И чему вас только в школе учат?!
Всем доброго времени суток!
Я помню, как смачно этот вопрос прозвучал в сериале "Папины дочки", и тогда же он меня заинтересовал. А правда, чему учат в школе некоторых из нас/вас? Почему одни знают много, а другие – ничего?
Многие говорят, мол, давно это было, я не помню и прочее. Но тут возникает другой логичный, на мой взгляд вопрос, а почему помнят те, кто старше?
Поначалу мне казалось, что дело в образовании... Ну знаете, это про то, что в советское время учили лучше и прочее, но есть люди из одной школы, с одинаковыми плюс-минус оценками, примерно одного возраста, но с разными знаниями. И работа вроде как с одинаковыми умственными нагрузками.
Так в чём же причина? Почему одни понимают, другие нет ту же физику? Как мне кажется, тут дело в складе ума. Мне, например, химия до сих пор непонятна. Может потому, что, в отличие от физики, коя мне тоже не давалась в школе и лицее, мне стала понятна на практике? И в ходе таких рассуждений я вдруг осознала: всё дело в том, что одни теоретики, а другие практики. Есть конечно и те, кто и те и другие, но их мы сейчас не будем разбирать.
Теоретики – это те, кто на бумаге понимают всё прекрасно. Они вам всё объяснят, но стоит их привезти непосредственно к предмету – они потеряются.
Практики же, в свою очередь люди зачастую не знающие толком название половины деталей, но прекрасно знающие как, что и куда надо совать и что выйдет на выходе.
Но проблема в том, что учат то нас всех под одну гребёнку. И тогда происходит то, что человек просто теряет интерес и как итог, если конечно он не упёртый и не ищет выхода, он теряется и проживает жизнь так-сяк.
Ну и кому из вас знакома карикатура выше? Я думаю, многим.
Итак, к чему я это веду?! А к тому, что не надо останавливать стремление человека в познаниях. Если ребёнок хочет экспериментов обеспечьте ему безопасность, небольшой контроль и дерзайте. Порой вместе делая или познавая что-то, вы открываете и для себя что-то новое.
Порой мне вспоминается, как учили детей в царские времена, когда учитывались индивидуальные особенности ребёнка. Нет, я не предлагаю закрывать школы или забирать из них детей – я предлагаю побольше прислушиваться к интересам ребёнка, к его потребностям. И да, я с нетерпением жду, когда мои дети начнут изучать химию – авось и я наконец-то начну её понимать.
Может, конечно, я в чём-то не права, но это моё мнение и оно не является истиной. Я не претендую на то, что мои слова – это 100% правда, я просто выражаю своё мнение.
Удачи вам, мои дорогие!