Рейтинг
5,0

Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана?

просмотров: 32 837  |  комментариев: 34


Дисконтными картами, предоставляющими скидки на товары, пользуются практически все российские покупатели. Они созданы для привлечения потребителей льготными ценами, однако часто в руках умелых маркетологов становятся орудием обмана потребителей.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет о том, как обманывают с дисконтными картами.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?>>


Нужны ли паспортные данные для оформления дисконтной карты?

Многие привыкли, что для оформления дисконтной карты в магазине приходится заполнять длинную анкету. Ее содержание может быть достаточно безобидным. Продавец может вставить в анкету вопросы о вкусах покупателя, об источнике информации о товаре и предпочтительных способах покупки и оплаты. С согласия покупателя эта информация может быть использована для маркетинговых исследований с целью дальнейшего улучшения и продвижения товаров.

Беспокоиться стоит, если в анкете предлагают указать свои паспортные данные и адрес фактического проживания. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Запрещается собирать «избыточные» данные о человеке, к которым в данном случае относятся номер и серия паспорта. А указывать фактическое место проживания (почтовый адрес) покупателю стоит, только если он хочет получать от продавца корреспонденцию — обычно это рекламные проспекты.

Отказ покупателя предоставить эти данные не может быть основанием для отказа в выдаче дисконтной карты, так как включения в договор требования предоставить избыточные данные может рассматриваться как условие, ущемляющее право потребителя по сравнению с законом, а оно недействительно в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 168 ГК РФ.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?>>


Что делать, если вместо дисконтной выдали кредитную карту?

Требование предоставить паспортные данные для оформления дисконтной карты, о котором говорилось выше, может быть обусловлено желанием продавца оформить вместо дисконтной кредитную карту. Этот способ продвижения, а на самом деле навязывания банковских услуг вопреки ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», очень популярен в крупных городах, где банки и ритейлеры развивают совместные партнерские программы.

Часто, получив карту в запечатанном конверте, покупатель может и не знать, что на его имя была оформлена кредитная карта с денежным лимитом и платой за ежегодное обслуживание. А использовав такую карту, потребитель должен будет восполнить баланс средств в течение так называемого «льготного периода», по истечению которого на долг будут начисляться пени.

Потребитель должен знать, такие действия продавца нарушают его право на полную информацию о предоставляемой услуге, предусмотренное ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В такой ситуации покупатель может не активировать карту или подать заявление в банк об одностороннем отказе от навязанных ему услуг, а заодно и подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой привлечь продавца и банк к ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ.


Как избавиться от SMS-рекламы?

При заполнении анкеты для оформления дисконтной карты у покупателя часто спрашивают согласие на рассылку ему SMS с информацией об акциях и предложениях. Поставив галочку в нужной графе, покупатель начинает получать рассылку, необходимость в которой со временем может отпасть. Прекратить рассылку можно, обратившись как к рекламодателю, так и к оператору мобильной связи — в последнем случае необходимо предоставить номер, прием сообщений с которого будет заблокирован. Если же рекламная SMS-рассылка происходит без согласия абонента, что противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», то это повод пожаловаться в Управление Федеральной антимонопольной службы, которая осуществляет надзор за соблюдением данного закона.

Если есть повод думать, что персональные данные покупателя были переданы третьим лицам, которые осуществляют отправку рекламных SMS, то это может служить основанием для обращения в прокуратуру. Если информация подтвердится, то виновные будут отвечать по ст. 13.11 КоАП РФ.

Есть ли особые требования к «желтым ценникам»?

Так называемые «желтые ценники», на которых обычно указывается цена с учетом скидки по дисконтной карте, должны быть оформлены с учетом общих требований Закона «О защите прав потребителей», предъявляемых к ценникам. Подробнее об этом читайте в правовой инструкции «Что нужно знать о ценниках?».

Часто потребители жалуются, что информация на «желтых ценниках» бросается в глаза, в то время как обычную цену товара приходится долго искать, что вводит потребителей в заблуждение. К сожалению, Закон «О защите прав потребителей» не обязывает продавцов указывать обычную цену товара и по акции/карте одинаковым шрифтом, что позволило бы избежать неприятных ситуаций, когда покупатель бросает товары на кассе, узнавая их настоящую цену.

На 9111.ru вы можете проголосовать за предложение «Обязать магазины указывать стоимость товара по карте и без карты одинаковым размером шрифта».


