Симакова Виктория Петровна
Автор публикации
Симакова В. П.Подписчиков: 726
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг86.7к

Как привлечь к ответственности врачей за халатность и оказание некачественных медицинских услуг?

2 532 просмотрa
1 555 дочитываний
50 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 79,83 рублей за дочитывания Зарабатывать

Как привлечь к ответственности врачей за халатность и оказание некачественных медицинских услуг?

В настоящий момент большую актуальность приобрела проблема оказания медицинских услуг врачами, но в суд обращаются далеко не все. Все из-за мыслей у потребителей о безнаказанности работников медицины. Мнение ошибочно, а опуская руки, естественно не добиться справедливости.

Все, кому были оказаны некачественные медицинские услуги или повлекшие за собой негативные последствия либо отсутствие должного эффекта, имеют шанс, согласно закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», нарушенные права восстановить. В статье 29 Закона указана мера ответственности за оказанные некачественно медицинские услуги, а именно:

  • повторное безвозмездное оказание услуги;
  • возмещение расходов потребителю третьими лицами или участвующими медицинскими работниками при осуществлении ими медицинских услуг;
  • устранение недостатков оказанной услуги безвозмездно;
  • уменьшение стоимости оказанной услуги.

Каждый гражданин имеет право предъявить обвинение в некачественно проведенных медицинских услугах в течение гарантийного срока и когда не предусмотрен срок гарантии на предоставленные услуги. В течение двух лет со дня принятия результатов медицинских услуг предусматривается законом возможность предъявить требование о возмещении.

Что предпринять при отказе выполнить ваше требование медицинской организацией?

Отказ медицинской организации выполнить ваше требование в добровольном порядке за оказанную ими некачественно медицинскую услугу вынуждает написать им претензию. Претензия на медицинскую организацию за проведение некачественной услуги должна иметь подробное описание сложившейся ситуации и требования, которое к организации вы выдвигаете.

Претензия составляется должна в двух экземплярах, чтобы у вас остался один из них. Претензию передайте через приемную организации самостоятельно, а в оставшейся у вас сотрудники медицинского учреждения обязаны прописать точную дату получения и Ф.И.О. лица, которое приняло эту претензию.

Можно передать претензию заказным письмом с уведомлением о вручении посредством почты. Уведомление о вручении передастся вам при получении письма адресатом и вам выдадут за использование такой услуги чек, который в суде будет считаться доказательством даже на случай игнорирования вашего требования. Или отправить ценное письмо с описью вложения, подтверждающей, что именно претензия была вами отправлена.

С претензией приложить копии документов о том, что вам в этом учреждении были оказаны медицинские услуги. А в качестве доказательства будет служить медицинская карта пациента, договор, рентгенограмма или чек.

Вновь медицинское учреждение не отреагировало и не попытались удовлетворить ваши требования? Тогда вам нужно обращаться в суд с исковым заявлением.

При написании искового заявления нужно четко указать ваши требования и подробно расписать сложившуюся ситуацию, а также указать о вашем соблюдении досудебного порядка обращения в медицинское учреждение. Приложить экземпляр вашей претензии и оригиналы документов, которые доказывают проведение в этом учреждении вам некачественной услуги.

Защищая в суде свои законные права и интересы, вы имеете полное право как на возврат потраченных средств, так и компенсацию морального и физического вреда, который появился от оказанной некачественно услуги. Поэтому следует указать в исковом заявлении дополнительные требования.

В каких случаях гражданин имеет право обратиться в Росздравнадзор?

1. Неверная постановка диагноза врачом и отказ в лечении.

2. Гражданин не получил по праву ему полагающихся средств реабилитации, лекарств и бесплатной медицинской помощи.

3. Нарушение с пациентом платного договора частной клиникой.

4. В выдаче направления на операцию медицинским учреждением было отказано.

И это неполный перечень ситуаций. Помимо Росздравнадзора гражданин имеет право обращаться в Роспотребнадзор, ФФОМС, страховую компанию, прокуратуру и суд.

Составление жалобы в Росздравнадзор

Разрешается написание жалобы в свободной форме, так как законодательно не установлено бланка. Важно прописать правильно структуру жалобы по стандарту. Сначала справа должна быть "шапка", посередине слово "Жалоба на...", далее описательная часть и затем ниже просьба.

Лучше с применением официально-делового стиля речи написать жалобу. В тексте жалобы не должно быть просторечных выражений и разговорных, а также эмоциональности и тем более оскорбительных слов.

В документе должны содержаться такие данные:

  • Наименование адресата (указать территориальный орган ведомства), кому предназначается жалоба.
  • Информация об организации или обратившемся гражданине с указанием Ф.И.О., адреса регистрации, паспортных данных и номера телефона. (При подаче по доверенности представителя лица обозначить его реквизиты, а если юридическое лицо, то указать наименование, юридический адрес, Ф.И.О. должностного лица от имени организации и номер телефона).
  • Суть нарушения с описанием обстоятельств спора, Ф.И.О. врачей, данные аптечного или медицинского учреждения.
  • Итог обращений в иные ведомства, если были направлены (например, в медицинском учреждении к главному врачу).
  • Просьба принять меры и провести проверку.
  • Документальное подтверждение нарушения прав пациентов при их наличии (может учитываться и переписка с медицинским учреждением, чеки на оплату услуг, копии страниц медицинской карты, рецептурные бланки, видео-и аудиоматериалы).
  • Указать дату подачи документа в Роздравнадзор с подписью обращающегося.

Куда и как подать жалобу?

В территориальный орган Роздравнадзора нужно подавать жалобу. Есть три способа для подачи жалобы, которые перечислю ниже:

1. Личное посещение ведомства. Сам гражданин или его доверенное лицо подходит на прием в ведомство, нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также 2 экземпляра жалобы. На одном из них принимающий документы работник поставит отметку о получении второго экземпляра и оставит его гражданину.
2. Почтовым отправлением. Нужно отправлять документы заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Данное уведомление будет подтверждать получение ведомством письма.
3. Электронным способом. В этом случае жалобу подают через портал госуслуг или сайт Росздравнадзора. Для этого нужно указать все необходимые данные, написать в специальном поле свое обращение, прикрепить подтверждающие файлы и отправить форму.
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.

Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.

Статья Уголовного кодекса РФ:
109 В результате ошибочных действий врача пациент скончался – до 3 лет.
118 Действия врача нанесли тяжкий вред здоровью пациента – до 1 года.
124 Неоказание помощи больному (больной умер) – до 4 лет.
123 Нелегальное прерывание беременности (пациентка в тяжелом состоянии или скончалась) – до 5 лет.
122 Заражение больного ВИЧ из-за ненадлежащего исполнения обязанностей – до 5 лет.
293 Из-за халатности врача пациент пострадал или скончался – до 5 лет.

Если получен легкий или средний вред здоровью от врачебной ошибки, то за это Уголовный кодекс РФ может наказать принудительными работами или штрафом. В любом случае врачебной деятельностью заниматься медицинскому работнику запрещается.

Как привлечь к ответственности врачей за халатность и оказание некачественных медицинских услуг?

Врачебная ошибка и куда пожаловаться?

При получении увечий, тяжелого состояния или летального исхода обратиться в полицию и написать заявление о преступлении. Будет возбуждено уголовное дело, и как только пройдет предварительное следствие, так сразу дело попадет в суд.

Если полиция уклоняется принять заявление, тогда пожаловаться в прокуратуру, чтобы прокурор провел проверку о действиях врача и после результатов передал дело в суд. Либо если пациент не скончался, то подать сразу иск в суд.

Еще два способа решения вопроса, чтобы восстановить справедливость

Как обнаружена вами врачебная ошибка, то можно пациенту написать заявление главному врачу. Опишите подробно ситуацию и укажите дату с местом, а также пропишите свои паспортные данные. За ненадлежащее исполнение обязанностей руководитель учреждения обязан наказывать своих сотрудников. Если руководитель на стороне подчиненных – запишите слова на диктофон или сделайте видеозапись, или потребуйте письменного у него ответа.

Ну и конечно есть еще одна инстанция для помощи жертвам врачебных ошибок - Фонд обязательного медицинского страхования. С его помощью происходит распределение средств по медицинским учреждениям, которые поступают с каждого работающего владельца полиса ОМС. Они вправе урезать финансирование тем, на кого поступила жалоба.

Шансы выигрывания судебного дела по врачебным ошибкам

К сожалению, к полной информации о своем диагнозе, течении болезни и истории у вас доступа нет, а также забрать медицинскую карту пациент не сможет. А врач, обвиняемый во врачебной ошибке, может уничтожить важную информацию, обличающую его. Пациенту понадобится как можно скорее подать заявление в полицию или иск в суд, заказать для своей правоты независимую экспертизу и составить правильно исковое заявление. И естественно не забыть передать имеющиеся доказательства об оказанных услугах с чеками и т.п.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
80 / -8
нет
Показать комментарии (50)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

вчера, 07:56 - 200 просмотров
13 комментариев
Подробнее
01.07.2021, 07:53 - 2 347 просмотров
41 комментарий
Подробнее
26.07.2018, 14:00 - 9 949 просмотров
285 комментариев
Подробнее