Школа-2022: какие перемены ждут школьников и их родителей в новом учебном году?

Введение
Многие школьники и их родители уже начали активно готовиться к новому учебному году. Готовиться есть к чему, в 2022/2023 учебном году их ждут довольно большие изменения как в учебном процессе, так и во внеучебной жизнедеятельности. Многие нововведения, несомненно, вызовут активные дискуссии и широкий общественный резонанс.
"Новая пионерия"
С 1 сентября 2022 года в России должно активно заработать новое общероссийское движение детей и молодежи, основной костяк которого должны будут составить школьники. Данное движение учреждено федеральным законом Российской Федерации от 14.07.2022 № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи".
Движение будет добровольным и самоуправляющимся. Членами организации могут быть несовершеннолетние от 6 до 18 лет, совершеннолетние смогут участвовать в движении в качестве наставников
Движение будет преследовать образовательные и воспитательные цели, а также цели организации досуга молодежи и подготовки ее к общественной жизни. Многие уже успели назвать данное объединение молодежи "новой пионерией", хотя в отличие от пионерской организации членство в нем будет добровольным, а сама организация станет основываться на принципе учета индивидуальных особенностей и интересов всех ее членов, независимо от их политических, религиозных и иных убеждений.
Обновленные ФГОСы
Учащиеся школ будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В них отводится больше внимания самостоятельной работе школьников и проявлению ими творческой инициативы. Также подчеркивается необходимость усиления нравственного и патриотического воспитания в школах в целях формирования в подрастающем поколении любви к Родине и уважения к ее истории и традициям. Истории России в образовательном процессе отведена особая роль: количество часов по данному предмету существенно увеличится для всех классов, включая младшие.Старшие классы станут изучать новый предмет "Россия – моя история", посвященный основным вехам становления и развития Российского государства.
Существенным новшеством в обучении школьников станет и то, что по новым ФГОСам в школах появится больше предметов по выбору. С 2022 учебного года около 30 % школьных предметов станут факультативными. Родители детей смогут выбрать для них дополнительные занятия информатикой, еще один иностранный язык для изучения либо, наоборот, сделать упор на родную речь и литературу. Перечень факультативных предметов будет определяться индивидуально в каждом субъекте России.
Равнение на государственный флаг России
Начиная с 1 сентября во всех школах страны каждая новая учебная неделя будет начинаться с торжественного поднятия государственного флага Российской Федерации и коллективного исполнения государственного гимна. Подобная практика много лет существует в США и, по предложению помощника Президента России Владимира Мединского, будет перенята и в нашей стране.
Данную новацию в деятельности школ Министерство образования считает важным элементом в патриотическом воспитании молодого поколения. В целях ее практического осуществления все школы страны уже обеспечены необходимым объемом государственных символов Российской Федерации.
"Разговоры о важном"
Во всех школах России будет введен новый внеучебный курс "Разговоры о важном". Курс включает в себя 34 занятия по типу классных часов, которые будут проводиться со школьниками всех классов. Первые занятия пройдут уже 5 сентября.На занятиях учащиеся будут обсуждать важнейшие общественно-политические события и место России в мире. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, особенно важно то, что школьники станут говорить о том, что интересно именно им. И такое обсуждение будет вестись на понятном молодежи языке.
Запрет на пользование мобильными телефонами
Следует отметить еще одно нововведение в школьном образовательном процессе, которое уже вызвало бурную реакцию как самих школьников, так и их родителей. Министерство образования России разрешило администрациям средних общеобразовательных учебных заведений с 1 сентября 2022 года официально ограничивать право школьников на пользование мобильными телефонами. По приказу директора школы учащимся может быть запрещено пользование телефонами как во все время нахождения в школе, так и в отдельные периоды учебного процесса (например, на занятиях). Нарушители данного правила будут отстраняться от занятий и привлекаться к дисциплинарной ответственности.Сторонники данного запрета утверждают, что мобильные телефоны отвлекают школьников от уроков, поэтому необходимо изолировать учащихся от данных гаджетов хотя бы на время учебы. В то же время немало родителей выражают обеспокоенность тем, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций их ребенок просто не сможет связаться с ними или с экстренными службами и попросить о помощи.
Заключение
Богатый урожай новшеств в школьной жизни, несомненно, не оставит равнодушными ни самих учеников, ни их родителей. Насколько эффективными и полезными они будут, покажет время. Самое главное, чтобы все указанные изменения шли на пользу нашей системе образования и были направлены на благо детей.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
По теме публикации читайте также:
Репетитор или платное обучение: что выбрать для своего ребенка?
Подробнее ➤
Высшее образование России: что изменится осенью?
Подробнее ➤
Как собрать ребенка в школу и не разориться?
Подробнее ➤
Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
4. Подробнее ➤
5. https://blog.school-olymp.ru/izmeneniya-v-shkolah-v-2022-2023-uchebnom-godu/
Нуждается ли наше школьное образование в реформах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Образование, безусловно, нуждается в реформах, но пока все новшества связаны с идеологическим "запудриванием мозгов", а не с повышением качества знаний.
Будем надеяться, что и качество знаний повысят когда-нибудь
И первое, что надо сделать - это отменить ЕГЭ
ЕГЭ пока оставят, во всяком случае принято решение на уровне Министерства образования о том, что в 2022/23 учебном году выпускники будут сдавать экзамен также, как в текущем году
Да ничего не значит этот ваш ЕГЭ. Хватит нести бред уже, сколько часов отводится на этот ЕГЭ? Вы серьезно уверены, что эти пару часов на экзамене серьезно повлияют на успеваемость и знания? Нет. Не надо делать из егэ козла отпущения, это всего лишь тест, итоговая аттестация и пока что удобнее ничего не придумали.
P.S. Идите нафиг со своими экзаменами по билетам.
В немалой степени - да... Но не зря ж тут приведены в пример США, где в итоге у людей сформировалось "лояльное" отношение к государству. Как следствие, народ и власть там тянут воз в одном направлении: может, и не в самом лучшем, но, по крайней мере, воз этот не стоит на месте.
Впрочем, и в советских школах с идеологической работой было всё в порядке... И никто ж, вроде, СССР за это сейчас не ругает?
Совершенно верно!
Идеология ни чему хорошему не приводила и не приводит. Уже пора бы понять. Воспитывают очередное стадо, роботов. Необходимо развивать личность, индивидуальность и самостоятельность в мышлении и понимании того, что вокруг происходит. Зачем для этого флаг поднимать. Полная тупость.
Индивидуальность и самостоятельность это, конечно, хорошо, но что плохого в патриотизме? Традиция подъема государственного флага существует в школах многих стран, она помогает школьникам испытывать чувство гордости за свое государство
Чувство гордости за страну - это прекрасно. Но, когда вместо дорог - исторические развалины, а вместо медицины - мёд пункты на уровне средневековья, то пока получается испытать только чувства стыда, даже при условии поднятия флага каждые 5 минут
Вот посмотрят школьники на поднятие флана и им захочется вырасти и всё исправить
Совершенно верно!
Испытывать гордость за свою страну помогает не поднятие флага а видение как процветает наука промышленность производство, а когда в стране, кроме продать забугор газ и нефть, производства нет чипы самолёты автомобили всё импортное и в дальнейшем отечественный автопром в упадке и все ждут автомобилей и прочего из КНР, чем гордиться?
Нужно же с чего-то начинать
Прекрасно сказано!
Даже патриотизмом рулят теоретики. Флаг поднять перед школой можно. Но массово исполнять гимн под флагом где? Или флаг будет сам по себе, а гимн в актовом зале пропоют? Наверное, дежурные певческие классы назначат. А разговоры о важном кто будет разговаривать? Классный руководитель? А знает ли он сам ответы на вопросы?
Гимн можно прямо на улице петь. А на уроках о важном обсуждать то, что интересно детям
Для пенья прямо на улице у нас то снег, то ветер; то непредвиденная жара под 40, а то и жуткий мороз шарахнет. А про уроки о важном скажу так: современных Искр возродить не удастся. Расплодятся прагматичные искропреемницы.
Самое главоте, чтобы все на пользу пошло
Какое чувство гордости от подъёма флага?) Чувство гордости возникает от каких-то достижений твоей страны / её граждан, но никак не от флага.
Символы тоже много значат для страны и её граждан
Когда что-то важное делают еженедельно по указке, оно перестает быть важным. Никакого патриотизма еженедельное поднятие флага и пение гимна не вызовет у детей. Наоборот - раздражение, злость, безразличие - они будут стоять и не испытывать патриотизм, а говорить про себя - опять этот идиотизм!
Это все равно, как начать каждого девятого числа отмечать день победы.