Всегда ли цена по карте ниже обычной?

Совершая покупки по дисконтной карте, покупатель часто ориентируется на «желтые ценники», где указана цена со скидкой, не обращая при этом внимания на обычную цену товара, а зря. Как показывает практика, такой невнимательностью покупателей могут пользоваться умелые маркетологи, устанавливая цену по карте выше, чем без нее, как бы это абсурдно не выглядело. Сразу несколько таких ценников пользователь 9111.ru сфотографировал в одном из петербургских гипермаркетов (см. фото 1). От использования дисконтной карты для покупки этих товаров лучше отказаться.

Что делать, если скидка не «пробивается» на кассе?

Продавец, выдавая дисконтную карту, принимает на себя обязательство предоставлять скидку на товар согласно условия выдачи карты. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается и может быть установлен только законом. Поэтому то, что скидка не пробивается на кассе, не может быть основанием для отказа продавца от взятых на себя обязательств. Продавец обязан в этом случае предоставить скидку, устранив техническую проблему.


Может ли продавец аннулировать дисконтную карту?

Аннулировать дисконтную карту в одностороннем порядке продавец не вправе (ст. 310, 450 ГК РФ), однако может установить срок ее действия. Если дисконтная карта была аннулирована в одностороннем порядке, хотя срок ее действия еще не истек, потребитель имеет право требовать восстановления карты или пожаловаться на нарушение своих прав в «Роспотребнадзор».

Что делать, если вы купили некачественный товар?>>

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. Свидетельство о регистрации № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.

Обсуждение по теме: Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана?

Добрый день. Не только дисконтные карты служат для обмана. Юридические организации оказывающие услуги по составлению иска и представительства в суде изначально при заключении договора закладывают невозвратные суммы. в случае расторжения договора эти суммы обманным путем не возвращаются показывая фиктивную работу которая не выполнялась и в результате вы не дополучите назад своих денег. В этом случае необходимо задействовать как можно больше контролирующих органов по правам потребителей федерального уровня а не общественные. Обратится в силовые структуры по факту присвоения денежных средств обманным способом по сколько услуга не оказана. Провести проверку на наличие разрешительных документов, а вы как заказчик по закону имеете право получить всю информацию о виде способе и качестве и кем оказывается юридическая услуга. соответствуют расценки и услуги ценам адвокатской палаты..

Ответить
Цитировать
+4 / -1
Ира
Красноярск
17.03.2015, 09:00
Комментарий удалён
Ирина
Симферополь
17.03.2015, 09:30

"изначально при заключении договора закладывают невозвратные суммы", что вы имеете ввиду? Юрист проделал работу, этапами, от ознакомления с проблемой до составления иска, его труд должен быть оплачен.Если вы не имея перспективы выиграть дело, хотите судиться, то оплачивайте представительские расходы юристу, но при негативном исходе дела не обвиняйте юриста. Юрист на стопроцентный выиграшь дела гарантий не дает!!!

Ответить
Цитировать
0 / -5

Очень часто в таких конторках никто тебе даже не объяснит, что судиться бесполезно. Ты деньги давай плати (в основном за составления документов и т.п.), а результата никто не гарантирует. Как говориться: без лоха-жизнь трудна.

Ответить
Цитировать
+6 / 0

Юристы как раз таки всегда гарантируют победу если не не на 100 то на 99 % точно иначе никто с ними дела иметь не будет расценки на услуги юристов завышены немерено например при сумме иска в 7000 стоимость услуг была 13000 однако они обещают что за все платить будет ответчик а на деле за все платите вы. Без перспективы выйграть дело юрист просто не должен за него браться а при проигрыше он не должен получать ничего так как работу свою он выполнил херово или не выполнил вообще.

Ответить
Цитировать
+4 / -1

никаких скидок нет у меня была карта я её уже выбросила, это был обман

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Алексей
Новосибирск
17.03.2015, 09:23

Мне это вообще до фонаря_предпочитаю не иметь никаких дел с этим жульём банкирами.

Ответить
Цитировать
+1 / 0
Комментарий удалён

у меня около дома вообще стоит "волшебный" Перекресток, дисконтная карта у меня уже пару лет, но она не действует, так как просто они ее не принимают теперь. У них теперь другие карты, а моя - фуфло.

Ответить
Цитировать
+1 / 0

У меня такое тоже было.новые карты у них, а прошло только пол года как они давали те так называемые теперь для них старые. Козлы

Ответить
Цитировать
0
Комментарий удалён

Чуть раньше бы эту статью...

Касательно навязывания кредитной карты, вместо дисконтной. Такой случай со мной произошёл в МЕГА-Дыбенко, где мне навязали так называемую карту для зачисления баллов с покупок. Мне, конечно, сказали (правда, после того, как я сам спросил!), что карта имеет кредитный лимит, но "если Вы не будете уходить в кредитную часть, то и проценты Вам начислять не будут". "А как же годовое обслуживание?" - спросил я. С чего оно будут списываться, если я не буду ею пользоваться? Не с кредитного ли лимита? Нет - заверили меня - только с того момента, как Вы начнёте ею пользоваться, т.е., когда внесёте средства или начнёте использовать кредитную часть. Я согласился, оформил карту и... положил ее в тумбочку, напрочь о ней забыв. До того момента, как мне пришло из банка (кстати! Банк - "Кредит Европа Банк") уведомление о задолженности! Вот тут и начались "танцы с бубнами".

...Всю историю рассказывать не имеет смысла - итак понятно, что с банками бесполезно спорить, если вы не магнат, но пользоваться его услугами буду всех отговаривать!

Ответить
Цитировать
0

И что, просто заплатили банку?

Ответить
Цитировать
0

Добрый день! У меня была точно такая же история с кредитной картой в торговом комплексе МЕГА Химки. Но когда до меня дошло что это все подвох я сразу начала звонить в банк( Сити банк) и отказалась от карты, что бы даже документы не рассматривали. Это было год назад, надеюсь никакие задолжности не всплывут.

Ответить
Цитировать
0

Согласен, кредит европа банк- плохой банк. оформил в икее кредитную карту и купил мебель по ней. за мебель успешно рассчитался и забыл про эту карту аж на год. Причем, пока оплачивал кредит каждый месяц приходили письма, что мол следующий платеж тогда-то и такой-то, а после оплаты снова приходило письмо, мол спасибо что вовремя оплатили, также и смс постоянно шли. но потом вдруг приходит смс что вы должны банку почти 2700рублей за пени и прочее. У меня изумление, звоню в банк, Как? а вы не оплатили годовое содержание карты 250 рублей и вот за 3 месяца набежали пени. Вы понимаете мое негодование. Дело в том, что я уже жил в другом городе и отделения банка в моем городе не было. Почти 2 меся ца ругался, были долгие разговоры по телефону, угрожали судом и прочее если не заплачу. Потом написал заявление, что платить не буду нипочем, т. к. меня не уведомили, о списании этого годового обслуживания, хотя когда я платил кредит, приходили и письма и смс. И почему с меня спросили вдруг спустя 3 месяца, когда уже пени поднабежали? По итогу заплатил только 250 руб. Но мозг мне компастировали долго.

Ответить
Цитировать
0
Комментарий удалён

Немножко не по теме,но актуально. В2004г у меня украли паспорт,а в 2013г по нему,за 400 км от моего места проживания,было оформлено 2 кредита на 250т руб.Об зтом узнала,когда начал звонить один из банков. Русфинанс Банк отстал сразу,как только поняли,что это не я-с 2004г у меня новый паспорт,а вот Сетелем Банк меня затретировал. Мои заявления в ОВД(районные.краевые),в краевую,московскую, ген. прокуратуру, до сих пор никаких результатов не дали. Банк подавал на меня в мировой суд-им отказали.подключили коллекторов,а теперь банк продал "мой"долг коллекторскому бюро.Пока получаю только письма от них - требуют вернуть долг с процентами, а это 123т руб. Не писала только в следственный комитет. И что мне делать дальше???

Ответить
Цитировать
0

пользовалась такой картой .товар продавали действительно дороже

Ответить
Цитировать
0
Герман
Севастополь
17.03.2015, 21:46

Спасибо за предупреждение! Но я не пользуюсь ни кредитными картами, ни дисконтными, от рекламщиков убегаю по диагонали. Для меня главное работа, здоровье и чтобы я был необходим узкому кругу, которые ценят мои возмжности работы и здоровья и чтобы меня ждала и любила семья.

Ответить
Цитировать
0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: