8 800 505-92-64
Автор публикации
Россия, г. Санкт-Петербург
Рейтинг
5,0

Как вернуть в магазин испорченные продукты?

просмотров: 21 192  |  комментариев: 9

Покупатели часто сталкиваются с некачественными продуктами питания на полках магазинов. К сожалению, разглядеть испорченный товар не всегда удается непосредственно там, где он продается. Но даже если неприятный запах, плесень и другие признаки «просрочки» удалось выявить только дома, это не является препятствием для возврата товара продавцу. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как это сделать.


Какие продукты запрещено продавать?

Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Технический регламент 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, а также Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно ст. 3 данного ФЗ, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

  • не соответствуют требованиям нормативных документов;
  • имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
  • не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
  • не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
  • не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин? >>


Как вернуть некачественные продукты в магазин?

Покупатель вправе прийти с магазин с испорченным товаром, упаковкой и чеком (если имеется) и устно потребовать возврата денег, соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992). Практика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет препятствовать осуществлению возврата. Стоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернуться магазину обоснованное обращение потребителя в контролирующие органы и суд. Отсутствие кассового или товарного чека также не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества продавцу, но в этом случае в соответствии со ст. 493 ГК РФ потребителю придется подтвердить факт покупки другими доказательствами – например, свидетельскими показаниями.

Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатился на кассе (ст.19 ЗОЗПП).

Что нужно знать о ценниках? >>


Что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

При отказе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества потребитель может написать письменную претензию на имя директора магазина, а при отказе добровольно ее удовлетворить, подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, а также иск в суд с требованием возврата уплаченных денег, компенсации морального вреда, взыскания штрафа, неустойки на основании ст. 18, 15, 13 п.6, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Дисконтные карты — как не стать жертвой обмана? >>

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
5,00

Автор публикации:  

НИАН
НИАН

Народное информационное агентство новостей (НИАН) – зарегистрированное средство массовой информации, работающее на базе юридической социальной сети 9111.ru. На страницах НИАН каждый день публикуются новости, статьи, интервью, юридический юмор и другие полезные и интересные материалы. Всего опубликовано — более 9 тысяч материалов.

Уж что угодно, но только не вздумайте обращаться в суд!!!

Комментировать
+3 / 0
Сергей Андреевич г. Нижний Новгород
подписаться

Почему? Что в этом такого?

Комментировать
+1 / 0

Потому что суды у нас антинародные, они судят не по закону, а либо по понятиям, либо по сговору...

Пишут в гражданских делах, все равно, что на заборе, пользуясь своей безнаказанностью , прикрытую неприкосновенностью!!!

Инстанции обжалования лишь для видимости, они даже не читают дела, а только пишут оставить без изменения!!!

В суде ничего не докажешь!!! Чем обращаться в наши суды, так лучше договариваться на улице, потому что судьи на закон не обращают внимания!!!

Комментировать
+9 / 0
Юрист Дроздов Иван Игоревич г. Красноярск
ПодписатьсяРейтинг: — Оставить отзыв

Следующая тема: "Как вернуть сданный анализ после, ну я даже не знаю )))"

Комментировать
+1 / 0
Екатерина г. Москва
Рейтинг:  Монета00 местоПодписаться

Если доказать что-то неспособны. То и не надо лезть в суд

Есть такой случай, девушка купила шоколадки, все съела, а потом до нее дошло, что они просрочены. Пришла в суд и хочет взыскать стоимость шоколадок и моралку. Но доказать то не может. Конечно, если такие иски удовлетворять, то будет у нас прецедент, а у нас, как известно его нет.

Комментировать
+1 / 0
Vladimir 777 г. Москва
Рейтинг:  Монета138280171 местоПодписаться

Ну если девушка судится за возврат стоимости шоколадок, то думаю,или она миллионер, или пациент, или просто живёт не в этой стране!

Комментировать
+1 / 0
Ivan г. Балашиха
Рейтинг:  Монета90 местоПодписаться

лучше всего записать видео про такой магазин, что отказываются возврат делать. выложить на популярный ресурс (городской), далее еще раз обратится в магазин. Если нет результата, идти в суд, и также все на видео снимать. Ох как твари боятся огласки!!!! Проверено

Комментировать
+1 / 0

Если магазин не хочет возвращать просрочку, пишите претензию. Проверенно, работает. Как только приносишь претензию, сразу решают вопрос.

Комментировать
+1 / 0
Наталья г. Каменск-Шахтинский
Рейтинг:  Монета602910 местоПодписаться

Цену повысят на школьные обеды,а как готовили из. Низкого качества,так и будут дети питаться ерундой,ничего не поправит,,а только набьют богачи ещё больше карманы.все знают как торг проходят на продукты и какого качества.вообще очень хотелось,чтоб деткикачественнопитались.надо к детям относиться как к своим,а нет,мы о прибыли думаем

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: