Правда и ложь о вакцинах от коронавируса: чем вызвано распространение лживой информации в интернете
Использование вакцины является ключевым барометром, поскольку правительства выводят сообщества из пандемии COVID-19. Факты и фейковые новости, по-видимому, повлияли на готовность к вакцинации. Но насколько правомерно это предложение?
Цзебо Луо, профессор факультета компьютерных наук Рочестерского университета, провел исследование для изучения масштабов и масштабов влияния дезинформации и основанных на фактах новостей о вакцинах против COVID-19 в социальных сетях на использование вакцин, пишет medicalxpress.com.
Это исследование было недавно опубликовано в журнале Health Data Science.
Команда начала с четырех миллионов сообщений в Твиттере с 19 апреля по 30 июня 2021 года. Эта дата начала была установлена, поскольку президент Джо Байден передвинул целевой показатель приемлемости вакцины против COVID-19 для всех взрослых американцев до 19 апреля.
Методы обработки данных дали 456 061 твит, связанный с фактами, и 26 998 твитов, связанных с фейковыми новостями, указывающими на фальшивые новости, теории заговора, недостоверный контент или крайне предвзятые новости. 10 925 пользователей Twitter были связаны с фейковыми новостями, а 159 283 — с новостями, основанными на фаетах. Авторы также извлекли данные о прививках на уровне штатов из CDC COVID Data Tracker.
«Кажется нелогичным, процент пользователей, связанных с фактами, значительно отрицательно связан с уровнем вакцинации», — делится Луо результатами исследования. «Этот парадокс может объясняться сочетанием большего влияния на уровне пользователей и негативным влиянием онлайн-социальной поддержки на намерение вакцинации».
Однако существенной корреляции между процентом пользователей, связанных с фейковыми новостями, и уровнем вакцинации не обнаружено. Исследователи также контролировали профили пользователей и обнаружили, что чернокожие, афроамериканцы или другие этнические группы, рабочая сила и доход на душу населения отрицательно связаны с внедрением вакцины. При этом пол, латиноамериканец или латиноамериканец, ежедневный подсчет новых случаев и смертей не были сопутствующими факторами.
Кроме того, было обнаружено, что социальный капитал различается между пользователями Твиттера, которые публиковали только фейковые новости, и теми, кто делился только твитами, основанными на фактах. Исключительные пользователи, основанные на фактах, с большей вероятностью были проверенными учетными записями и имели более значительное онлайн-влияние. У них было больше подписчиков, друзей, статуса, членства в списках и они выражали больше фаворитов. Для сравнения, количество пользователей исключительно фейковых новостей составляло лишь одну пятнадцатую от числа пользователей, ориентированных на факты, с более однородными мнениями.
«Предыдущие исследования, основанные на опросах, не воспроизводили реальную среду платформы социальных сетей», — объясняет Луо методологический подход команды. Пассивное наблюдение за данными в социальных сетях лучше понять взаимосвязь между вакцинами, и показателями вакцинации. Было установлено, что онлайн-поведение отражает модели реального мира в таких областях, как диета и общественное здравоохранение. Это исследование служит еще одним примером по предметам, связанным со здоровьем.