Мошенники: что нужно знать, чтоб сохранить свои деньги? Важная информация!
Краткое содержание :
Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости сайта на моей страничке!
В своей публикации хочу рассказать о правилах, которые нужно соблюдать, чтоб сохранить свои денежные средства от мошенников и как с аферистами бороться.
Мошенники, которые обманным путем крадут денежные средства с карт и счетов своих жертв, уже развили свои воровские приемы и ими наработана практика по введению людей в заблуждение.
Люди уже привыкли к различным видам мошенничества, слышали, читали, как не попадаться к ним на удочку, и все равно мошенникам удается обмануть простых граждан.
Как сохранить свои денежные средства от мошенников и бороться ними?
Для этого полезно вспомнить принцип врачей: «Профилактика лучше лечения»:
1) соблюдать правила цифровой безопасности: не передавать платежную карту посторонним людям, не отправлять никому ее фотографии, не диктовать все ее реквизиты, не сообщать приходящие из банка коды;
2) соблюдать правила финансовой безопасности: не хранить большие деньги на карточном счете. Лучше открыть второй счет, к которому не привязана карта, и хранить основные средства на нем, а на карточный счет переводить только деньги для текущих платежей.
В этом случае даже если мошенник получит все реквизиты вашей карты, он не нанесет вам большого ущерба. В этих же целях можно распределить средства по нескольким банкам: даже если жулики получат доступ к одному из личных кабинетов, они не смогут украсть все ваши деньги;
3) проинструктировать родных, особенно пожилых, об используемых мошенниками приемах. Повторять инструктаж при появлении новых методов «социальной инженерии»;
4) не забывать мыслить логически при общении по телефону с неизвестными собеседниками. В частности, помнить, что:
• в 99% случаев представителям полиции и Следственного комитета вот просто нисколечко не нужна устная информация. Они не будут с вами беседовать часами по телефону, а пригласят к себе для беседы под запись (получения объяснений, дачи показаний);
• Центральный банк вообще в принципе никогда не работает с физическими лицами и не открывает им «безопасных», «специальных» и любых других счетов;
• если в сообщении от банка (смс-или пуш-) есть слова «никому не говорите», то именно это и нужно делать. Эти слова включены в сообщение не просто так;
• если вам позвонил кто-то, представился сотрудником банка и заявил о том, что с вашей карты воруют средства, вам не о чем с ним говорить. Если вы ему не верите – разговор не имеет смысла. Если вы ему верите – тем более нужно не разговаривать, а блокировать карты через приложение, онлайн-банк или горячую линию;
5) в случае сомнений в том, действительно ли ваш собеседник сотрудник банка или правоохранительных органов, стоит задать ему вопрос: «Чей Крым?». Как ни забавно, но это хорошо помогает.
Не секрет, что масса мошеннических звонков поступает с Украины, и ответить на этот вопрос так, как на него ответил бы сотрудник российской полиции, украинскому мошеннику тяжко. Как результат, звонок обрывается либо сразу, либо после нецензурной тирады в ваш адрес;
6) при посещении банка поглядывать по сторонам. Уже было много случаев, когда люди, подойдя к банкомату, замечали рядом пенсионеров, одной рукой нажимающих кнопочки банкомата, а другой держащих телефон у уха и слушающих команды. Люди вмешивались, спрашивали у пенсионера, понимает ли он, что именно делает, вызывали сотрудников банка. Тем самым кража срывалась, пенсионер оставался с деньгами, мошенники – ни с чем, а бдительный человек – с плюсиком в карму.
Была ли полезной моя публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты