Цегельник Олег Романович
Автор публикации
Цегельник О. Р.Подписчиков: 3624
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг349.9к

​​Что делать если банк заблокировал счет/перевод физлица?

23 просмотрa
7 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания Зарабатывать

​​Что делать если банк заблокировал счет/перевод физлица?

07.08.2001г в России. вступил в действие ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Это дало возможность банкам почувствовать себя четвертой властью и применять его нормы фактически по своему усмотрению, основываясь на одном понятии: «сомнительная операция». И они начали пользоваться этим правом повсеместно, даже с какой-то долей злорадства, даже применительно к физическим лицам.

Если такое случилось, и вам прилетела блокировка счета, паниковать не стоит. Порядок действий такой:

1. Лично посетить банк и выяснить причину блокировки. Банк должен предоставить письмо с указанием, почему так поступил, и что ждет от вас для решения вопроса. Однозначно затребуют предоставить им документы, подтверждающие экономический смысл данной операции.

2. Нужно определиться, будете вы банку рассказывать о своих экономических смыслах или нет.

3. Если решили рассказать, необходимо предоставить запрашиваемые документы с сопроводительным письмом и ждать 10 дней, пока рассмотрят. Предугадать решение банка невозможно. На практике, банк крайне редко разблокирует счет.

4. Если же не хотите тратить время, то лучше закрыть счет и перевести деньги на другой свой счет в другом банке, либо забрать наличными, если это возможно.

Статья 859 ч. 1 ГК РФ четко говорит, что клиент имеет право расторгнуть договор банковского счета в любое время. Это безусловная норма права. И все потуги банка отказать в этом любым путем незаконны. А тем более доводы, что «у нас так не принято, мы действуем по внутренним правилам банка, служба безопасности не разрешает».

Не надо слепо верить тому, что говорят сотрудники, а надо четко знать свои права и пользоваться ими. Внутренние правила, разработанные самим банком, не могут противоречить действующему законодательству РФ, как бы им этого ни хотелось.

Статья 859 ч. 5 ГК РФ четко говорит, что остаток денежных средств на счете выдается клиенту, либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента. И никак иначе. И банки это знают, но хулиганят и бесконечно ссылаются на милый их сердцу ФЗ-115.

Для целей квалификации операций в качестве сомнительных банки используют признаки, указанные в Положении ЦБ РФ № 375-П от 02.03.2012 «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В настоящее время уже сложилась судебная практика по 115-ФЗ, и суды четко говорят, что использование банками установленных норм указанного закона не может иметь произвольный характер и вступать в противоречие с нормами ст. 845 ГК РФ, согласно которым банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать любые, не предусмотренные законом или договором ограничения прав, как и распоряжаться средствами по своему усмотрению, в том числе расторгать договор банковского счета в любое время.

Знайте о своих правах и будьте настойчивы с банками. А мы всегда поможем вам в данных ситуациях

Источник:https://t.me/advokatski

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
8 / -8
нет
Показать комментарии (0)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

21.01.2019, 11:17 - 15 799 просмотров
75 комментариев
Подробнее
11.02.2020, 13:20 - 3 078 просмотров
7 комментариев
Подробнее