Торговля: обвес и новые аферы как варианты обмана в торговле. Как с этим бороться?
Краткое содержание :
Даже если лично кому и не приходилось сталкиваться, но многие все равно верят в то, что в магазинах происходят мошеннические действия, направленные на вымогание денег у покупателя. И как подтверждает юридическая практика, такие аферы вполне возможны в магазинах реально. Существует объемный перечень различных уловок, которые применяют в торговле, выманивая деньги у доверчивых покупателей.
В чем причина обмана покупателей?
Представители Общества защиты прав потребителей считают, что причина допустимостей обмана со стороны торговли кроется в недостаточно эффективно организованном контроле. Чаще всего фактом обмана становится явное несоответствие итоговой стоимости товара, предъявленной покупателю, и стоимости, обозначенной на ценнике.
То есть человек на прилавке увидел одну цену, а по штрихкоду пробился более дорогой товар или товар с большим весом. Есть и такой вариант, как пробитие товара дважды. Может добавляться какая-то лишняя позиция, которую человек фактически не покупал, а кассир незаметно пробил еще какой-то штрихкод, поясняют эксперты.
Чаще всего фиксируются нарушения, когда на кассе не фиксируется скидка, указанная на ценнике товара. И тогда пробивается товар по завышенной цене, якобы ошибочно, случайно.
Как отстаивать свои права
Иногда, конечно происходит и так, но в любом случае покупатель должен отстаивать свои права. При этом обязательно нужно помнить простое и давнее правило: проверяйте деньги, не отходя от кассы.
И если вы заметили несоответствие в пробитом вам чеке, то не стоит сразу выяснять отношения с продавцом, более реальным будет результат, если вы попросите пригласить администратора.
Ну а если и в таком случае вы остаетесь непонятыми, то значит нужно подготовить письменную претензию, где подробно изложить суть вопроса. При этом чем больше подтверждений факта вы приложите к своей претензии тем лучше. Речь идет, к примеру, о фото ценника товара и кассового чека, записи разговора с кассиром и администратором и т.д.
В соответствии с п. 1 ст. 10 «Закона о защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, в случае когда цена товара в торговом зале не соответствует цене в пробитом чеке на данный товар, то это неправомерные действия со стороны торгующей организации.
Как вернуть просроченный товар
Подобная ситуация происходит и в случае, если вам втюхали просроченный товар. Даже если вы вскрыли упаковку этого товара дома и там обнаружили просрочку, ничего страшного, все равно имеете право подать претензию и получить стоимость испорченного товара.
Согласно гл. 1 ст. 5 закона «О защите прав потребителя», магазин не имеет права реализовать товар по истечении срока годности.
Торговые организации должны утилизировать или уничтожать просроченный товар, соответствующая административная ответственность за нарушение предусмотрена Кодексом административных правонарушений Российской Федерации.
Если все же у вас случится подобная ситуация с умышленным обманом в торговле, то с жалобой нужно обращаться в Роспотребнадзор, письменно через почту или с направлением претензии на электронный адрес ведомства, размещенный на его официальном сайте.
А вы сталкивались с обманом в торговле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: