Сделали ошибочный перевод физическому лицу? Рассказываю, как его получить обратно

Крайне часто случается, когда люди делают ошибочной перевод «с карты на карту». Когда хотели перевести деньги одному человеку, а деньги пришли другому.
Как показывает практика, последний не всегда торопится вернуть денежные средства.
Рассказываю кратко (и доступно!), как взыскать эти средства, которые попадают под определение «неосновательное обогащение».
Как найти получателя платежа?
Когда вы переводите средства другому лицу, то в лучшем случае в квитанции об отправке у вас будут написаны хотя бы имя и инициалы фамилии получателя. В худшем – нет даже этого.
В таком случае есть только один вариант, как узнать данные о получателе, – через суд.
И сразу предупреждаю, что в банке вам не дадут сведения о получателе средств (банковская тайна).
Тем не менее существует процедура, которой вы должны придерживаться, а именно:
1. Подаете претензию в банк получателя средств с требованием о возврате средств. Вам придет отказ (это законно)!
2. Далее вы обращаетесь к финансовому уполномоченному (гуглите, кто это, если не знаете) с приложением претензии и ответа от банка. Получаете от финансового уполномоченного тоже отказ в удовлетворении ваших требований.
И тут вы можете спросить, зачем нужны эти инстанции, когда они выносят отказы? Ответ получится долгим, но просто знайте, что первоначально ответчиком у вас будет банк получателя, но перед подачей иска к банку нужно соблюсти обязательный досудебный порядок.
3. Со всеми доказательствами подаёте иск в суд, где банк – ответчик. Можете подавать иск в суд по адресу филиала или представительства банка.
Что делать в суде?
Судья ещё на стадии подготовки к делу направит запрос в банк о том, кто является получателем платежа. И, придя в суд, судья даст вам ознакомиться с ответом на запрос от банка, где будут указаны все данные получателя средств (даже номер телефона).
В этом же заседании просите у судьи перерыв пять минут и пишите ходатайство о замене ответчика (на получателя средств).
Судья передаст ваше дело по месту регистрации (проживания) ответчика, где вы уже можете взыскать неосновательное обогащение с получателя денежных средств.
При этом вам в качестве доказательств достаточно подтвердить факт перевода, а вот второй стороне доказать, что он получил средства законно. При этом сразу отмечу, что Верховный суд РФ неоднократно указывал, что ошибочный платёж не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца.
Резюмируя: подаёте претензию в банк получателя-> получаете ответ-> подаете обращение в Службу финансового уполномоченного-> получаете ответ-> идёте в суд против банка (формально)-> в суде получаете сведения о получателе средств-> просите суд передать дело по подсудности-> взыскивайте деньги + проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ.
Помогаю взыскать неосновательное обогащение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Пишите мне в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05.
(С) Эдуард Чубуров
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Вот интересно, можно ли потом встречно привлечь отправителя ошибочного платежа за геморрой, который он своим платежом обеспечил тому, кому его отправил?
Верните не Ваши средства, и не будет Вам геморроя...
Вернуть их тоже надо официально, а то потом с тебя будут по официальному требовать вернуть, то что ты не официально вернул. По этому, вопрос про возмещение трат на возврат ошибочного платежа простой возврат обратно не решает. Надо на государственном уровне обязать банки открыть счёт для ошибочных платежей куда каждый кому пришли не понятные деньги, мог бы их туда закинуть и банк уже путь разбирается, откуда они и куда должны были идти.
Ну ещё как вариант, сделать так что-бы тот кому приходят деньги должен был подтвердить что он их принимает. А не просто залезли в кошелёк и положили туда деньги, а потом орать верните вы обогатились за мой счёт.
и если платёж был за какую-то покупку .но потом покупатель решил смошщенничать и вернуть деньги.Как узнать,за что был перевод.если продавец часто продаёт что-то?
Андрей,да,тоже про это подумала.И даже читала про такие случаи.
А в чём геморрой? Если я по ошибке по номеру телефона перевела деньги, а человек не вернул. В цифре ошиблась.Все надеялась, что совесть проснётся, но увы.. Придётся подавать в суд. 😏
Это если Вы часто так делаете. А некоторые люди вообще не представляют, что делать с деньгами, которые случайно к ним пришли. Моим родителям как-то на пенсионную карту пришли деньги без комментариев. Так они два дня в ужасе пребывали, чуть ли не валерьянку пили, пока я по разным письмам и смс не нашла, что это какие-то законные доплаты. А если бы была какая-то ошибка, они бы еще с нервами полегли, а как это вернуть и не обман ли все это вообще, за что потом они совсем останутся без денег. Конечно, геморрой!
Спасибо! Полезно, но да Бог чтобы не пригодилось!
Это же описанный вид мошенничества! Вы вернёте, потом ещё банк с вас спишет и ему вернёт! Автор, вы на кого работаете?
Чаще всего ошибкой является случайная ошибка при наборе номера карты. И если получатель не получил денег, это еще не значит, что их кто-то получит, возможно набранного вами номера карты не существует вообще. тогда деньги вернутся назад, если банки разные отправителя и получателя, то ждать долго, если один и тот же банк, то гораздо быстрее.
Если ошибочно набранной карты вовсе не существует,то деньги никуда и не должны уйти.А если деньги всё же ушли,значит их кто-то получил.
Это один шанс из тысячи что деньги уйдут на номер ошибочно набранной карты, здесь нужно совпадение номера карты и привязки этой карты к телефону.
Эдуард Эдуардович, это с работает, если лицо ( или счет банковской карты?) которому я перечислил деньги не фейковое. А если лицо или ( др) подставные, то здесь и суд не поможет, т.к. деньги уйдут, на неизвестные кошельки, которые могут находится не обязательно в стране проживания исца, а зарубежом.
А есть бабульки,у которых нет мобильного банка и при этом деньги на карте копятся.Они,может,и не знают,что им деньги пришли чужие.Знаю такую,живет на деньги дочки,а пенсия копится и мобильного банка у нее нет.