Юридическая Консультация "E911 Group"
E911 Group Подписчиков: 17437
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8к

По следам возмущенных пользователей: почему ПФР теперь платит пособия семьям с детьми? За чей счёт? Откуда деньги?

4 290 дочитываний
147 комментариев
Эта публикация уже заработала 224,44 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.02.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

После публикации статьи «Кому из граждан заплатят 23 тысячи рублей в феврале 2022 года – поясняет ПФР» мы столкнулись с проблемой полного непонимания некоторыми пользователями механизмов финансирования социальных выплат. Абсолютное большинство читателей, комментирующих материал, решило, что если новых льготников перевели в ведомство Пенсионного фонда, то и платить им пособия будут из наших с вами пенсионных отчислений (которых, как всем известно, едва хватает на сегодняшних пенсионеров).

Разумеется, мы и предположить не могли, что у людей возникнут такие фантазии, которые породят новый миф. Спешим его развеять, обратившись к разъяснениям ПФР по данному вопросу.

Откуда деньги в бюджете ПФР?

Бюджет ПФР на 2022 г. составляет свыше 10 трлн рублей. Соответствующий документ был принят Госдумой РФ 24 ноября 2021 года и одобрен Советом Федерации 1 декабря 2021 года. Скачать его можно на сайте ПФР.

В первой же статье сразу оговаривается, что львиная доля бюджета – это НЕ средства пенсионных отчислений или накоплений и даже не межбюджетные трансферы.

Откуда же берется такая сумма? Отвечаем.

Годовой отчет ПФР расскажет, откуда берутся деньги на пенсии и соцвыплаты

То, что ПФР обслуживает не только пенсионеров – на самом деле не новость. Средства маткапитала и «коронавирусные» выплаты также выплачивается данным ведомством, что отражено в его отчетности.

Например, рассмотрим отчет ПФР за 2020 год. На странице 24 есть следующие слова:

«Наряду с обязательным пенсионным страхованием Пенсионный фонд выполняет функции по государственному пенсионному и социальному обеспечению, что предусматривает выплату некоторых видов пенсий, социальных пособий и доплат к пенсии, а также предоставление материнского капитала. В 2020 году средства федерального бюджета, переданные бюджету фонда на перечисленные направления, составили 2227,2 млрд рублей. Наибольшая часть средств была выделена на «коронавирусные» выплаты семьям с детьми (655,9 млрд рублей), выплату пенсий по государственному обеспечению (485,4 млрд рублей) и ежемесячную денежную выплату (419,3 млрд рублей).

А на страницах 26–27 есть наглядный график, демонстрирующий, что из чего финансируется:


Все годовые отчеты ПФР находятся в свободном доступе и вы всегда можете их изучить и даже скачать.

Откуда берутся бюджетные деньги?

Согласно положениям № 243-ФЗ от 03.07.2016 налоговые органы получили ряд полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Что такое администрирование и зачем оно нужно, объяснено на сайте ФНС:

«Администрирование страховых взносов налоговыми органами создаст плательщикам более комфортные условия, поскольку все мероприятия, связанные с контролем исполнения ими обязанности по уплате страховых взносов, будут аккумулироваться, наравне с налогами и сборами, в одном ведомстве».

То есть с 2017 года ФНС ответственна за передачу средств из числа налогов и страховых взносов в:

  • Пенсионный фонд,
  • Фонд социального страхования,
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Непосредственно перед переводом льготников на обслуживание в Пенсионный фонд и был принят новый бюджет ПФР на 20222024 гг., в котором указаны дополнительные источники дохода.

Приведем только одну выдержку, касающуюся источников финансирования бюджета Пенсионного фонда, – ст. 2:

Теперь смотрим Приложение 1:

ПЕРЕЧЕНЬ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Следственный комитет Российской Федерации:

  • Денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
  • Денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
  • Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
  • Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Иными словами, бюджет, выделенный для социальный выплат, пополняется теперь не только из налогов в соответствии со ст. № 243-ФЗ, но и из средств, конфискованных СК.

Надеемся, мы ответили на все вопросы и развеяли сомнения пользователей.

В следующей публикации мы расскажем, зачем выплаты на детей перевели в ПФР и какие удобства ждут граждан в связи с этим в ближайшем будущем.

147 комментариев
Понравилась публикация?
165 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 147
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если бы я не работала в бюджетных организациях, мне бы обьяснение зашло, а т.к. судьба распорядилась и я видела как происходит затыкание дыр со статьи на статью...-в сказки не уверую. Покажите каждый рубль за меня уплатили вщносы - пенсионерке выплатели денюжку+остаток вложили в дело, а пока этого не видро пенсионные деньги транжирят на капиталы и т.п. Таблички и графиги рисовать мнооо ума не надо, не провеиить сии измышления.

+84 / -4
картой
Ответить

Это точно, написать можно что угодно в своё оправдание. А те кто в пенсионном фонде работают, говорят что всё из этого фонда оплачивается. В результате денег всё время там не хватает.

+56 / -4
Ответить
04.02.2022, 09:09
Владивосток

Ключевое слово ГОВОРЯТ и ни каких фактов не надо.

+12 / -8
Ответить

ПётрПишет 04.02.2022 в 09:09
Ключевое слово ГОВОРЯТ и ни каких фактов не надо

«Дыма без огня не бывает» - старая русская мудрость.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.02.2022, 11:55
Санкт-Петербург

АльфинаПишет 04.02.2022 в 07:26
А те кто в пенсионном фонде работают, говорят что всё из этого фонда оплачивается.

И где противоречие?

Оплачивается из Фонда, но не из страховых отчислений. а из БЮДЖЕТНЫХ средств.

+10 / -5
Ответить

Более того, Фонд - ПФ - выступает как оператор социальных выплат и пособий в в том числе, т.е. анализирует/ систематизирует/переводит( направляет) выплаты получателю. Средства из БЮДЖЕТА или других источников направляет Минфин согласно распоряжению Премьер— министра, в распоряжении всегда указана точная сумма, цель перевода в ПФ и источник финансирования . «Пенсионные деньги» используются для выплаты пенсий - «страховые» деньги идут исключительно для выплаты пенсий, как точно в деталях и подробно об’яснил автор статьи. Подобная практика во всех странах, где имеются ПФ, а таких стран абсолютное большинство.

+7 / -5
Ответить
08.02.2022, 14:20
Санкт-Петербург

НаталияПишет 04.02.2022 в 13:16
Подобная практика во всех странах, где имеются ПФ, а таких стран абсолютное большинство.

Нашим людям указывать на другие страны вообще нет смысла. Они только систему СССР понимают, любят и принимают))))

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ой, не скажите : когда «перевести пенсию фрау / бюргера по курсу рубля» , так это «о , как нехило» - правда, про сравнение тарифов/ цен/ налогов «об’яснять не надо, там все даром»; а вот когда вы по полочкам раскладываете , что и откуда «берётся» у нас или «у них» - тут реакция всегда одна :«сам придумал и слушать/понимать не хочу».

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 04.02.2022 в 13:16
Подобная практика во всех странах, где имеются ПФ, а таких стран абсолютное большинство.

1) удачное уточнение: "в странах, где имеются ПФ.

2) Просьба выложить в чат список стран с ПФ, где подобная практика, список стран с ПФ, где такой практики нет и список стран, где нет ПФ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 08.02.2022 в 15:38
реакция всегда одна :«сам придумал и слушать/понимать не хочу

Что бы Вы не говорили, но если российский пенсионер перебивается с хлеба на воду, то ваши доводы про тяжелую жизнь зарубежных пенсионеров, его точно не убедят. Модные слова "ЛУКАВСТВО, ПОЛУ-ПРАВДА" нашим пенсионерам прекрасно известны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ВСЁ ВЕРНО! Я тоже читал в прессе информацию - что взносов людей в ПФ более чем достаточно для выплаты НОРМАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ пенсионеров и что для СТОРОННИХ ТРАТ например для поддержки семей с детьми государство выделяет деньги на эти цели! Тем более что многие уплатившие за много лет взносы в ПФ не доживают до неё - а если и доживают - то далеко не все живут полностью на пенсии ВОЗРАСТ ДОЖИТИЯ! Так куда же деваются деньги из ПФ? Мы как работающие пенсионеры продолжаем платить взносы в ПФ - а денег на индексацию нам нет! Куда тогда они уходят?

+52 / -2
Ответить

в карманы воров которые имеют недвижимость за границей неужели вам до сих пор не ясно

+27 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.02.2022, 14:32
Москва

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:01
что взносов людей в ПФ более чем достаточно для выплаты НОРМАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ пенсионеров

От работодателей поступает в год порядка 5 трлн рублей в год страховых взносов. Выплачивается в виде страховых пенсий около 8 трлн. Получается, что недостаточно.

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:01
Тем более что многие уплатившие за много лет взносы в ПФ не доживают до неё

За наёмных работников взносы платит работодатель из своих денег. Таким образом, говорить, что "уплатившие за много лет взносы" - неправильно. И, второе, в рамках солидарной системы то, что поступает от работодателей в виде страховых взносов за нынешних работников, тут же выплачивается нынешним пенсионерам. Практически 100%.

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:01
Так куда же деваются деньги из ПФ?

Ответ: никуда - выплачиваются пенсионерам.

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:01
Мы как работающие пенсионеры продолжаем платить взносы в ПФ - а денег на индексацию нам нет! Куда тогда они уходят?

Да, за работающих пенсионеров их работодатели тоже платят страховые взносы. НО! Несравненно меньше (в основном), чем получают эти самые пенсионеры в виде пенсий. (Вспоминаем "солидарную систему"). А еще приходится трансферы использовать, чтобы всех пенсий хватило... Вот куда "уходят" взносы работающих пенсий... :)

+3 / -2
Ответить

АлександрПишет 08.02.2022 в 14:32
За наёмных работников взносы платит работодатель из своих денег. Таким образом, говорить, что "уплатившие за много лет взносы" - неправильно.

Вам в голову не приходило, что все налоги, взносы, акцизы,.. прямо или косвенно платят из кармана трудяг. Те же взносы в ПФР (треть из которых уходит на содержание ПФР) могли работодателем пойти на увеличение зарплат трудящихся. Это основное отличие черной и белой зарплат.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.02.2022, 10:09
Москва

ТАТЬЯНАПишет 15.02.2022 в 00:08
Вам в голову не приходило, что все налоги, взносы, акцизы,.. прямо или косвенно платят из кармана трудяг.

Почему вы так решили?

Вам в голову не приходило, что в карманы трудяг деньги поступают с расчетного счета работодателя? Не из воздуха же! Не будет работодателя - кто будет наполнять "карманы" трудяг?

ТАТЬЯНАПишет 15.02.2022 в 00:08
взносы в ПФР (треть из которых уходит на содержание ПФР)

А это вам кто сказал?

В год ПФР получает в виде страховых взносов от работодателей 5 трлн рублей, и на своё содержание тратит по вашему треть??? Как же ему это удается? Ведь трансфер из федерального бюджета около 3 трлн, а в виде страховых пенсий выплачивается порядка 8 трлн!

ТАТЬЯНАПишет 15.02.2022 в 00:08
Те же взносы в ПФР могли работодателем пойти на увеличение зарплат трудящихся.
Интересно!

А зачем работодателю увеличивать заработные платы своим работникам? Они, что? Не хотят работать за те деньги, что им платят? Или они станут в 2 раза больше производить, чем при нынешних заработках? Вы серьезно так думаете!

ТАТЬЯНАПишет 15.02.2022 в 00:08
Это основное отличие черной и белой зарплат.

Если взносы в ПФР платятся из заработной платы, то, скажите на милость, для какого... работодателю сокращать эти взносы, не показывая часть официально начисленной заработной платы, выдавая деньги в конверте? Ведь, если это "карман трудяг", то, по любому, работодателю сокращение взносов ничего не дает...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаю IT-специалистов. Но в бухгалтерии и вообще в экономике мало кто из них разбирается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
19.02.2022, 01:52
Москва

ТАТЬЯНАПишет 18.02.2022 в 17:00
Уважаю IT-специалистов. Но в бухгалтерии и вообще в экономике мало кто из них разбирается.
Без сомнения!

Я наверняка разбираюсь в бухгалтерии хуже профессионального бухгалтера. Вполне возможно. Но! Для того, чтобы разобраться мне достаточно обратиться к жене - она много лет работала бухгалтером в разных организация и на разных участках, в том числе, и главным бухгалтером...

Да, и в экономике для меня мало "белых пятен" - образование позволяет...

Так что, если вы мне этот комментарий адресуете, то попробуйте привести факты - в чем я ошибаюсь и в чем не разбираюсь. Чтобы не быть голословной... :)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Лапшу на уши не вешайте! Сколько народа вообще не доживает до пенсии - а сколько живут намного меньше возраста дожития в 22 года?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из каких СВОИХ ДЕНЕГ платит РАБОТОДАТЕЛЬ? Он БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ занимается? Может и ЗАРПЛАТУ он платит из СВОЕГО КАРМАНА просто за НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕ его работниками - а в списках ФОРБЕС с МИЛЛИАРДАМИ ДОХОДОВ он на самом деле НИЩИЙ?

Какой у вас НИЩИЙ и ЗАБОТЯЩИЙСЯ О НАРОДЕ капиталист получается - а не ЭКСПЛУАТАТОР!

Например вы собираете мебель как наёмный работник! За сборку мебели ваш работодатель с покупателя возьмёт 3 000 рублей! Считаете - что он вам выплачивает 3000 рублей - а налоги разные и взносы в Соцстрах-ПФ-ОМС оплачивает из СВОЕГО КАРМАНА?

Нет - он вам выплатит 1 000 рублей! Ещё 1 000 рублей он заплатит за вас разные налоги и взносы и ещё 1 000 рублей положит себе в карман!

0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.02.2022, 10:32
Москва

АлександрПишет 15.02.2022 в 08:28
Из каких СВОИХ ДЕНЕГ платит РАБОТОДАТЕЛЬ?

Из тех самых, что у него на расчетном счету лежат.

АлександрПишет 15.02.2022 в 08:28
Он БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ занимается?

Если законодательно работодателя обязуют платить страховые взносы в ПФР, то с какого перепуга это благотворительность?

АлександрПишет 15.02.2022 в 08:28
Может и ЗАРПЛАТУ он платит из СВОЕГО КАРМАНА просто за НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕ его работниками

Вы путаете работодателя (= организация) и предпринимателя. Если "карман работодателя" = его расчетный счет, то работник за выполненную работу получает заработную плату из "кармана работодателя"...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.02.2022, 10:41
Москва

АлександрПишет 15.02.2022 в 08:28
Считаете - что он вам выплачивает 3000 рублей - а налоги разные и взносы в Соцстрах-ПФ-ОМС оплачивает из СВОЕГО КАРМАНА?
Не считаю. И не говорил я подобного!

АлександрПишет 15.02.2022 в 08:28
Например вы собираете мебель как наёмный работник! За сборку мебели ваш работодатель с покупателя возьмёт 3 000 рублей! Считаете - что он вам выплачивает 3000 рублей - а налоги разные и взносы в Соцстрах-ПФ-ОМС оплачивает из СВОЕГО КАРМАНА?

Нет - он вам выплатит 1 000 рублей! Ещё 1 000 рублей он заплатит за вас разные налоги и взносы и ещё 1 000 рублей положит себе в карман!

И? Вы согласны работать за 1000? Значит будете работать за 1000.

А, вот, сколько ваш работодатель получит от заказчика - вас не должно волновать!

Ведь, может так статься, что работодатель не получит с заказчика ожидаемой суммы. И что? Вы-то свою работу сделали! Значит вам он ваши 1000 отдать обязан! И в разные фонды работодатель ОБЯЗАН деньги перечислить. А откуда он все эти средства возьмёт? Вас волнует? Может он кредит будет брать - вам-то какое дело!?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он ни откуда деньги тогда не возьмёт - не откуда будет брать -просто уволит сборщика мебели - если не будет заказов на сборку! Вы как работодатель разве не так бы сделали? Держали бы работника при отсутствии у него работы и платили бы ему деньги за НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
19.02.2022, 02:16
Москва

АлександрПишет 15.02.2022 в 18:05
Он ни откуда деньги тогда не возьмёт - не откуда будет брать -просто уволит сборщика мебели - если не будет заказов на сборку! Вы как работодатель разве не так бы сделали? Держали бы работника при отсутствии у него работы и платили бы ему деньги за НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЕ?

Вы представляете как работает строительная отрасль?

Заказчик заказывает Застройщику строительство объекта. Дает Застройщику некую сумму - аванс. Застройщик своими или подрядными силами возводит объект. А по завершении строительства объекта Заказчик принимает свой Заказ и делает окончательный расчет с Застройщиком.

Естественно, что аванс не покрывает все затраты Застройщика. В том числе, Застройщик обязан регулярно оплачивать работу своим работникам, платить страховые взносы и обязательные платежи. Для того, чтобы вести строительство Застройщику приходится привлекать заемные средства (кредиты). И только когда Заказчик полностью рассчитается с ним, Застройщик может окончательно расплатиться с работниками, выплатить премии, закрыть кредиты и получить прибыль...

+++++++++++++++++++++

Что касается вашего примера (со сборщиком мебели), то работодатель обязан оплатить выполненную работу. Ну, а потом, если ему этот работник будет не нужен, то он его уволит. Не будет новых заказов - может и уволит, а может даст ему какие-то другие виды работ... Естественно, за ничегонеделание обычно не платят.

НО! Если работодатель, с одной стороны, надеется на то, что новые заказы на мебель всё-таки будут, а, с другой, он считает, что этот работник ему еще пригодится, то он может предложить работнику немного потерпеть, перевести его на режим "вынужденного простоя", урезать заработную плату... И, если работник согласится, то так и будет... Вот в такой ситуации работодателю придется кредит брать...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мебельное производство работает по другому принципу! Изготовят продукцию и ищут покупателей или работают ПОД ЗАКАЗ! А если раньше продавали по 100 например кухонных гарнитуров - а сейчас от силы 20 - то сокращают работников или вообще закрываются! И на других предприятиях постоянные сокращения! Могу вам прислать информацию на эту тему!

У нас например на заводе Роскосмоса таки образом с ЛИХИХ ДЕВЯНОСТЫХ до нынешнего года количество работников сократилось с 12 000 до 2 000 человек! Сейчас вот нужно стало 300 работников - но ГДЕ из взять? Кто-то ушёл в БИЗНЕС - а многие вообще уехали из города!

Да и придут работать - а через год опять заказов не будет - снова сокращения! Нужно планирование хотя бы на 5 - а лучше на 10 лет! 44 ФЗ придумали как бы для борьбы с ОТКАТАМИ - а на деле получилось так - что например купили ДЕШЁВЫЙ Томограф по конкурсу - а он через три месяца сломался - а продавшая его фирма КАНУЛА В ЛЕТУ! А купить ДОРОЖЕ у ПРОВЕРЕННОГО ПОСТАВЩИКА этот Закон не позволяет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
20.02.2022, 23:12
Москва

АлександрПишет 19.02.2022 в 13:10
Мебельное производство работает по другому принципу!

Так, и что это доказывает?

Что работодатель платит не из своих средств страховые взносы? Нет. Не доказывает.

АлександрПишет 19.02.2022 в 13:10
У нас например на заводе Роскосмоса

К сожалению, это так, и это прискорбно...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Платошкин разгромил внешнюю политику России: ошибка на ошибке

«Задача руководства РФ – подружиться с Западом»

Поделиться

Кажется, пронесло: анонсированная западными СМИ русско-украинская война опять не состоится. Но никогда еще мы не были к ней так близки. Реальность, в которой мы живем, советскому человеку из благополучных 70-х показалась бы фильмом ужасов. Кто мог тогда допустить мысль о возможности войны между братскими республиками? Как же мы докатились до такого, как Россия осталась одна – без друзей и союзников? Об этом мы поговорили с политиком, дипломатом, историком Николаем Платошкиным.

«Задача руководства РФ – подружиться с Западом»

Фото: Кадр из видео

–​ У нас сейчас много говорят об угрозе, которую несет расширение НАТО, требуют отказаться от приема в Альянс бывших советских республик. А я помню реакцию нашего президента на прибытие в Грузию первых американских военных инструкторов. Он тогда сказал: «А почему бы американцам там не находиться?»

– Вы начали с Грузии, а Югославию 1999 года не помните? Именно Черномырдин вынудил Белград капитулировать. Когда обострилась ситуация вокруг Ирака, Примаков летал туда уговаривать Саддама Хусейна уйти в отставку. В 2002 году мы закрыли базу на Кубе, в Лурдесе, которую даже Ельцин не хотел сдавать. Мы ушли из базы Камрань во Вьетнаме, которую с тех пор активно использует американский флот.

–​ Почему все это происходит?

– Потому, что российская элита не хочет ссориться с Западом.

–​ Да, так было в девяностые. Но в нулевые у нас зазвучали патриотические лозунги, Путина на Западе обвиняют в стремлении восстановить Советский Союз. Такое впечатление, что руководство России опомнилось, увидев НАТО прямо у своих границ.

– Когда в 1999 году в Стамбуле было принято решение закрыть российские военные базы в Грузии, президентом был еще Ельцин, но Путин уже был премьером. Ельцин переварил первую волну расширения НАТО. Путин успешно переваривает все остальные.

Причем первая волна сопровождалась какими-то реальными уступками со стороны НАТО. Например, добились запрета размещения ядерного, химического и бактериологического оружия на территории стран – новых членов. А потом от НАТО вообще ничего не просили. Самая большая волна расширения была в 2004 году, и я не слышал, чтобы РФ требовала каких-то переговоров на этот счет (в 2004 году в блок вошли 7 стран: Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва и Эстония. – М.П.).

– Но, когда дело дошло до Грузии и Украины, настрой Москвы резко изменился. В Грузии случилась война, и РФ признала Абхазию и Южную Осетию. При этом потеряла остальную Грузию, думаю, навсегда. Был ли у нас иной вариант действий?

– Во внешней политике тому или иному варианту предшествует долгая подготовительная работа. Американцы такую работу вели. На Украине они вложили около 5 миллиардов долларов в так называемое гражданское общество. Учили у себя будущих политиков, учебники издавали для школ. А мы просто поддерживали Кучму, который отметился высказыванием, что Украина – это не Россия. Он был наш великий друг, который нашел Порошенко, Ющенко, Януковича – это все птенцы его гнезда.

А левые силы, которые действительно ориентировались на Россию, там подвергались разгрому с 1991 года, и Москва этому не только не мешала, но еще и активно помогала. В Грузии то же самое. А Кремль все пытается ориентироваться на каких-то олигархов, которые просто разругались с центральной властью по деньгам. Мы и Порошенко поддерживали в 2004 году на первом Майдане.

–​ Я помню, как его поддержали в 2014-м.

– Его и в 2004-м поддерживали. Считали, что если у него есть бизнес в России, то он замечательный человек, и его можно «нагнуть». Вот вам и вся внешняя политика РФ.

«Хотят пилить бабки – и никаких убеждений»

–​ Почему Украина стала врагом России?

– Потому что Россия не была заинтересована в том, чтобы Украина была вместе с ней. На чем строили свою независимость постсоветские страны? На отрицании советского прошлого. Иначе возникал вопрос: а зачем вы вообще стали независимыми? Был Советский Союз. Вам там что, плохо было? Если неплохо, то зачем все это? Поэтому надо каждодневно доказывать населению, что было ужасно, был ГУЛАГ, притеснялись национальные кадры и прочую белиберду.

Вы грузинские учебники истории читали? А я читал учебник на русском языке, мне его оттуда специально привезли. Там была примерно такая фраза, что 22 июня 1941 года началась советско-германская война, которую «прогрессивные силы Грузии встретили с надеждой на освобождение». В учебниках по истории Казахстана – то же самое. Там есть главы «Казахстан как сырьевой придаток Российской империи», «Голодомор в Казахстане в 20–30-е годы» и т.д. Россия на это как-то реагировала?

–​ Один из советников Кучмы мне рассказывал, что в начале 90-х состоялась большая сделка между президентом и националистами-западенцами. Они ему обеспечивали поддержку в парламенте по вопросам экономики, а он им отдал всю гуманитарную сферу и образование.

– При чем тут западенцы? Кучма был директором советского завода "Южмаш" в Днепропетровске. Представьте, что я – Кучма. Я президент государства, которое все считают частью России, отколовшейся от нее по недоразумению. Поэтому я должен всем доказывать, что Украина – это не Россия. Потому что если это Россия, то мне полномочия надо складывать. А я хочу побыть президентом, поделить деньги, активы. Зачем мне объединение?

Кто начал историю с подписанием соглашения об ассоциации с ЕС? Янукович. Он с Донбасса, а не из Львова. Потому что украинские олигархи хотят жить на Западе, иметь виллы в Швейцарии, а не в Костроме.

Украинцы определили свою политику как антисоветскую в 1991 году. Для того чтобы эта политика была успешной, им нужны какие-то союзники. Кто эти союзники? Это те, кто против Советского Союза, его возрождения. Это США, Запад. Западу невыгодно возрождение СССР, и это совпадает с интересами украинской правящей элиты, которой это тоже невыгодно. По своим причинам, просто они хотят пилить бабки там. У них нет никаких убеждений.

Но, чтобы успешно пилить бабки, надо оставаться у власти, а для этого не надо входить в общее государство с РФ. Интересы правящего класса Украины – это всяческое укрепление независимости и невхождение в состав РФ. А для этого надо проводить антисоветский, антироссийский курс и искать друзей среди тех, кто думает так же.

«Высшая степень враждебности»

– Сегодня РФ в конфронтации с Западом и хочет союза с Китаем. Как вы думаете, Китай надежный союзник?

– Еще одна «дружественная» страна. Мы недавно в совместном с Китаем заявлении подтвердили приверженность принципу «одного Китая», то есть признали Тайвань частью Китая, хотя он фактически независимое государство. А они там про Крым что-нибудь написали? Нет. Китайцы считают Крым частью Украины. Получается, что Китай не признает территориальную целостность РФ, а это высшая степень враждебности.

Китайцы после Майдана поддерживают с Украиной прекрасные отношения. Закупили там все остатки советских оборонных технологий. У американцев сейчас товарооборот с Китаем 800 миллиардов долларов. Это почти половина ВВП РФ. У нас – 146. Вы думаете, Китай будет выступать против США, зарабатывая на них такие деньги? А что им РФ в этой связи?

Но если русские такие дураки, что дают им дешевый газ, сырье, то они все это, конечно, возьмут. Китай – крупнейший поставщик деревянной мебели в Западную Европу. Это страна, где лесов нет. Догадайтесь, откуда у них древесина? Они на нас хорошо зарабатывают, им плохо, что ли? Но это не означает, что они наши союзники.

Союзники – это страны, между которыми заключен договор о взаимной военной помощи. У нас нет с китайцами такого договора. Более того, китайцы отказывались его заключить, заявляя, что им не нужны союзники в мирное время. Вы что, думаете, что мы в этой ситуации можем китайцами кого-то напугать?

Раньше мы могли очень успешно пугануть американцев, разместив ракеты на Кубе (Карибский кризис, 1962 год). А сейчас нас туда никто не пустит после того, как мы их предали в 2001 году, сдав там базу. Они не хотели, чтобы мы уходили, а мы ушли. Думаете, после этого Куба нас ждет? Или Венесуэла, или кто-то еще? Нет. У нас нет союзников и друзей. Потому что политика у нас была туда-сюда: то с этими, то с другими. Главное – Запад не обидеть.

– Но в 2014 году, возвращая Крым, Москва не оглядывалась на Запад.

– С Крымом наше руководство, на мой взгляд, просто ошиблось. Оно считало, что присоединение Крыма не вызовет на Западе такой сильной реакции. А потом мы всячески пытались снова понравиться.

Для чего мы влезли в Сирию? Чтобы совместно с американцами бороться с ИГИЛ (организация, признанная в РФ террористической и запрещенной). ИГИЛ возникло в Ираке и боролось там против американцев. Мы хотели американцам помочь.

Помните, у нас все время говорили: «Мы должны совместно с западными странами бороться с террористами». Те говорят: «Ну хорошо, боритесь, но мы санкции отменять не будем».

Помните, как мы Ливию сдали в 2011 году? Мы воздержались при голосовании в Совбезе, дав американцам право бомбить Ливию. Чем мы тогда руководствовались? Тоже желанием понравиться. Но законы там волчьи.

Вот мы держим с вами по шаурмичной на одной улице. С чего я вам должен нравиться? Вы будете мечтать, чтобы я куда-то испарился.

У американцев к России сегодня одна претензия: что у нас еще остался советский ядерный потенциал. Не было бы у нас ядерного оружия, думаю, они бы на нас и внимания особого не обращали. А так приходится. Но они не хотят, чтобы так продолжалось.

Они потратили на развал СССР, по их данным, 21 триллион долларов. Почему они так взъелись из-за Крыма? Потому что прекрасно понимают, что если Украина будет с Россией в одном государстве, то возникнет новая сверхдержава. И они этого не хотят, не хотят СССР 2.0. И всячески будут этому препятствовать.

«Вероятность войны – нулевая»

–​ Ваше мнение о требованиях РФ к НАТО?

– Представьте, что мы с вами в одной весовой категории, вокруг нас стоят люди, а я вам вдруг громко говорю: «На колени, быстро». Даже если вы в глубине души и хотели бы стать на колени, как вы в этой ситуации можете это сделать? Это позор.

А теперь представьте, что вы сильнее меня раза в три. И я вам на глазах у всего мира говорю: «Ну-ка, быстро на колени». Как бы вы меня ни любили в глубине души, вы только покрутите пальцем у виска. То есть они отвергли наш ультиматум просто даже потому, что он был публичный.

К чему это было сделано? Ультиматум должен быть чем-то подкреплен. Не станете на колени – сейчас я два кольта достану, а у вас их нет. Да, это разговор. А тут-то что? Они говорят: «Ну хорошо, вот мы не пойдем на ваш ультиматум. И что вы сделаете?»

–​ Какова сейчас вероятность большой войны с Украиной?

– Нулевая.

–​ А как же многочисленные заявления – как на Западе, так и у нас из уст разнообразных политологов, – о том, что война на пороге?

– У руководства РФ задача какая? Подружиться с Западом. У нас не получилось сделать это с помощью пряника. Мы и базы им подарили, и еще что-то. Но не вышло. Теперь решили попробовать сделать это с помощью дубинки. Войска стянули к границе с Украиной, типа давайте дружите с нами, и тогда мы их отведем. Но с этим тоже ничего не выходит.

–​ Почему?

– Потому, что Россия с их точки зрения – слабая страна. Экономически она полностью зависит от Запада.

У Валиевой из-за решения МОК появилась новая проблема

6680

Реклама

Вот мы говорим: «Мы не будем вам нефть и газ поставлять». Так у нас на следующий день учителям платить нечем будет.

Предположим, РФ вторгается на Украину. И что дальше? Они обрубают нам SWIFT, у нас внешняя торговля останавливается. У всех этих славных олигархов, которых и так туда не пускают, еще и собственность там отберут. Думаете, они этого хотят? Нет. Это просто попытка не мытьем, так катаньем заставить Запад опять с нами говорить.

К сожалению, Украина – это не Грузия. Там армия – 250 тысяч человек. И самое ужасное для нас, что она имеет боевой опыт. У нас почему-то думают, что это прогулка будет. Нет, будут большие потери. Будут вереницы гробов в обе стороны. Вряд ли это будет торжественный марш, когда вас все цветами закидывают, а вы себе идете на Киев.

– Так могло бы быть в 2014 году, по меньшей мере до Харькова.

– Совершенно верно. Я думаю, что до Днепра. Тогда украинская армия еще пребывала в разобранном состоянии. Но сейчас, к сожалению, это уже не так.

Советская армия была численностью 4 миллиона человек, и вот тогда с нами все договаривались, потому что наши войска стояли в 200 км от Гамбурга. И никто не сомневался, что в случае чего до Рейна мы за два дня дойдем, а до Парижа – за 4. А сейчас мы держимся за счет того, что у нас есть ядерное оружие. Поэтому с нами никто большой войны не хочет, так как это самоубийственно.

РФ сегодня говорит: «Мы не будем нападать, вы только не пускайте их в НАТО». Они отвечают: «Это не ваше дело».

Ведь раньше к нам сами просились. Болгария просилась в СССР, Монголия – неоднократно. Тува вступила в состав СССР в октябре 1944 года как независимое государство. Тогда к нам все тянулись почему? У нас была альтернативная стратегия общественного развития. Два телефона тогда было для всех стран: в Москве и Вашингтоне.

Сегодня нас так никто не воспринимает. Чем мы отличаемся от США? Просто более слабая, чем США, капиталистическая страна. Почему они к нам должны тянуться? Тянутся к ним, ведь они сильнее и богаче.

–​ Если Украина все-таки атакует Донбасс, что будет делать Россия? Есть мнение, что Запад хочет нас втянуть в войну любым способом, в том числе и такой провокацией.

– Представьте, что вы – канцлер Германии. Зачем вам сейчас нужно столкновение Украины с РФ? Ведь в этом случае вы, канцлер Германии, будете вынуждены поставлять Украине оружие за счет немецких налогоплательщиков, помощь ей оказывать, беженцев принимать. Причем страна-то большая. Даже если их принимать на территории Польши, то платить будет кто? Немцы.

В Германии настроения такие: если что, надо ввести жесткие экономические санкции против РФ. Но туда никто не хочет войска посылать, оружие. Они не хотят эскалации. Все, что немцам от нас нужно, – это нефть, газ, черный металл. Все это мы им поставляем. Почему они должны хотеть нас разгромить?

–​ Германия не хочет, а США?

– США просто не хотят, чтобы Украина стала пророссийской. Эта цель и сейчас уже достигнута ими. Зачем им толкать Зеленского на авантюру?

Саакашвили считал, что с помощью подготовленной американцами армии он сможет быстро захватить эти маленькие отколовшиеся территории – Абхазию и Южную Осетию. Но он просчитался. Американцы, кстати, помогли ему? Он же там все трубки телефонные оборвал. Но ему сказали: «Нет. Мы из-за какой-то Абхазии с русскими воевать не станем».

Украина просто больше. Если что-то начнется, то не закончится за два дня. Масштабы другие. Запад этой войны не хочет. С чего все обострение началось? С нашего «нетрадиционного» ультиматума.

–​ Вообще-то в прошлом году все началось с того, что Украина стала стягивать на Донбасс войска. Еще в начале 2021 года.

– Она их туда типа стягивает уже 7 лет. Путин уже неоднократно говорил, что если Украина сунется на Донбасс, то получит в глаз. Это что, новость какая-то? Это давно уже известно. Зеленскому зачем нужна война на Донбассе, которую он гарантированно проиграет?

«Элита хочет снятия санкций»

– Большая война с применением ядерного оружия возможна? Может быть неконтролируемое развитие событий. С чего-то начнется – и покатится как снежный ком.

– У нас с американцами в советское время было много кризисов. Был Берлинский кризис 1961 года, когда американские и советские танки стояли с заведенными моторами друг против друга, соревновались, кто первый выключит. Карибский кризис, сбитый нами южнокорейский "Боинг" в 1983 году. И всегда все понимали, что война – это самоубийство. Им хочется совершить самоубийство? Нет. Нам хочется? Тоже нет. Поэтому ядерной войны не будет. Американцев все устраивает. А наша элита одного хочет: чтобы с нее санкции сняли, наложенные в 2014 году.

–​ Думаете, все ради этого?

– А для чего они живут? Они себе там замков накупили прекраснейших, а теперь попасть туда нельзя. Получается, вся жизнь зря прошла. Да, они хотят снятия санкций, и больше ничего.

–​ Слабость России может кое у кого на Западе порождать иллюзии, что в ядерной войне они могут победить.

– Американцы – прагматики, они понимают, что у нас более двух тысяч ядерных боеголовок, и какая-то точно до них долетит. Да, они усиленно работают над тем, чтобы сделать ядерную войну возможной. Для этого они инвестируют большие средства в систему ПРО еще со времен Буша-младшего, который этим ответил нам на то, что мы базу с Кубы убрали. Плюнул нам в лицо, можно сказать.

Они строят обычные ракеты, дешевые, неядерные, которые в случае войны могут перехватить наш ответный ядерный удар. Но до этого еще очень далеко. У нас пока еще есть флотилия ядерных подводных лодок, которые вообще очень сложно обнаружить и перехватить.

–​ Чем РФ может ответить Западу? Вернуться в Южную Америку, снова развернуть там базы?

– Некуда возвращаться, к сожалению. СССР, который ругают, умел строить отношения с союзниками. Это как отношения мужчины и женщины: они требуют долговременного ухаживания. Надо дружить, обмениваться подарками, иметь общие интересы, хозяйственные дела. Как в семье.

Если мы с Кубой дружили 30 лет, если мы ее два раза спасли от американской агрессии, если кубинцы понимали, что мы – основа их жизни, что без нас их сомнут, так они и дружили с нами. Мы же сами их бросили, мы базу сдали, в 90-е годы нефть перестали поставлять. Мы их предали.

Вот человек изменял жене, бросил ее, потом вернулся и говорит: «Давай все забудем и станем жить как раньше». Такого не бывает.

Что касается Венесуэлы, так там конституция запрещает размещение иностранных войск. К тому же ситуация там нестабильная: если наши солдаты там появятся, миллионы оппозиционеров на улицы выйдут. Где мы с вами еще что-то размещать будем – у нас больше друзей-то нет. Мы их сами всех сдали.

В советское время у нас было очень много друзей. Например, у нас в друзьях ходил остров Гренада, это Малые Антильские острова. Знаете, как американцев это бесило? Потому что размещенные там наши самолеты могли бы перекрыть все поставки нефти в США, которые шли мимо этого острова. Понимаете, насколько тонко мы тогда работали?

Теперь психология такая: «Зачем нам эта Гренада, зачем Куба?» А как приспичит, выясняется, что обратиться-то и не к кому. У нас любят повторять дебильные слова Александра Третьего: «У России два союзника – армия и флот». Это все равно что сказать: «У меня два друга – моя правая и левая рука»». А у вас, например, 50 друзей. Так кто из нас умный?

– Как вы считаете, то, что в 2014 году РФ не ввела войска на Украину, было ошибкой?

– Я считаю ошибкой то, что мы довели до этого. Что такое дипломатия? Это защита интересов страны без оружия. С оружием любой дурак может.

Умные страны делают так, что если где-то происходит революция, то она происходит в их пользу. Для этого войск не надо. В 1959 году кубинцы свергли проамериканский режим. Мы им что, войсками помогали? Нет. Просто они ориентировались на нас как на образец развития. Это была, как сейчас модно говорить, наша мягкая сила.

Или когда в 1970 году наш друг Альенде победил на выборах в Чили, это что, из-за наших военных происходило? Нет. Это было потому, что у нас был очень большой авторитет в мире, и многие хотели на нас быть похожими.

То же самое произошло в Никарагуа в 1979 году, в Афганистане в 1978-м. Мы сначала даже не знали, кто такой Фидель Кастро. Но он ориентировался на нас. Че Гевара таскал с собой в рюкзаке «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, которую он нашел в нашем культурном центре в Мехико. А мы даже не знали, кто это такой, – так, какой-то врач аргентинский. Вот что такое мягкая сила. Сейчас придет человек в наш культурный центр в Мехико – что он там найдет из современных российских книг?..

Вот выходят на улицы люди в Киеве. Они сначала выходят не против России, а против коррумпированного режима Януковича. Этот протест мы могли перехватить? Могли. Но перехватили другие люди. Потому что мы четко встали на сторону Януковича. Мы ему 15 миллиардов долларов обещали, по всем программам кричали, что на Майдане одни фрики собрались. Тогда туда приехали американцы – печенье раздавать. И они перехватили народный протест.

– В Грузии в 2003 году попытались перехватить протест. Игорь Иванов приехал, выступил на площади перед протестующими. Итог известен.

– Мы не попытались перехватить протест – мы попытались спасти уже свергнутый режим Шеварднадзе и Абашидзе. Те люди, которые там врывались в парламент во время "революции роз", это же все были прозападные граждане. Там что, какие-то пророссийские партии были к тому времени? Нет. Их все разгромил Шеварднадзе. Игоря Гиоргадзе выкинул из страны. Мы на все это смотрели с огромным удовольствием.

Мы сделали ставку на Януковича на Украине – и тем самым связали себя с коррумпированным режимом. И нас там многие начали ненавидеть не потому, что мы на русском языке говорим, а потому, что мы связались с этим человеком.

Когда я был дипломатом, все было наоборот. Американцы везде поддерживали диктаторские режимы – Сомосу, Пиночета и прочих деятелей. А так как народ ненавидел эти режимы, они тянулись к нам. А сейчас мы поддерживаем Назарбаева, Шеварднадзе, Януковича. Которых ненавидят многие среди их собственного населения. Вот Лукашенко, который то с нами, то не с нами. Он к нам пришел, потому что больше идти ему некуда. Его больше нигде не ждут. А что, у нас есть в Белоруссии пророссийская альтернатива Лукашенко? Нет. Потому что мы ее не воспитываем там.

–​ В "цветных революциях" в постсоветских странах на этапе раскачивания ситуации очень часто использовались левые, коммунистические силы. Так было в Грузии, на Украине... Но потом, после обрушения режима, власть перехватывали правые, прозападные политики. Если в нынешней РФ власть упадет, то понятно, кто ее подхватит: не ваши сторонники, а правые либералы, прямые ставленники Запада. Вас не пугает эта перспектива?

– Я против того, чтобы говорить в терминах «власть упадет», «революция» и т.д. Почему-то в Германии власть сменилась, и там никто не упал. Смена власти произошла путем выборов – честных, свободных, нормальных. Если вы не даете людям такой возможности, то они будут что-то другое искать. История этому учит.

Мы сейчас приехали с Алтая – там кочегар 15 тысяч рублей получает. В этом Платошкин виноват? Или коммунисты? Я должен сейчас людям объяснять, что 12 тысяч рублей нянечке в детсаду – это нормально? Попробуйте сейчас устроить революцию в Швейцарии. Замучаетесь устраивать. Там большинство довольно жизнью.

Мы – конструктивная левая оппозиция. Мы предлагаем введение прогрессивной шкалы налогов, которая есть везде, кроме России. Мы предлагаем ввести выборность судей, как в США и как было в СССР. Что в этом страшного?

Сейчас в Питере осудили члена КПРФ за то, что он репостнул цитату философа Сартра, нобелевского лауреата. Это событие должно вызывать воодушевление? Да, если будут давить нормальных левых, к власти придут прозападные силы. Как на Украине, где Янукович тоже левых давил. Ну и додавился.

Присоединяйтесь к сообществу МК в Viber.

Подписаться

Марина Перевозкина

Авторы:

Марина Перевозкина Обозреватель "Московского комсомольца". Работает в «МК» с 2002 года. По первой профессии ученый-нейрофизиолог. Работала в качестве военного корреспондента в горячих точках, в том числе Чечне, Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:01
Так куда же деваются деньги из ПФ?

А Вам известно, что треть всех страховых взносов идет на содержание ПФР?

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.02.2022, 10:53
Москва

ТАТЬЯНАПишет 15.02.2022 в 00:01
А Вам известно, что треть всех страховых взносов идет на содержание ПФР?
Первый раз такое слышу!

Предположим вы правы.

В год на своё содержание ПФР тратит порядка 120 000 000 000 рублей. Если это треть страховых взносов, то все взносы - 360 млрд? Вы реально так думаете?

А, из каких же денег выплачиваются страховые пенсии? Ведь для того, чтобы выплатить 40 млн пенсий пусть даже по 15 000 рублей в месяц нужно:

40 000 000 * 15 000 = 600 000 000 000 (600 млрд)

Уже 240 млрд рублей не хватает! А в год?

Так что, получается, что ваше утверждение - выдумка! Если вы настаиваете - ссылку на бюджет ПФР приведите!

0
Ответить

АлександрПишет 15.02.2022 в 10:53
Первый раз такое слышу!

Предположим вы правы.

Я знаю, а не предполагаю. Сравните размер ваших отчислений в ПФР и суммы ваших взносов, зачисляемые на ваш лицевой счет персонифицированного учета в ПФР. Разница 28%. Поговорите с бухгалтером...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
19.02.2022, 01:17
Москва

ТАТЬЯНАПишет 18.02.2022 в 16:48
Я знаю, а не предполагаю.

Вы ошибаетесь! Очень крупно!

ТАТЬЯНАПишет 18.02.2022 в 16:48
Сравните размер ваших отчислений в ПФР

Я лично в ПФР НИЧЕГО не отчисляю.

ТАТЬЯНАПишет 18.02.2022 в 16:48
суммы ваших взносов, зачисляемые на ваш лицевой счет персонифицированного учета в ПФР

1 к 1. Ровно 22% начисленной мне заработной платы поступают от моего работодателя в ПФР. А сколько мне зачисляют на мой лицевой счет, мне не важно. Важно, что мне ПРАВИЛЬНО считают ИПК.

Откуда вы взяли эти 28%? Из какого документа вы это вывели?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
04.02.2022, 09:08
Владивосток

Вам бы не мешало опять сесть за парту, грамоту подтянуть, а не других поучать.

+7 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2022, 11:55
Санкт-Петербург

Вопрос был в другом вообще.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Спасибо за грамотное разьяснение. Надеюсь, хоть какая-то часть граждан поймут, что финансирование расходов происходит за счёт соответствующих статей бюджета. Содержание самого ПФР также определено законодательно, а вовсе не по обывательскому мнению, что работники ПФР умышленно "экономят" на пенсиях, чтобы "повысить" свою зарплату, чуть ли не напрямую "перекладывая" деньги из одного кармана в другой.

Татьяна! Я тоже читал информацию - что на СТОРОННИЕ ВЫПЛАТЫ государство выделяет деньги отдельной строкой из бюджета - на маткапитал и пособия на детей например! И что поступлений в ПФ из зарплат работающих более чем достаточно для назначения НОРМАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ - тем более что очень многие плательщики взносов в ПФ не доживают до неё или живут намного меньше ВОЗРАСТА ДОЖИТИЯ! Так где же деньги эти?

+26 / -3
Ответить
DELETE

АлександрПишет 04.02.2022 в 09:08
Так где же деньги эти?

ПФР - страховая организация и выплаты по страховому принципу, то есть, страховые взносы идут на выплату действующим пенсионерам, у гражданина остаются права на пенсию в виде зафиксированных страховых взносов. "Живые" деньги выплачивают долгожителям, на которых вообще не отчисляли персональные страховые взносы, они раньше вышли на пенсию, другие мало работали после 2002 , когда идёт расчёт по страховым взносам.

Размер пенсии рассчитывается исходя из ВОЗРАСТА ДОЖИТИЯ! То есть более 20 лет считается! Сколько мужиков доживает до 85 лет?

+18 / 0
Ответить
DELETE

Это спор бесконечный, все, у кого маленькие пенсии, обвиняют ПФР, хотя он рассчитывает размер пенсии не "от себя лично", а в соответствии с действующими законами. Могу добавить, что каждые два года в управлениях проводится ревизия по расходу средств и правильности назначения пенсий, при этом, выявляются факты завышения размера пенсии, факты занижения кране редки. Так обстоят дела.

раскрыть ветку (0)

Так почему постоянно меняют пенсионную систему? Вышедшим на пенсию до последней бальной реформы пенсии насчитали большим размером при всех равных условиях! Знаю это на конкретных примерах! Не потому ли эти реформы проводятся - чтобы уменьшить народу пенсии!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да.ладно!Кому ж.так завысили то?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы совершенно правы, меняют часто и в сторону уменьшения пенсии. Объективные причины:маленькая экономика в расчёте на человека, в России ВВП на душу населения в 2 раза меньше, чем в СССР. Демография : пенсионеров в России 30%, в СССР -10% в 80-е годы. Абсолютное отсутствие регулирования экономическими инструментами перераспределения ВВП среди граждан страны. Страховые взносы юридически налог, получаемый государством, независимо от того, что граждане считают иначе. Поэтому, государство распоряжается собранными взносами, как считает нужным, меняя законы в сторону уменьшения пенсий. Даже если бы не увеличили возраст, люди не набрали бы необходимые баллы по закону с 2015, в расчёт макс.баллов принимается зарплата, которую получают очень немногие.

раскрыть ветку (0)

Так у меня сослуживец - работали вместе и при одинаковой зарплате вышел на пенсию за год до последней реформы а я сразу после неё - и ему дали на 3000 рублей больше!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ностальгия по СССР. До слез...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Татьяна,открою Вам тайну,но даже во времена СССР в пенсионный фонд шли отчисления.Только как такового ПФ не было.Просто каждое предприятие отчисляло пенсионные деньги государству,И вместо дворцов ПФР были собесы,там сидело по 1-2 тетеньки и все пенсионные начисления делали во время.Правда тогда не было компьютеров,но и на счетах эти тетеньки успевали все делать вовремя и качественно.УКстати,простые пенсионеры в собес не ходили.Туда ходили начальники отдела кадров из предприятий.Работнику по достижению пенсионного возраста надо было просто зайти в свой отдел кадров и все.

+22 / 0
Ответить
DELETE

Татьяна ИвановнаПишет 04.02.2022 в 11:25
открою Вам тайну,но даже во времена СССР в пенсионный фонд шли отчисления.

Да, я работала в СССР экономистом, прямой налог на ФОТ составлял в конце 70-х годов всего 7%, в 80-е -14%, который все платили. Поэтому,весь стаж работы в СССР считается страховым. Экономика была другая во всём, сравнивать бессмысленно.

раскрыть ветку (0)

Здравствуйте Татьяна Ивановна. Обращаюсь к Вам как к специалисту по вопросам, связанным с отчислениями на соцстрахование в фонд общественного потребления в советское время.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
04.02.2022, 09:14
Владивосток

Наши диванные эксперты ни чему не верят, они сами лучше разбираются во всех сферах. Правда у многих грамотность хромает и источник знаний сплетни в сети.

+4 / -19
Ответить

Конечно не верим. Как и заверению гаранта о неповышении пенсионного возраста. Очень показательный пример(( как обьявленной инфляции в 8,4%, росту пенсий выше инфляции, продлению молодости пенсионерам.

Заполняла заявление на сайте ПФ о назначении пенсии, чуть не стошнило галочку поставить против "по старости". Даже формулировки приличной не могут найти...

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.02.2022, 21:29
Ростов-на-Дону

ПётрПишет 04.02.2022 в 09:14
Наши диванные эксперты ни чему не верят, они сами лучше разбираются во всех сферах. Правда у многих грамотность хромает и источник знаний сплетни в сети.

А вот не надо! Я сама рассчитала свою пенсию, и разница с рассчитанной ПФР была 1 коп. А потом постоянно звонила им, потому что при перерасчете почти всегда были ошибки. И они всегда были вынуждены со мной соглашаться. К вашему сведению, при индексации в этом году лично мне пенсию увеличили менее чем на 5,9 %. Хоть 56 коп, но не доплатили. Сейчас будут доиндексировать до 8,6%. Уверена, что опять сэкономят.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
04.02.2022, 11:58
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 04.02.2022 в 07:42
Надеюсь, хоть какая-то часть граждан поймут, что финансирование расходов происходит за счёт соответствующих статей бюджета.

К сожалению, абсолютное большинство комментариев под каждым материалом убеждает нас только в том, что граждане не хотят читать. Они хотят высказаться. Причем без оснований и фактов, без изучения нормативной базы - просто высказаться. Для того и существует интернет.

А вам спасибо, что прочли!

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна из Томска.наверное.не секрет.как надувают при начислении пенсий.и получается.что все кто работал.имеют пенсию.такую же.как те.кто не работал.во всей этой пенсионной арифметике черт голову сломит.не знаете.почему?

+3 / -1
Ответить

Татьяна из Томска как специалист ПФР помалкивает на вопросы о пенсиях, а я было понадеялся

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

ДА - ВИДНО НЕ МАЛО *СЛОВОБЛУДИЯ* В ЭТИХ ДОКУМЕНТАХ РАЗ НАРОДУ НЕ ВСЁ ЯСНО ---?!

+17 / -2
картой
Ответить
DELETE

Чтобы было ясно, нужно ЗАХОТЕТЬ понять и разобраться, а не "питаться" слухами и сплетнями.

На мат капитал деньги нашли, но зато работающих пенсионеров грабят ежемесячно ,долгие годы.Я ивалид, 5лет работаю на пенсии по ворзрасту, вэтом году не буду получать по 6 т.р. в прошлом не дополучила по 5 итого за 2 года более 130 т.р. Заметьте заработаннвх мной за всю жизнь

+16 / -1
Ответить
04.02.2022, 09:12
Владивосток

Раньше работающим пенсионерам вообще не платили пенсию не было такого количества выплат и пособий, но всё равно хвалят те времена.

+8 / -10
Ответить

Петр,кто Вам сказал что работающим пенсионерам раньше не платили пенсию? Мама ушла на пенсию в 1988 году.Пенсия 120 рублей+12 рублей за стаж.Итого 132 рубля.Она осталась на работе,но перешла на другую должность,работа по сменам.Общий доход пенсия + зарплата не должен был превышать 350 рублей.Если по сменам у мамы выходило больше,то ей просто не ставили рабочие смены,чтоб не выходить за сумму 350 рублей.Кстати,за 2х комнатную квартиру за коммуналку платили 10 рублей и 1 рубль за электричество.В квартире было прописано 5 человек.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2022, 12:02
Санкт-Петербург

ПётрПишет 04.02.2022 в 09:12
но всё равно хвалят те времена.

Потому что люди были молоды. А молодость всегда останется лучшим временем в нашем подсознании, даже если было холодно. голодно и ходили зимой в валенках. а летом - босыми. Так устроен человек. Во всяком случае россиянин - точно.

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы в то время жили?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Татьяна. Прошу выслать как рассчитать свою пенсию, по какой формуле. Можете рассказать? И каждый пенсионер рассчитает свою пенсию. Вы ведь откуда то берете эти расчёты, чтобы видеть правильно или не правильно нам рассчитали пенсии. Я ушла на пенсию в 2009г. Но за 1990г. нет расчетно-платежной ведомости в архиве. Это было на стыке 1990-1991г.г., 1990г. СССР, а с 1991г. РФ. Я считаю, что умышленно за 1990г. АРХИВЫ не брали эти расчетно-платежной ведомости. Можете ответить на эти вопросы, Татьяна?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
04.02.2022, 12:00
Санкт-Петербург

Надеемся. что разъяснение юристов русским языком более понятно?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Безработный предпенсионер Пенсионер
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 85
04.02.2022, 08:27
Челябинск

Пфр должны и обязаны наши деньги за 1,5 года новой реформы вернуть за нашу безработицу, потерю здоровья и нервы, а не мамашкам с детишками, у которых есть маткапитал и декретные.

+14 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бюджет ПФР наверное 10 триллионов а не миллиардов.

+14 / 0
картой
Ответить

Да уж, тут недавно отловили одного офицера фсбшника, так у него на квартире нашли наличных денег 15 миллиардов( брал взятки).

А тут бюджет ПФР всего 10 млрд. Ошибочка однако.

+29 / -1
Ответить

Дык, судя по статье, эти миллиарды и пополнили бюджет ПФР. Но 5 из них где-то потерялись... :)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.02.2022, 12:02
Санкт-Петербург

Нет, 9 нолей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2022, 12:26
Санкт-Петербург

А вы правы, там еще слово "тыс" добавлено, чтобы народ запутать. Вот мы и запутались в математике . Спасибо, попросили админов исправить.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (147)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео