Это что, - цифровой век поглотит человека?
Тема ограничений на фоне ковидно-коммерческого проекта светиться и там и тут. Дошло до того что кое-где в общественный транспорт не войти без "справочки".
Но вот очень интересно смотрится на этом фоне распоряжение Правительства от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, которое утверждает "Транспортную стратегию Российской
Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года".
285 страниц всего. И среди описаний проблем и способов их устранения более 30 страниц посвящено..."Цифровой трансформации" транспорта:
Стр. 148... цифровизация документооборота, в том числе перевод перевозочных документов в электронный вид;
Биометрические технологии позволяют повысить уровень сервиса для пассажиров, включая сокращение времени на предрейсовые процедуры, обеспечить необходимый уровень транспортной безопасности, сократить количество преступных и мошеннических действий, снизить простой транспортных средств.
Также всё идет к цифровому профилю пассажиров, биометрии и т.п. Цель Стратегии - введение 100% электронных билетов, которые покупаются по безналу, да еще и пассажиров будут проверять по биометрии.
стр. 80
цель 4 "Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий"
Что планируется для снижения негативного воздействия транспортного комплекса на
окружающую среду в соответствии с принципами устойчивого развития:
Стр. 137
Личный автомобиль является главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях, на который приходится более чем 30 процентов общего объема выбросов в атмосферу, в г. Москве - более 90 процентов. ... развитие общественного транспорта в
крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов "периферия - центр") с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным.
Так что права можно не получать, а смело пересаживаться на самокаты и велосипеды.
Основные прогнозируемые итоги реализации этой Стратегии (параметры базового сценария)
Стр. 221
85 процентов - доля пассажиров, использующих безналичную оплату проезда на общественном транспорте в крупнейших агломерациях;
80 процентов - доля пассажиров пригородных, междугородних и международных автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, идентифицируемых посредством применения биометрических технологий;
Стр. 223
100 процентов - доля перевозочных документов, оформляемых в электронном виде.
При завершении реализации Стратегии существует вероятность реализации стресс-сценариев, допускающие для транспортного комплекса некоторые риски, для устранения которых примут меры:
Стр. 225
стимулирование к отказу от личного автомобильного транспорта в пользу низкоуглеродного и безуглеродного общественного транспорта;
А по статистике более 60% антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, по данным Национального кадастра, в транспортном
секторе Российской Федерации именно от автомобильного дорожного транспорта.
Также предусмотрен переход на полное управление движением всех транспортных
средств при помощи искусственного интеллекта, использование блокчейна, внедрение технологий магнитной левитации и.д..
Вобщем забавный документ, который в процессе чтения напомнил мне сюжет из культового фильма
Ну а денег на всё это "распилится" в объеме 60,4 трлн. Рублей.