Как я кофточку в магазин возвращала или умеем ли мы читать законы?
Краткое содержание :
(изображение с бесплатного фотохостинга Пинтерест)
Как известно, кофточек много не бывает! А если предлагают по сходной цене, то «грех» не взять… Вот и я решила не грешить, поэтому без раздумий купила понравившуюся ярко-фиолетовую «тряпочку».
На следующий день «выгуляла» обновку. К обеду заметила, что мои ладони имеют модный в этом сезоне оттенок барвинка. Потом обнаружила, что «досталось» и телу под кофточкой. Мало того, что ткань красится, так еще и после стирки вещь приобрела пренеприятный запах. Что делать? Положить в дальний ящик или…
Решила, что «попытка не пытка», почитала пару статей из «Закона о правах потребителей» (ФЗ от 7 февраля 1992 года № 2300-I) и пошла в магазин.
Почему думала, что закон на моей стороне
Когда читала ст.21 указанного выше закона, то решила, что резкий запах от ткани – это и есть «ненадлежащее качество»: мало ли какой вред может нанести химический краситель (или иное вещество в составе ткани) при контакте с кожей, а вдруг это будет не просто неприятное ощущение, а, скажем, аллергия или отек Квинке?
Переступила порог магазина с абсолютной уверенностью в том, что если не сегодня, то через неделю (или максимум через 20 дней) получу аналогичный товар нормального качества.
В магазине встретили приветливо и так же приветливо сказали, что они бы и рады помочь, но запах – это не повод для того, чтобы считать изделие некачественным. Да и магазин небольшой, нет у него возможности изучать свойства и состав ткани, а производитель… где его искать? На этикетке же не обязательно правда написана. И «чисто по-дружески» посоветовали сделать экспертизу за свой счет!
Неужели закон можно трактовать по-разному?!
На мой взгляд, в пункте 1 статьи 21 нет ни слова о том, что экспертиза должна проводиться за счет покупателя.
Вот выдержка из статьи:
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования».
Возможно, я не умею «читать» законы…
Вместо эпилога
Подруга сказала, что я мягкотелая и не умею отстаивать свои законные интересы. Может быть… я просто решила, что мне дешевле купить очередную новую кофточку, чем портить нервы себе и людям.
А как поступили бы Вы?
(изображение из Яндекс. Картинки. Моя кофточка была примерно такого цвета)
Всегда ли Вы отстаиваете свою правоту до конца?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты