8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Как обменять или вернуть товар, если потерян чек?

просмотров: 38 288  |  комментариев: 15

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что делать, если возникла необходимость вернуть или обменять товар, а чек, подтверждающий его покупку в данном магазине, потерян.


Можно ли вернуть товар без чека?

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 493 ГК РФ, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Однако это совершенно не значит, что чек после совершения покупки можно смело выбрасывать в урну. Чек подтверждает заключение договора купли-продажи, при его отсутствии потребителю придется искать другие доказательства покупки товара у данного продавца, в противном случае его требования могут остаться без удовлетворения.

Как вернуть в магазин качественный товар?


Как доказать факт покупки?

Конфликт с продавцом по поводу отсутствия чека не обязательно означает нежелание последнего выполнять требования потребителя. Если речь идет о товарах массового потребления, которые продаются в различных торговых точках, то часто и сам продавец не может точно идентифицировать принадлежность предъявленной вещи к его магазину, не говоря уже о точном определении времени покупки. Если же вещь эксклюзивная, имеющая фирменную упаковку магазина, ценник и другие характеристики, позволяющие идентифицировать место и время ее приобретения, то вопросов, скорее всего, не возникнет. Поэтому к нежеланию продавца моментально выполнять требования потребителя, потерявшего чек, стоит отнестись с пониманием.

Например, возможна следующая ситуация. Потребитель купил куртку популярного бренда, а через несколько дней решил, что она не подходит ему по расцветке и решил обменять. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», чтобы обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки. Продавец обязан будет выполнить это требование, однако в отсутствии чека, потребителю придется доказать, что куртку он купил именно в этом магазине и что срок, в течение которого он может рассчитывать на безвозмездный обмен, не истек. В отсутствии чека потребитель может ссылаться на другие доказательства, подтверждающий факт покупки, в том числе и на свидетельские показания. При этом бремя доказывания все равно лежит на нем. Об этом не стоит забывать.

Практика показывает, что эффективнее всего на продавца действуют свидетельские показания, так как именно они указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» в качестве доказательства, на которое может ссылаться потребитель при отсутствии чека. Услышав их, продавец охотнее проверит кассовую ленту, чтобы удостовериться в правдивости слов потребителя, а после совершит обмен. А вот в отсутствии и чека, и каких-то других доказательств покупки, продавец требования потребителя, в том числе и о проверке кассовой ленты, может совершенно безнаказанно проигнорировать.

Как составить иск о защите прав потребителя?


Куда жаловаться?

Если продавец отказался добровольно выполнить требование потребителя, то последний вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В рамках судебного разбирательства потребитель вправе ходатайствовать об истребовании у продавца результатов сверки кассовой ленты, а также записей камер видеонаблюдения из кассовой зоны. (ст. 57 ГПК РФ). Отказ продавца предоставить такие сведения будет оценен судом наряду с другими имеющимися в деле доказательствам.

Если кассовый или товарный чек не был выдан потребителю во время совершения покупки, то он вправе обратиться в налоговый орган с жалобой. Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним расчетов отпечатанного кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор?

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+2 / 0
Понравилась публикация?

Для интернет-магазина достаточно входящего письма с подтверждением заказа и его номер?

Комментировать
0
Михаил г. Белгород
подписаться

Нет, нужно подтверждение ФАКТА оплаты, т.е. при оплате, например, ПК ч/з платёжную систему -СМС с подтверждением проведенной транзакции

Комментировать
0

Может, я неправильно выразился, но при онлайн-оплате обычно приходит электронное подтверждение, а если вы зарегистрировались на сайте магазина, там обязательно сохраняется история заказов.

Комментировать
0
Александр г. Петрозаводск
Рейтинг:  Монета43720 местоПодписаться

Если продавец использует ЕНВД, то применение ККТ не обязательно, поэтому просите товарный чек.

Комментировать
0
Николай г. Волгодонск
Рейтинг:  Монета30 местоПодписаться

В последнем абзаце косячек: Говорим о выдаче чека при покупке (не обращая внимание на метод оплаты), а ссылаемся на закон №54 " ....ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ". Ведь действительно чек при ЕНВД может не выдаваться, а вот при оплате по платкарта - слип должен быть обязательным. Но данный слип не может являться подтверждением, что человек купил именно эту вещь. Ведь он мог купить и другую схожу по цене.

Комментировать
0
Николай г. Москва
Рейтинг:  Монета30 местоПодписаться

Не всё возможно вернуть в 14 дневный срок!!!Почему юристы никогда не говорят о перечнях товаров,не подлежащих возврату? Сразу кидаю перечень товаров №55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

13. Животные и растения

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

Комментировать
+2 / 0
Любовь Николаевна г. Санкт-Петербург
подписаться

Так что, получается, НИЧЕГО вернуть нельзя? Вы ведь и привели весь список того, что мы покупаем. Легче тогда сказать, а что можно вернуть. Хоть одну строку займет список?

Комментировать
0
Наталья г. Красноярск
Рейтинг:  Монета35000 местоПодписаться

Насчет вернуть товар или деньги-очень сомнительно. со мной недавно произошел такой казус. Год назад примерно ч купила спортивный костюм московской фабрики "Николь" синего цвета с отделкой по вороту и манжетам сине-бело-красного цвета.Одела в отпуск, в дорогу. В первый же день пошла мыть руки и манжеты потекли, стали серо-буро-малиновые. я была в шоке. Вернувшись через 2 недели домой, я приехала в магазин, где мне сразу сказали, что я нарушила правила носки, стирки и т.д.Вроде бы они написали письмо на фабрику, и те гневе, естественно, от всего открестились, написав, что у них есть все соответствующие сертификаты. Мне предложили сделать экспертизу за 30000 руб. На этом все закончилось. Вообщем, мне попался одноразовый костюм, кстати, не дешевый. Что здесь можно сделать?

Комментировать
0
Светлана г. Малоярославец
подписаться

Кто предложил Вам эту экспертизу? Надо обращаться в бюро товарных экспертиз, которые находятся при администрации. Лучше заранее узнать, чья экспертиза может быть безоговорочно принята судом. Я так суд по дефективным сапогам выиграла, и стоило всего 400 руб. Я понимаю, что сейчас это дороже, но не столько же!

Комментировать
0
Людмила г. Усолье-Сибирское
Рейтинг:  Монета00 местоПодписаться

Я не смогла вернуть на следующий же день телефон - он меня просто изматывал глупостью, по сравнению с предыдущим. Я не смогла вернуть соковыжималку - проверив дома работу ее - нет дефектов, сами выбирали... Не смогла поменять мягкий уголок -дома он оказался просто огромным, хоть и выбирала что поменьше. Пожалуй только тряпки и можно менять.

Комментировать
0
Лена г. Тамбов
подписаться

Всё верно. Эти товары при отсутствии дефектов не подлежат возврату и обмену. Вам отказали абсолютно обоснованно.

Комментировать
0
Сергей г. Комсомольск-на-Амуре
Рейтинг:  Монета00 местоПодписаться

Подарили недешевые часы Skagen с гарантийным талоном (36 месяцев), но без чека. Через 1год 8 мес. батарейка "села", по гарантии принять часы на бесплатное обслуживание продавец отказала- нет чека, хоть на талоне было всё: дата, штамп ювелирного магазина, подпись. В инструкции написано, что в течение гарантииного срока работа по замене батарейки бесплатна при наличии талона.

Комментировать
0
Светлана г. Малоярославец
подписаться

Ага, работа по замене батареи бесплатна, а сама батарея за деньги... с таким не сталкивались?

Комментировать
0
Leon г. Новосибирск
подписаться

СветланаПишет 07.12.2015 в 18:43
Ага, работа по замене батареи бесплатна, а сама батарея за деньги... с таким не сталкивались?

ыыЫ)) А еще при обязательной покупке батареи - обязательная бесплатная замена )))

Комментировать
0

Спасибо за ценную информацию!

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: