Новости - с миру по нитке!
Автор публикации
Новости - с миру по нитке!Подписчиков: 1843
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг621.7к

Школа с индивидуальным подходом: миф или реальность

52 просмотрa
5 дочитываний
0 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания Зарабатывать

Разбираемся, почему школам невыгодно подбирать форматы и методы персонально под каждого ребёнка, и что делать, если школьник хочет учиться в своём темпе.

Школа с индивидуальным подходом: миф или реальность

В чём смысл индивидуального подхода к ребёнку в школе

Основы индивидуального подхода в педагогике заложил К.Д. Ушинский. Он считал, что даже в группе важно учитывать особенности каждого ребёнка, а не воспринимать класс как целое.

Суть индивидуального подхода заключается в том, что ребёнок может освоить любой предмет по подходящей ему методике. Кому-то легче усваивать информацию в видеолекциях, кому-то — в игровой форме, а кому-то — читая параграфы. Обучение станет эффективным, если строить его через сильные стороны ребёнка.

Индивидуальный подход — не равно индивидуальное обучение. Он возможен и в группе, а индивидуальное обучение — это самостоятельные занятия или работа с педагогом один на один.

Почему индивидуального подхода нет в обычной школе


По нескольким причинам индивидуальный подход редко встречается в традиционных школах.

‍Переполненность классов. Порой в одном коллективе учится до 30 ребят, а урок длится всего 45 минут. У загруженного педагога не остаётся времени отдельно поработать с каждым и уделить внимание. На внедрение новых форматов сил и ресурсов тоже не остаётся.

‍Заточенность под шаблоны. Традиционное образование не подразумевает вольностей: даже творческие сочинения пишутся по определённой структуре. Прогресс детей оценивается по критериям ФГОС, которые в основном направлены на объединение разрозненных программ и приведение их в систему. Хотя ФГОС часто обновляются, по факту внедрять новые форматы и отходить от привычной методики трудно.

‍Отсутствие финансирования. Индивидуальный подход часто предполагает тьюторское сопровождение — закрепление за ребёнком персонального наставника, который мотивирует и помогает во время учебы. У учителей, как правило, нет возможности брать на себя дополнительную нагрузку, а нанимать отдельных сотрудников школа не хочет.

‍Этическая сторона вопроса. Многие придерживаются мнения, что в школе и не нужен индивидуальный подход. Как правило, традиционные учебные заведения стараются искоренять различия между учениками — от школьной формы и до одинаковых требований к детям независимо от их способностей. Считается, что школа задаёт общепринятые нормы, которым нужно соответствовать. А «выделение» детей разовьёт чувство зависти и соперничества.

Где применяют индивидуальный подход

Если вы чувствуете, что ребёнку не подходит стандартное обучение в большом коллективе, рассмотрите альтернативное образование. Вот несколько вариантов.

Частные школы с индивидуальным подходом. Классы в частных учебных заведениях гораздо меньше, что позволяет учителю уделять внимание каждому ребёнку. У каждой авторской школы свой подход к образованию. Как правило, ученикам даётся больше свободы, а основной акцент сделан не на зубрёжке фактов, а воспитании личности. В некоторых школах даже нет классов и уроков в привычном понимании.

‍Вальдорфские школы. Вальдорфские школы позволяют ребёнку учиться в своём темпе, без принуждения и системы оценок. Ребёнок сам выбирает, что ему интересно, и реализует сильные стороны под мягким руководством учителя.

‍Школы Монтессори. Эти учебные заведения идеальны для детей с разными стилями обучения: аудиалов, которые воспринимают информацию на слух, визуалов, которые лучше воспринимают с помощью зрения, и кинестетиков, которые познают мир через тактильные ощущения.

Суть педагогики Монтессори заключается в том, чтобы предоставить ребёнку свободу познания мира — каждый учащийся учит то, что его сейчас привлекает. Взрослые играют второстепенную роль — они не наставляют ребёнка, а помогают заинтересоваться предметом, найти ответы на вопросы и разобраться во всём самостоятельно. Дети учатся в своём темпе, не соревнуясь между собой.

‍Онлайн-школы. Здесь обучение часто персонализировано: например, в «Домашней школе и Экстернате Фоксфорда» дети могут учиться по индивидуальному маршруту — самостоятельно выбирать методики, темп и профильные дисциплины. К каждому школьнику может прикрепиться наставник, который курирует его на протяжении учёбы. Ещё есть тьюторы — специалисты с педагогическим и психологическим образованием, которые помогают выстроить траекторию обучения с упором на сильные стороны школьника.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/shkola-s-individualnym-podhodom-k-obucheniyu

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Показать комментарии (0)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

28.05.2020, 15:31 - 2 690 просмотров
407 комментариев
Подробнее
09.09.2020, 14:38 - 5 328 просмотров
32 комментария
Подробнее
02.12.2018, 14:52 - 2 726 просмотров
3 комментария
Подробнее
15.06.2020, 11:17 - 5 050 просмотров
107 комментариев
Подробнее