
По ту сторону экрана — Несколько слов к показу Distruktur
12 мая в петербургском Доме Радио состоится премьера новых фильмов творческого объединения DISTRUKTUR. Об этих и других работах дуэта Гуштаву Жана и Мелиссы Дулльюс, творящих на границе киноавангарда и видеоарта, рассказывает Евгений Майзель.
На фоне многочисленных современных художников, исследующих сегодня «границы между искусством и кино, экспериментом и повествованием, фото- и кинетическим изображением», Distruktur выгодно отличаются обостренным чувством фотогении, приверженностью к аналоговым методам производства, а также преданностью идее кинематографа как уникальной интермедиальной и онейрической среды, наиболее полно выраженной в традициях киноавангарда. Сочетание явной производственной хватки с трепетным подходом к материалу способно обезоружить даже въедливого синефила, всюду подозревающего измену высокому искусству в угоду сиюминутным интересам.
В 1999 году молодые бразильцы Мелисса Дулльюс и Гуштаву Жан встретились в Порту-Алегри. Они вместе смотрели шедевры мирового кино (Гуштаву какое-то время работал куратором киноклуба), грезили о недоступных фильмах Джека Смита и Стэна Брэкиджа, проникались опытом независимого арт-кино мастеров старшего поколения — Жибы Ассиса Бразила, Карлуша Жербаза, Нелсона Нардотти, восхищались иконами 60-х — такими, как Элию Ойтисике, Глаубер Роша, Ружерью Сганзерла. С конца 90-х выпускают первые фильмы, снятые сначала на 8мм, а затем — и по сей день — на 16 мм.







