














Краткое содержание:
В апреле текущего года в одной из организаций города я заказала памятник мужу: заключила договор, внеся 50% предоплаты, установка была согласована на 25.05.2022. Но что-то пошло не так. "Открытие" в назначенную дату не состоялось.
19.05.2022 на WhatsApp от исполнителя пришло дополнительное соглашение, в соответствии с которым установку стелы перенесли на 30.06.2022.
Менеджер просил войти в их положение, согласовать отправленный документ. Обоснована задержка была несвоевременной поставкой камня. Однако ранее полученная информация не увязывалась с вновь полученной.
13 мая поступил звонок от исполнителя: мастер по установке памятников сообщил о готовности стелы и что завтра можно приступать к возведению. Необходимо лишь оплатить вторую часть заказа. Но оплату провести не довелось: позвонил менеджер и сказал, что памятник доставят 21 мая, установка будет происходить по плану – 25-го числа.
Понимая сложившуюся ситуацию, я начала действовать: позвонила на всероссийский телефон "горячей линии", озвучив претензии, и написала на электронную почту в Дирекцию. Отреагировали мгновенно.
Сотрудники компании извинялись, просили войти в положение: вовремя не поставили камень. Я была непреклонна, так как непоставка камня меня не касалась: за это должен отвечать менеджер по закупкам, а не клиент, и в случае срыва поставок он выставляет неустойку поставщику, чтобы потом была возможность покрыть неустойку перед заказчиками за срыв исполнения, не затрагивая прибыль.
Никакого дополнительного соглашения я не подписала: его подписание означало бы, что у меня нет претензий по срыву срока исполнения. А претензии были. И не только по срыву срока, но и по факту предоставления недостоверной информации.
Поначалу мне предложили скидку в размере 1500 рублей. Я ответила отказом: в соответствии с договором неустойка соответствовала 1% в день.
После электронной переписки с дирекцией мне дали понять: по привозу готового изделия в офис будет озвучена денежная сумма, которую я должна доплатить.
Час "икс" настал вчера, когда мне позвонили и сказали, что памятник в Твери и я могу произвести окончательную оплату: необходимо было оплатить на 8000 рублей меньше.
Вызвав такси, направилась исполнять свои финансовые обязательства. По прибытии на место было подписано дополнительное соглашение о выплате неустойки (соответственно и о снижении общей суммы), произведён расчёт с фирмой.
Сегодня в 9 часов утра начались работы по возведению и будет поставлена точка в деле.
Не поддавайтесь на уловки. Требуйте от исполнителей выполнения договорных обязательств. Помните, что уважающая себя фирма не будет доводить претензии, связанные с работой, до суда: репутация дороже. Главное – покажите сотрудникам, что вы знаете о своих правах. Не бойтесь добиваться справедливости.