














Краткое содержание :
Вечная проблема у предпринимателей, которые занимаются поставками: товар они отгрузили, а вот деньги вторая сторона по накладной или по иному документу не платит.
Обычно в таких ситуациях предприниматели пытаются самостоятельно решить этот вопрос: звонят контрагенту, а контрагент начинает песнь про "завтра". И это "завтра" не наступает месяцами.
Рассказываю, что делать в этой ситуации.
Прежде чем идти в суд, обязательно направляйте претензию второй стороне. Там указываете все обстоятельства и требуете оплаты по договору поставки, а также уплату неустойки (если предусмотрена) и процентов по ст. 395 ГК РФ. В Интернете есть много онлайн-калькуляторов.
ВАЖНО: направляйте претензию не электронным письмом (а тем более через мессенджеры), а именно заказным письмом с описью через Почту России. Письмо можно отправлять даже без уведомления.
Отправлять письмо нужно по юридическому или иному адресу, который указан в договоре поставки.
Далее ждете 30 дней С МОМЕНТА НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ (а не с момента получения претензии контрагентом). Это регулируется п. 5 ст. 4 АПК РФ.
Если ответ на претензию не пришел либо пришел отказ, то вам необходимо обращаться с исковым заявлением в арбитражный суд, либо по месту нахождения организации, либо по месту исполнения договора, либо по договорной подсудности (если таковая предусмотрена договором). Предварительно нужно оплатить государственную пошлину.
В исковом заявлении укажите все те же самые обстоятельства, приложите копии (или оригиналы) документов, а также обязательно чек и опись, подтверждающие отправку претензии ответчику, а также оригинал квитанции по оплате госпошлины.
Если всё сделаете правильно и суд действительно увидит нарушение условий договора со стороны ответчика, то вы можете отсудить:
Если есть вопросы, то пишите мне в WhatsApp: 8 (904) 334-42-05 (только СПб и ЛО).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: