Татьяна МТА
Автор публикации
Татьяна МТАПодписчиков: 965
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М

Группы продлённого дня, как часть образовательного процесса. Продлёнка в школе в 2022-2023 году. Новые поправки в законе. Финансирование "продлёнок"

445 просмотров
224 дочитывания
6 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 11,10 рублей за дочитывания Зарабатывать

Володин пообещал сделать продлёнки частью образовательного процесса

Работа групп продлённого дня (продлёнок) в школах в ближайшее время может быть регламентирована на федеральном уровне. Соответствующий законопроект сейчас рассматривает Госдума. Об этом в социальных сетях заявил председатель нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин.

«Наряду с присмотром и уходом за детьми должны осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др., - пояснил Володин. - В случае принятия закона группы продлённого дня станут частью образовательного процесса».

По словам спикера ГД, решение об открытии «продлёнки», согласно новым поправкам, будет приниматься образовательной организацией с учётом мнения родителей.

Продлёнка в школе в 2022-2023 году

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продлённого дня, где ребёнок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продлёнка в школе в 2022-2023 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придётся за неё платить?

Как организована продлёнка

За детьми на продлёнке присматривает воспитатель, наделённый соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жёстких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

На продлёнке школьникам разрешается пользоваться:

  • учебными кабинетами;
  • библиотекой;
  • физкультурным залом;
  • актовым залом.

В некоторых школах продлёнки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.

Чем заняты дети на продлёнке

Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продлёнке выглядит так:

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон.

Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причём на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Как будет финансироваться «продлёнка» в школах

Финансирование «продлёнок» предлагают возложить не только на родителей, как это делается по нынешним правилам, но дать возможность софинансировать эту услугу из регионального бюджета. По словам Володина, в новом законе оговаривается право регионов это делать.

«Сегодня группы продлённого дня есть только в трети школ», - отметил председатель Госдумы.

Между тем, запрос на их открытие и региональное софинансирование значителен. По словам политика, важно, чтобы на федеральном уровне возможность «продлёнок» в школах была гарантирована.

Проведённый Володиным лично в социальных сетях опрос показал, что «за» выступают более 70% его подписчиков, подчеркнул политик.

Володин один из инициаторов проекта закона о группах продлённого дня в российских школах

Напомним, ранее Вячеслав Володин был одним из инициаторов проекта закона о группах продлённого дня в российских школах. Детальная проработка федеральных регламентов «продлёнки» продолжает вестись, в том числе с привлечением родительского и учительского сообщества, сообщил спикер Госдумы.

«И после продлёнки ребёнок садится в ночь и делает уроки, что ведёт к перегрузке и постоянному переутомлению. Понятно, что это выматывает не только самого ребёнка, это выматывает всю его семью.»

Сегодня законом об образовании установлена возможность создания продлёнок, но не определён единый порядок их функционирования. Во многих школах, например, не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в продлёнке.

Нововведения учебного года 2022-2023

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продлённого дня”.

Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Её суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Теперь педагог ГСПР обязан только:

  • сопровождать детей на прогулках;
  • следить за безопасностью и соблюдением гигиены;
  • отправлять школьников на тематические кружки.
  • Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребёнку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину.

Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование

Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.

К внеурочной деятельности относится организация:

  • театральных студий;
  • спортивных секций;
  • познавательных экскурсий (посещение выставок, театров, кинотеатров, музеев);
  • помощи в выполнении уроков;
  • внешкольных занятий – астрономия, конструирование, программирование и т.п.

Общие функции ГСПР в российских школах в 2022-2023 учебном году включают:

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведённом под продлёнку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Сейчас существуют и частные продлёнки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”.

Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдётся родителям в “круглую” сумму.

Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:

  • особенностей утверждённого меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приёмов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребёнок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

На бесплатную продлёнку могут рассчитывать:

  • дети-сироты;
  • представители неполных семей (матери-одиночки);
  • малоимущие семьи;
  • дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • дети-инвалиды;
  • школьники из многодетных семей;
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

источник

источник

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
20 / 0
нет
Показать комментарии (6)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также