Татьяна МТА
Автор публикации
Татьяна МТАПодписчиков: 1105
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М

Закон 2022 года о ремонте по ОСАГО. ЦБ выступил против ремонта машин по ОСАГО подержанными запчастями. Выплаты потерпевшему в денежном возмещении

156 просмотров
89 дочитываний
11 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 4,20 рублей за дочитывания Зарабатывать

ЦБ выступил против ремонта машин по ОСАГО подержанными запчастями

В Банке России заявили о невозможности проведения качественного ремонта с использованием деталей, которые уже были в употреблении

Бизнес уже обсуждает с ЦБ и Минфином расширение тарифного коридора для полисов обязательной автогражданки, добавили во Всероссийском союзе страховщиков. Сейчас есть дефицит некоторых запчастей. Кроме того, детали и ремонт дорожают, поэтому предложенные меры необходимы, подтвердили эксперты.

Банк России «категорически не поддерживает» предложение разрешить использовать подержанные запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО.

«Сейчас по закону разрешён ремонт по ОСАГО только новыми запчастями. Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменение закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения. Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы», — говорится в сообщении ЦБ.

А автомобили с ненадёжными деталями могут представлять существенную опасность на дороге

В Центробанке также подчеркнули, что при использовании старых запчастей провести качественный ремонт будет невозможно. А автомобили с ненадёжными деталями могут представлять существенную опасность на дороге, сказано в сообщении.

Ранее газета «Известия» написала, что ЦБ рассматривает предложения страховщиков разрешить использовать при ремонте машин по ОСАГО детали, которые уже были в употреблении. Просьба связана с ростом цен на новые запчасти, а также с трудностями в их поставках.

Первое правило потерпевшего по ОСАГО – внимательно читать заявление.

  • Если вы сами не дадите согласие на использование б/у деталей, то страховщик не имеет право ремонтировать автомобиль таковыми.
  • Закон 2022 года позволяет страховой организации использовать неоригинальные запчасти при ремонте. Это касается чаще всего автомобилей старше 2 лет.
  • А вот бывшие в употреблении детали кузова, узлы и другие компоненты законодательство применять запрещает прямо.
  • Но есть способы, хотя и не 100-процентные, заставить страховую компанию применять только оригинал.

Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2022 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля.

Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских.

Закон 2022 года о ремонте по ОСАГО

Основные правила действующего законодательства о страховании и важные тонкости направления на ремонт. Неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные "бонусы" для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки "капает" по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие?

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Ранее в «Единой России» подготовили законопроект, предусматривающий увеличение срока восстановительного ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней с момента обращения на станцию технического обслуживания.

Разрешить использовать для этого детали, которые уже были в употреблении, и расширить тарифный коридор на 10% в нижней границе и на 30% в верхней.

Использовать китайские аналоги оригинальных запчастей для восстановления авто позволено уже сейчас, при этом ремонт б/у деталями требует более глубокого обсуждения, так как критерии их качества не определены.

В каком случае страховщики обязаны выплатить потерпевшему денежное возмещение

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, уход автопроизводителей из России обернулся не только прекращением поставок машин, но также дефицитом и ростом стоимости запчастей.

В Банке России добавили: сейчас сроки ремонта по ОСАГО увеличиваются в том числе из-за задержек с поставками запчастей. Однако, если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщики обязаны выплатить потерпевшему денежное возмещение (не позднее 20 дней с даты подачи заявления).

Таким образом, сложившаяся ситуация создала угрозу для страховщиков, которые могут не успеть осуществить ремонт пострадавших в ДТП машин в установленные законом сроки.

источник

источник

источник

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
26 / 0
нет
Показать комментарии (11)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

вчера, 10:49 - 219 просмотров
14 комментариев
Подробнее
01.12.2020, 13:16 - 296 просмотров
3 комментария
Подробнее
26.06.2021, 09:27 - 473 просмотрa
Подробнее