СБЕР СНИЗИЛ НА 50% ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО В ОТНОШЕНИИ КЛИЕНТОВ
Сберу удалось на 50% снизить телефонное мошенничество в отношении клиентов.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов принял участие в пленарной дискуссии SOC-Форума "Кибербезопасность: перезагрузка". Дискуссия была посвящена защите от компьютерных атак, которая стала неотъемлемой частью обеспечения безопасности процессов управления и бизнес-процессов.
Участники дискуссии пришли к выводу, что с появлением в России большего количества центров киберзащиты (SOC) требуется объединение опыта лучших инициатив для ускорения развития отрасли.
SOC Сбера за одни только сутки анализирует до 200 миллиардов рисковых событий и 1 миллион сообщений в даркнете. Автоматизация процессов позволяет обезвреживать до 2 миллионов единиц вредоносного программного обеспечения в год. Ежедневно центр киберзащиты Сбера отражает порядка 100 кибератак. А в общей сложности в течение последнего года отразили 140 крупных DDoS-атак на инфраструктуру Сбера. При этом SOC на 100% состоит из отечественного ПО, 90% которого разработано сотрудниками Сбера.
С другой стороны, и киберпреступность в России растёт быстрыми темпами, таким образом, нужна слаженная работа всех задействованных в процессе. На уровне государства, как отметили в пресс-службе Сбера, следует концентрироваться на двух важных аспектах: борьбе с телефонным мошенничеством и дефицитом кадров в сфере информационной безопасности.
По оценке Сбера, кадровый голод в кибербезопасности составляет порядка 20 тыс. человек, ещё хуже ситуация с преподавательским составом. Эти проблемы можно решить только сообща.
В этом году объём фрода в стране превысил максимум за всю историю наблюдений. Только за 11 месяцев этого года Сбер предотвратил хищение более 100 млрд рублей у своих клиентов - эта цифра также беспрецедентна. Значимых успехов Сберу удалось достичь и в борьбе с телефонным мошенничеством. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, говоря о проводимой работе, подчеркнул:
На 50% по нашим клиентам снизилось телефонное мошенничество, но одновременно общий фон такого мошенничества в стране вырос на 15%. Это говорит о том, что преступники просто смещают фокус своего внимания с одной организации на другую. Необходимо усилить борьбу и с дропперами - людьми, обналичивающими деньги в банкоматах. Их количество, по разным данным, может достигать 500 тыс. человек. В 2021 году Сбер усилил меры активного противодействия выводу похищенных средств и реализовал стратегию Антидроп, направленную против дропперов. Отныне мы очень жёстко реагируем на случаи, когда клиенты передают свои карты третьим лицам. При выявлении дроппера мы блокируем ему возможность пользоваться продуктами банка и получать новые карты. Всего нами заблокировано 15 тыс. физических и юридических лиц, которые умышленно используют карты для преступлений. Проведённая работа позволила снизить в 2 раза долю дропперов Сбера в общем объёме. От имени Сбера хочу призвать все заинтересованные стороны объединить усилия для безжалостной борьбы с дропперами.
Досье
VII ежегодный SOC-Форум (SOC - security operation centers), посвящённый противодействию кибератакам и построению центров мониторинга информационной безопасности, проходит 7-8 декабря. Спикеры форума - представители профильных министерств и ведомств России, крупнейших ИТ-и ИБ-компаний, а также ведущих организаций из различных отраслей - банковской, промышленной, ТЭК, сферы связи и др.
Ключевым партнёром форума является BI.ZONE (входит в экосистему Сбера) - компания по стратегическому управлению цифровыми рисками, которая помогает организациям по всему миру безопасно развивать бизнес в цифровую эпоху.