Все эти новшества, кроме головной боли учителям, родителям и детям не принесут - наоборот отторжение!
Хотя может в этом и есть скрытый смысл - развалить все до основания.
Добровольно у нас не будет - каждая школа будет отчитываться, сколько у них новых пионеров - количество и процент И учителей будут травить если нет желающих вступить 100%!
А новые идиотские предметы? И идиотские политические классные часы!
Дети до этого "НЕПРАВИЛНО" историю проходили?
Хотите чтобы дети были противниками войны?
Включите в программу ежемесячные коллективные советские фильмы о войне!
Тут и польза и патриотизм! И учителя не будут фиктивные лекции, планы и отчеты сочинять!
Предложение интересное. Спасибо за комментарий!
Как-то в СССР без подъёма гос/флага обходились. "Бесик", полагаю, никак не приживается - решили не мытьём, так катаньем.
А языки - это и вовсе "замечательно": пусть изучают английский и китайский/путунхуа, готовят себя к будущей взрослой жизни в качестве гастарбайтеров... пардон, приглашённых (преподавать в Йель) учёных.
Китай - наш стратегический партнёр, он нам поможет
Странно, что приходится объяснять такие вещи взрослому человеку с высшим образованием, но чувство гордости за государство не появляется автоматически при лицезрении флага. Для этого нужно совсем-совсем другое.
Из разных вещей, но символика имеет большое значение. В школах США много лет флаг поднимают и школьники гордятся своей страной. Почему у нас так нельзя?
Так им эту гордость и патриотизм вбивают с пеленок.
Потому что в США люди гордятся своей страной не из-за того, что в школах флаг поднимают, а потому что страна свободная, постоянно развивающаяся и технологически продвинутая. И они именно флаг поднимают, потому что гордятся страной, а не гордятся, потому что флаг поднимают. А вы путаете причину со следствием.
Свободная? Это такая она свободная, в которой за разведение собственного огорода сажают в тюрьму, в которой в тюрьму же за то, что перекрасил свой забор не в тот цвет, что у соседей, это в которой сосед тебе в глаза улыбается и клянется в дружбе, а за глаза стучит на тебя в полицию?
Хороша свобода.
ну за забор неправильного цвета теперь и у нас посадить могут
Зачем зачем?! Хм, так затем чтобы с помощью поднятия флагов и плюс к этому курсов "Разговоры о важном" воспитать стадо и рабов не имеющих своего мнения, не могущих анализировать происходящего, мыслить, самостоятельно принимать решений, а вместо этого воспроизводящих как магнитофон то что на этих курсах "Разговоры о важном" втимяшили в головы (а кто и что втимяшит в головы это ещё один вопрос).
Посмотрим, что из этого получится
Алексей
вчера, 01:16
Владимир
Ксенья.
Пишет 18.07.2022 в 17:09
Идеология ни чему хорошему не приводила и не приводит. Уже пора бы понять. Воспитывают очередное стадо, роботов. Необходимо развивать личность, индивидуальность и самостоятельность в мышлении и понимании того, что вокруг происходит. Зачем для этого флаг поднимать. Полная тупость.))))
Зачем зачем?! Хм, так затем чтобы с помощью поднятия флагов и плюс к этому курсов "Разговоры о важном" воспитать стадо и рабов не имеющих своего мнения, не могущих анализировать происходящего, мыслить, самостоятельно принимать решений, а вместо этого воспроизводящих как магнитофон то что на этих курсах "Разговоры о важном" втимяшили в головы (а кто и что втимяшит в головы это ещё один вопрос).)))))))))
ВЫ НЕНАВИДИТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА?
Я лично, за других не говорю, люблю Россию, но я ненавижу функционеров-эксплуататоров во власти которые используют образование лишь для того чтобы выращивать будущих рабов которыми эти функционеры-эксплуататоры будут управлять и эксплуатировать за бесплатно рассказывая о космических кораблях бороздящих вселенную (х/ф "Операция Ы") и о том какая Россия великая, вывозя полученные свои прибыли от этого эксплуататорства туда на загнивающий Запад и в процветающий Восток.
Алексей
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг106.8к
позавчера, 22:17
Владимир
Натали
Пишет 20.07.2022 в 20:05
ВЫ НЕНАВИДИТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА?
Я лично, за других не говорю, люблю Россию, но я ненавижу функционеров-эксплуататоров во власти которые используют образование лишь для того чтобы выращивать будущих рабов которыми эти функционеры-эксплуататоры будут управлять и эксплуатировать за бесплатно рассказывая о космических кораблях бороздящих вселенную (х/ф "Операция Ы") и о том какая Россия великая, вывозя полученные свои прибыли от этого эксплуататорства туда на загнивающий Запад и в процветающий Восток.))))))
Так в том-то и дело, что если детей воспитать в духе патриотизма и любви к своей РОДИНЕ, то эти дети дадут люлей всем этим функционерам (образно выражаясь). Они и не дадут всем этим прощелыгам ни вывозить, ни воровать, ни прятать это ворованное добро. ОНИ, эти люди будущего поколения, будут служить Родине, а не этим кровопийцам-чинушам, которых ох как много по нашим городам и весям. ЧИНУША (заметьте, не чиновник, а именно чинуша, заботящийся только о своём кармане да о тёплом местечке) погубит Россию, если их, чинуш, как классовый элемент, не извести.
Так а кто будет воспитывать ИХ, будущих людей, которые дадут люлей? как будут воспитывать на каких учебных пособиях? кто напишет эти пособия? может эти же ЧИНУШИ, которые напишут что они хорошие и назовут своё чинушество, и всё что с ним связано, патриотизмом а вы считаете что что они напишут в пособиях что они плохие и их нужно бить? нет конечно. Пример Ельцин-центра вас ничему не научил, в котором рассказывают как в ельцинские времена всё было хорошо, так и в этих пособиях чинуши напишут только о себе.
Ксенья.
позавчера, 17:09
Верхняя Тура
Идеология ни чему хорошему не приводила и не приводит. Уже пора бы понять. Воспитывают очередное стадо, роботов.))))))))))))
НИЧЕГО СЕБЕ СКАЗАЛА! Да если б не идеология СССР, то и войну б мы не выиграли. А сейчас ваших детей воспитывают не школа, не государство, а купленные на корню блогеры-одноклеточные бандерлоги, купленные на корню пиндосами и иже с ними. Они -то хорошо знают завет "Хочешь победить врага-воспитай его детей."
"Митт Ромни: Наша задача уничтожить Россию
02.02.2016 19:04
"Наша задача заставить Россию пожирать себя изнутри, внося смуту и раздор в общество этой страны
Потому что мы давно истребили дух патриотизма в русских, превратив их в нацию злобных, мелочных и завистливых недолюдей. Мы заставили их ненавидеть свою страну, ненавидеть друг друга, ненавидеть собственную нацию. Русских больше нет, мы их уничтожили."
Мы разрушили СССР, мы разрушим и Россию",
ИЛИ ВОТ, ПРОЧИТАЙТЕ" Окончится война, всё как-то утрясется, устроится. И мы бросим всё, что имеем, — всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. ..Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. ...Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. ...Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. ...Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов.
Аллен Даллес, 1945 г.”
И ВЫ ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ БУДЕТЕ НАСТАИВАТЬ, ЧТО ИДЕОЛОГИЯ В ГОСУДАРСТВЕ НЕ ВАЖНА?!
В государстве важна и нужна не только идеология но и те кто эту идеологию разделяют жаждут и живут этой идеологией а для этого во власти нужны люди разделяющие жаждущие живущие "этой" идеологией и речь в большей степени не о высшей власти (Призедент) а о средней (Госдума, Правительство, министерства, МВД, ФСБ и СК, Прокуратура) и низшей власти (губернаторы мэры главы районов муниципалететов и муп- рай- гор- облсоветов народных депутатов) и если этой средней и низшей власти плевать на эту идеологию они её не разделяют не жаждут её не живут ей и они только думают куда вывести свои прибыли и как ещё "натырить" себе в карман то и смысла в этой идеологии нет.
Алексей
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг106.8к
позавчера, 22:47
Владимир
Натали
Пишет 20.07.2022 в 20:03
И ВЫ ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ БУДЕТЕ НАСТАИВАТЬ, ЧТО ИДЕОЛОГИЯ В ГОСУДАРСТВЕ НЕ ВАЖНА?!
В государстве важна и нужна не только идеология но и те кто эту идеологию разделяют жаждут и живут этой идеологией а для этого во власти нужны люди разделяющие жаждущие живущие "этой" идеологией и речь в большей степени не о высшей власти (Призедент) а о средней (Госдума, Правительство, министерства, МВД, ФСБ и СК, Прокуратура) и низшей власти (губернаторы мэры главы районов муниципалететов и муп- рай- гор- облсоветов народных депутатов) и если этой средней и низшей власти плевать на эту идеологию они её не разделяют не жаждут её не живут ей и они только думают куда вывести свои прибыли и как ещё "натырить" себе в карман то и смысла в этой идеологии нет.))))
ТАК ЕСЛИ ИДЕОЛОГИЕЙ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ТО, КОНЕЧНО, В ВУЗАХ О ПАТРИОТИЗМЕ ГОВОРИТЬ ПОЗДНО. . И получаем на выходе вот таких вот людей, которые только тырить и могут.
А кто с детьми раннего возраста идеологией заниматься будет? учитель который для детей вообще не афтаритет, учитель который оказывает услугу. Учитель будет им будет одну идеологию внушать а дома родители и "звёзды" по телеку им другую идеологию внушают, так кому дети раннего возраста быстрее прислушаются: учителю или родителям со "звёздами" из телека?
Алексей
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг111.9к
23.07.2022, 22:51
Владимир
Натали
Пишет 22.07.2022 в 18:39
ТАК ЕСЛИ ИДЕОЛОГИЕЙ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ТО, КОНЕЧНО, В ВУЗАХ О ПАТРИОТИЗМЕ ГОВОРИТЬ ПОЗДНО. . И получаем на выходе вот таких вот людей, которые только тырить и могут.
А кто с детьми раннего возраста идеологией заниматься будет? учитель который для детей вообще не афтаритет, учитель который оказывает услугу. Учитель будет им будет одну идеологию внушать а дома родители и "звёзды" по телеку им другую идеологию внушают, так кому дети раннего возраста быстрее прислушаются: учителю или родителям со "звёздами" из телека?))))))))))))))))))))))))))))))))
Но ведь если начать, то и у родителей может что-то в головах поменяться. А начинать надо было уже давно-целое поколение выросло с мыслью о том, что за бугром всё лучшее, а у нас-всё худшее.
Да не худшее, а другое! Другое! Отличное от них! И почему это мы должны своих детей отдавать на растерзание этому вселенскому гопнику? Почему мы сами не разговариваем со своими детьми? Не знаем, о чём они мечтают, думают? Как планируют свою жизнь? Почему они смотрят и слушают всех этих продажных блогеров, которые разрушают наших детей?
А про учителей вот что скажу-пока живы и работают представители старой учительской гвардии-есть ещё надежда. Когда наше государство (или либерасты, сидящие на руководящих местах ещё со времён Сороса) перестанет разрушать систему образования и повернётся к нему передом, а не задом, тогда и появятся опять наши Ушинские и Макаренко, (если им палки в колёса ставить не будут, конечно)
Школьники станут ещё тупей, а их родителям ещё больше придется отстегивать "на шторы".
-------------
Да уже зареформировали дальше не куда.
к сожалению, есть большая вероятность, что будет именно так)
Спасибо)
Отстёгивать не "на шторы" а теперь переименуют статью отстёгиваний в "на членские взносы в "новою пионерию".
Глупость!
как учитель считаю всё бредом. кроме мобильников. потому что многие дети действительно перестали даже на уроках учиться, втихаря сидя в мобильниках, а забрать даже до конца урока учитель не имеет права.
только "наказания" за мобильники надо не прописывать в законе, а отдать возможность выбирать педколлективу. потому что школы разные, внутренний распорядок разный. пусть каждая школа устанавливает в зависимости от этого свои правила.
Спасибо за Ваше мнение
Из всех перечисленных реформ самая важная - это запрет на пользование телефонами во время уроков! Именно от них дети тупеют, глупеют и очень сильно наглеют!
Да, гаджетов в жизни современного ребенка стало слишком много, отсюда - проблемы в социализации и общении с людьми
Нина Михайловна
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6298
позавчера, 17:32
Моршанск
Из всех перечисленных реформ самая важная - это запрет на пользование телефонами во время уроков! Именно от них дети тупеют, глупеют и очень сильно наглеют!)))))))
А КТО ИХ ВОСПИТЫВАЕТ ЧЕРЕЗ ЭТИ ГАДЖЕТЫ? КТО ПРОВОДИТ СВОЮ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ КАМПАНИЮ ПРОТИВ РОССИИ ЧЕРЕЗ НАШИХ ЛЕТЕЙ? ЗАДУМАТЬСЯ ИМЕННО ОБ ЭТОМ НАДО!