TV Z🕓R
Автор публикации
TV Z🕓RПодписчиков: 17994
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.6М

Для легковых авто отменили ТО (техосмотр) 9 ноября 2021: кому оставили ТО? что теперь вместо техосмотра

3 383 просмотрa
2 195 дочитываний
1 комментарий
На сегодня эта публикация уже заработала 214,90 рублей за дочитывания Зарабатывать

Для легковых авто отменили ТО (техосмотр) 9 ноября 2021: кому оставили ТО? что теперь вместо техосмотра

Для легковых авто отменили ТО (техосмотр) 9 ноября 2021: кому оставили ТО? что теперь вместо техосмотра

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. - При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Кому нужен техосмотр

Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет. Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.

Что будет с водителями, которые устроят ДТП на технически неисправном автомобиле

«На сегодняшний день 1% автомобилистов не следит за своими автомобилями, и они несут ответственность согласно ПДД и КоАП. Контроль осуществляет ГИБДД», напомнил Федяев. Стоит напомнить, что сейчас автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на практике это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Кроме того, с 1 марта 2022 года должна заработать возможность оформления штрафов за езду без техосмотра с помощью дорожных камер — в 2000 рублей. Пока законодатели не объяснили, что будет с этими видами наказаний при отмене обязательного техосмотра.

Страховые компании и техосмотр

Страховщики указали если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. В свою очередь страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

Что будет со станциями техосмотра

На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.

В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания. «К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», сказал Москвичев. По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов. По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет. - Каждый автомобилист – и профессионал, и любитель - обязательно проверяет свою машину в сервисе. Причина проста: ему небезразлична собственная безопасность. Отмена техосмотра – очень разумное решение. Последние годы это было просто формальностью и ненужной "обязаловкой", – прокомментировал инициативу координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов. В пресс-службе партии сообщили, что документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов

источник https://ktv-ray.ru

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
19 / -5
нет
Показать комментарии (1)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

30.01.2023, 19:39 - 210 просмотров
10 комментариев
Подробнее