет
Показать комментарии (68)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

16.11.2021, 11:53 - 4 054 просмотрa
141 комментарий
Подробнее